Можно ли считать выписку с банка о переводе займа физического лица документом подтверждающим факт оплаты?
Вопрос:
Можно ли считать выписку с банка о переводе займа физического лица документом подтверждающим факт оплаты?
В случае оплаты медицинских услуг банком согласно договора о предоставлении займа. В предмете договора займа между банком и физ.лицом, прописано что банк (Заемщик) переводит сумму займа по реквизитам медицинской организации оказавшей медицинские услуги. На какую сумму применить вычет? Если в договоре на оказание мед. услуг стоимость составляет – 280 302 тенге, в выписке мед. организации – 280 302 тенге, а согласно выписке банка по займу в мед. организацию перечислено – 184 500 тенге, страховая премия банка– 24 600 тенге, вознаграждение банка – 71 202 тенге (общая сумма займа – 280 302 тенге). В каком месяце можно применить вычет? Банком в мед. организацию оплата была переведена в ноябре 2020 года, выписка с мед. организации будет выдана в феврале 2021 года, а займ работником будет погашен в октябре 2022 года.
Ответ:
Статьей 348 Налогового кодекса установлено, что налоговый вычет на медицину применяется по расходам на оплату медицинских услуг (кроме косметологических).
Подтверждающими документами для применения налогового вычета на медицину являются:
1) договор на оказание платных медицинских услуг с выделением стоимости медицинских услуг - в случае его заключения в письменной форме;
2) выписка, содержащая информацию о стоимости медицинских услуг;
3) документ, подтверждающий факт оплаты медицинских услуг.
Налоговые вычеты по расходам на оплату медицинских услуг применяются в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат:
дата получения медицинских услуг;
дата оплаты медицинских услуг.
Статьей 1 Закона «О платежах и платежных инструментах» определено, что:
платеж - исполнение денежного обязательства с использованием наличных денег и (или) платежных инструментов;
платежный инструмент - платежный документ или средство электронного платежа, на основании или с использованием которого осуществляются платеж и (или) перевод денег.
На основании статьи 30 данного Закона на территории Республики Казахстан при осуществлении платежей и (или) переводов денег используются следующие виды платежных инструментов:
1) платежное поручение;
2) платежное требование;
3) чек;
4) вексель;
5) инкассовое распоряжение;
6) платежный ордер;
7) платежное извещение;
8) средство электронного платежа.
Как видим, в перечень платежных инструментов, на основании или с использованием которого осуществляются платеж и (или) перевод денег, выписка о переводе денег не входит.
Таким образом:
1) выписка с банка о переводе займа физического лица, документом, подтверждающим факт оплаты, не считается;
2) вычет нужно применить на сумму по расходам на оплату медицинских услуг, то есть, в данном случае, 184 500 тенге, перечисленные в мед. организацию.
3) вычет применяется в том месяце, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат:
дата получения медицинских услуг;
дата оплаты медицинских услуг.
Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;