Может ли работодатель заключить с иностранным гражданином договор ГПХ как с физическим лицом? Услугу он предоставлять будет удаленно не приезжая в Казахстан. Какие налоги должен оплачивать работодатель?
Вопрос:
Может ли работодатель заключить с иностранным гражданином договор ГПХ как с физическим лицом? Услугу он предоставлять будет удаленно не приезжая в Казахстан. Какие налоги должен оплачивать работодатель?
Ответ:
В соответствии со ст. 12 ГК РК к одним из субъектов гражданских прав относятся физические лица, под физическими лицами понимаются граждане Республики Казахстан, граждане других государств, а также лица без гражданства.
Таким образом, в Гражданском кодексе Республики Казахстан отсутствуют ограничения по заключению договоров гражданско-правового характера с иностранными гражданами - нерезидентами, соответственно заключение таких договоров является правомерным.
Обращаем Ваше внимание на то, что, договор заключается в общеустановленном порядке в обязательной письменной форме.
В соответствии со ст. 683 ГК РК по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В договоре также обязательно указывается срок оказания услуг и порядок оплаты за оказанные услуги. Подтверждением оказания услуг будет являться подписанный сторонами Акт выполненных работ (оказанных услуг). У нерезидента необходимо запросить адрес проживания, паспортные данные и банковские реквизиты.
Согласно п.п. 25) и 29) п. 1 ст. 644 НК РК, доходами нерезидента из источников в Республике Казахстан в том числе признаются: доход от оказания независимых личных (профессиональных) услуг в Республике Казахстан, а также доход физического лица -нерезидента в виде материальной выгоды, полученной от лица, не являющегося работодателем признаются доходами нерезидента из источников в Республике Казахстан.
На основании п.п. 1 и 4 ст. 655 НК РК, доходы физического лица - нерезидента из источников в Республике Казахстан облагаются индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты по ставкам, указанным в ст. 646 НК РК, без осуществления налоговых вычетов.
При этом, исчисление и удержание индивидуального подоходного налога по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, производятся налоговым агентом не позднее дня выплаты доходов физическому лицу-нерезиденту.
Индивидуальный подоходный налог у источника выплаты удерживается налоговым агентом независимо от формы и места осуществления выплаты дохода физическому лицу-нерезиденту.
В соответствии с п.п. 1) п. 1 ст. 646 НК РК, доходы нерезидента из источников в Республике Казахстан подлежат налогообложению у источника выплаты по ставке 20 процентов.
Учитывая все вышеизложенные нормы законодательства Республики Казахстан, сообщаем, что заключение договора гражданско-правового характера с иностранным гражданином – нерезидентом возможно, при этом, доходы нерезидента от оказания услуг, в том числе независимых личных (профессиональных) услуг в Республике Казахстан (в присутствии, либо удаленно), а также доходы в виде материальной выгоды признаются доходами из источников в Республике Казахстан и подлежат налогообложению по ставке 20 процентов у источника выплаты, без осуществления налоговых вычетов.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;