Покупателю был передан товар, не соответствующий заявленным характеристикам, он собирается его вернуть. Какие нормы законодательства распространяются на эту ситуацию?

Покупателю был передан товар, не соответствующий заявленным характеристикам, он собирается его вернуть. Какие нормы законодательства распространяются на эту ситуацию?

22.06.2023 09:24
1293

Вопрос:

Покупателю был передан товар, не соответствующий заявленным характеристикам, он собирается его вернуть. Какие нормы законодательства распространяются на эту ситуацию?

Ответ:

Нормы, регулирующие порядок возврата и обмена товара несоответствующего заявленным характеристикам закреплены в Гражданском кодексе Республике Казахстан и в Законе Республики Казахстан «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 428 Гражданского кодекса РК, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору;

5) отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Условия договора об отказе покупателя от прав, предусмотренных частью первой настоящего пункта, ничтожны.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования о замене или о безвозмездном устранении недостатков товара могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю.

Статьей 455 Гражданского кодекса РК закреплено, Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе осуществить действия, предусмотренные в пункте 1 статьи 428 настоящего Кодекса, при этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида и т.п.

В соответствии с п.1 ст. 30 Закона РК «О защите прав потребителей», Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) лекарственных средств и медицинских изделий;

2) нательного белья;

3) чулочно-носочных изделий;

4) животных и растений;

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;

6) абонентского устройства сотовой связи.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

Таким образом, при возврате или замене товара, не соответствующего заявленным характеристикам необходимо руководствоваться вышеуказанными нормами законодательства Республики Казахстан.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: