По договору купли-продажи был куплен товар (лампы в кол-ве 500 шт) гарантия по договору 3 года, срок эксплуатации 2 года, в этот период неоднократно часть товара менялась (сгорали лампы). Можем ли мы вернуть весь товар в виду ненадлежащего качества?

По договору купли-продажи был куплен товар (лампы в кол-ве 500 шт) гарантия по договору 3 года, срок эксплуатации 2 года, в этот период неоднократно часть товара менялась (сгорали лампы). Можем ли мы вернуть весь товар в виду ненадлежащего качества?

11.02.2019 07:52
687

Вопрос:

По договору купли-продажи был куплен товар (лампы в кол-ве 500 шт) гарантия по договору 3 года, срок эксплуатации 2 года, в этот период неоднократно часть товара менялась (сгорали лампы). Можем ли мы вернуть весь товар в виду ненадлежащего качества?

Ответ:

Согласно пп.7) п.1 ст. 7 Закона РК «О защите прав потребителей» (далее – Закона РК) потребители имеют право на обмен или возврат товара как надлежащего качества, так и ненадлежащего качества.

В соответствии со статьей 14 Закона РК Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Обмен производится в соответствии со статьей 30 Закона.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

Согласно статье 15 Закона РК Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

В соответствии с пп.5) ст.24 Закона РК Продавец обязан обеспечить обмен или возврат товара, как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Согласно п.5 ст.30 Закона РК В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, покупатель имеет право расторгнуть договор с продавцом в связи с поставкой ненадлежащего качества товара.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: