На рыбоперерабатывающем заводе во время сезона со стороны нанимаются работники, которым официально оплачивают заработную плату. Как оформить бухгалтерские документы?

На рыбоперерабатывающем заводе во время сезона со стороны нанимают работников, которым официально оплачивают заработную плату. Как оформить бухгалтерские документы?

31.12.2019 20:53
246

Вопрос:

На рыбоперерабатывающем заводе во время сезона со стороны нанимают работников, которым официально оплачивают заработную плату. Как оформить бухгалтерские документы?

Ответ:

В соответствии с положениями п. 1 ст. 242 Налогового кодекса РК расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных ст. 242 – 263 Налогового кодекса РК, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом РК.

Согласно положениям п. 3 ст. 242 Налогового кодекса РК вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.

Т.е. данный расход связан с доставкой рыбы, в связи с чем данный расход в целях КПН связан с деятельностью, направленной на получение дохода, в связи с чем, вправе отнести на вычеты по КПН расходы по доставке приобретенного товара при наличии документов, подтверждающих данный расход.

Исходя из положений п. 1 ст. 190 Налогового кодекса РК, налоговым учетом является процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями Налогового кодекса РК в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и платежей в бюджет и составления налоговой отчетности.

Учитывая положения пп. 1) п. 2 ст. 190 Налогового кодекса РК, учетная документация включает в себя, в т.ч. бухгалтерскую документацию.

Вместе с тем, положениями п. 3 ст. 190 Налогового кодекса РК установлено, что налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Таким образом, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, который, в свою очередь, основывается на законодательстве РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», при этом, учетной документацией в целях налогового учета является бухгалтерская документация.

Что включает в себя бухгалтерская документация.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.

Т.е. бухгалтерская документация, являющаяся учетной документацией в целях налогового учета, включает в т.ч. первичные документы.

Согласно положениям п. 2 ст. 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком РК в соответствии с законодательством РК.

Таким образом, первичные документы в РК оформляются по формам согласно Приказу Министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов».

Расходы, связанные с доставкой рыбы или какие-нибудь другие расходы, связанные с основной деятельностью, направленные на получение дохода вправе отнести на вычеты по КПН при наличии документов, подтверждающих данный расход.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: