Организация занимается приемом и сдачей черных-цветных металлов. Каково полное налогообложение физического лица оформленного приёмо-сдаточным актом?
Вопрос:
Организация занимается приемом и сдачей черных-цветных металлов. Каково полное налогообложение физического лица оформленного приёмо-сдаточным актом?
Ответ:
Так как в вашем вопросе не содержится информации о том, является ли ваша организация резидентом Республики Казахстан. А так же нет данных о резиденстве физического лица, что существенно влияет на определения порядка налогообложения. Возьму за основу своего ответа предположение о том, что компания и физическое лицо – является резидентами Республики Казахстан.
При осуществлении сделки по покупки ТРУ (товаров, работ и услуг) с физическим лицом составляется договор ГПХ. Вопросы оформления договорных отношений между продавцом и покупателем регулируются статьями 406-444, Гражданским кодексом Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I (Особенная часть) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.).
Для заключения договора необходимо достижение соглашения между сторонами по всем существенным условиям договора.
Допустимо при сумме договора менее 100 МРП (2 405 тенге * 100 МРП = 240 500 тенге) не осуществлять сделки в письменной форме, а так же сделок, исполняемых при самом их совершении, согласно статье 152 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I Годовой доход физического лица, согласно пункту 1 статьи 319 Налогового кодекса состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) данным лицом в Республике Казахстан и за ее пределами в течение налогового периода, в виде доходов, подлежащих налогообложению:
- у источника выплаты;
- физическим лицом самостоятельно.
Пунктом 1 статьи 317 Налогового кодекса установлено, что по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, по ставкам, предусмотренным статьей 320 настоящего Кодекса (ставка 10%).
Таким образом, доход физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, от продажи ТРУ, облагается ИПН у источника выплаты налоговым агентом.
Базируясь на положениях пункта 2 статьи 350 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»: налоговыми агентами признаются следующие лица, выплачивающие доход физическому лицу-резиденту:
- индивидуальный предприниматель;
- лицо, занимающееся частной практикой;
- юридическое лицо, в том числе нерезидент, осуществляющий деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение.
Исчисление, удержание и уплата в бюджет ИПН осуществляются у источника выплаты налоговым агентом по доходам, указанным в подпунктах 1-12 и 17 статьи 321 Налогового кодекса, в случае, если такие доходы подлежат выплате, либо выплачиваются налоговым агентом.
На основании вышеизложенного ваша организация будет являться налоговым агентом в отношении физического лица - сдатчика черных и цветных металлов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 351 Налогового кодекса сумма индивидуального подоходного налога исчисляется путем применения ставок, установленных статьей 320 Налогового кодекса (10%), к сумме облагаемого дохода у источника выплаты, определяемого в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса.
Подпунктом 48 пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» предусмотрено, что из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключается доход от реализации лома и отходов цветных и черных металлов юридическому лицу, осуществляющему деятельность по сбору такого лома и отходов, - в размере 85% от суммы такого дохода. При определении дохода, предусмотренного данным подпунктом, налоговые вычеты, указанные в главе 37 Налогового кодекса, не применяются.
Т.е. выплачиваемые физическим лицам доходы за лом и отходы цветных и черных металлов на 85% освобождаются от обложения ИПН у источника выплаты.
Например: Доход по приёмо-сдаточному акту – 150 000 тенге. При расчете ИПН определяем налогооблагаемую базу с учетом предоставляемой льготы налоговым кодексом.
150 000 * 85% = 127 500
150 000 - 127 500 = 22 50
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;