С какой периодичностью проводятся проверки ревизионными комиссиями подведомственных организаций?

С какой периодичностью проводятся проверки ревизионными комиссиями подведомственных организаций?

19.10.2019 22:54
1113

Вопрос:

С какой периодичностью проводятся проверки ревизионными комиссиями подведомственных организаций?

Ответ:

Закон Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон) в п.п. 2 п.1 ст. 10 определяет статус ревизионной комиссии как органа системы государственного аудита и финансового контроля.

В компетенцию ревизионной комиссии, создаваемой в пределах соответствующей  административно-территориальной единицы, входит осуществление аудита эффективности по различным направлениям, осуществление аудита соответствия, аудита консолидированной финансовой отчетности местного бюджета, аудита финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений (ст. 13 Закона).

Действует ревизионная комиссия на основании Типового положения о ревизионных комиссиях областей, городов республиканского значения, столицы, утвержденного нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 28 ноября 2015 года № 11-НҚ в соответствии с Правилами проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 392. 

Внутренний государственный аудит и финансовый контроль являются неотъемлемой частью системы государственного управления и направлены на повышение прозрачности, эффективности, ответственности за использование бюджетных средств, активов государства и квазигосударственного сектора.

Внутренний государственный аудит проводится на основе перечня объектов государственного аудита уполномоченного органа и его территориальных подразделений на соответствующий год, формируемого в соответствии со ст. 18 Закона.

Формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год осуществляется на основании систем управления рисками – количественных и качественных показателей оценки деятельности объектов государственного аудита, на основе которых принимается решение об отнесении объекта государственного аудита к определенной группе риска, с целью их максимального охвата государственным аудитом.

Деятельность органов государственного аудита и финансового контроля в целях обеспечения реализации возложенных на них задач и полномочий осуществляется в соответствии с перечнем объектов государственного аудита на соответствующий год, утверждаемым их первыми руководителями.

В службах внутреннего аудита перечень объектов государственного аудита на соответствующий год утверждается:

  • руководителем государственного органа, в котором создана служба внутреннего аудита, – в центральных государственных органах, за исключением службы внутреннего аудита Национального Банка Республики Казахстан;
  • акимом области, города республиканского значения, столицы – в местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения, столицы.

При формировании перечней объектов государственного аудита на соответствующий год Счетного комитета и ревизионной комиссии анализируются предложения правоохранительных органов, специальных государственных органов, которые выносятся на обсуждение заседания Счетного комитета или соответствующей ревизионной комиссии для рассмотрения их целесообразности и актуальности.

Обязательному рассмотрению и учету при формировании перечня объектов государственного аудита на соответствующий год уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту подлежат поручения Президента Республики Казахстан, уполномоченных им лиц Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, депутатские запросы, запросы органов прокуратуры и уголовного преследования.

Внеплановый аудит уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту проводится:

1) по поручениям Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан;

2) по вопросам, связанным с корректировкой технико-экономического обоснования, финансово-экономического обоснования и сметной стоимости бюджетных инвестиций;

3) по результатам мониторинга данных информационных систем центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета с применением системы управления рисками;

4) по обращениям физических и юридических лиц с учетом особенностей, установленных законами Республики Казахстан.

Перечень объектов государственного аудита на соответствующий год ревизионной комиссии включает объекты государственного аудита, финансируемые и (или) получающие средства из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, в том числе из бюджетов районов (городов областного значения), входящие в состав соответствующей области, для осуществления внешнего государственного аудита в отчетном году на их административно-территориальной единице, а также органы государственных доходов и другие уполномоченные государственные органы, обеспечивающие полноту и своевременность поступлений в местный бюджет.

Утвержденные перечни объектов государственного аудита на соответствующий год и изменения к ним, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, в течение пяти календарных дней со дня их утверждения подлежат размещению на интернет-ресурсе соответствующего органа государственного аудита и финансового контроля.

Для формирования перечня объектов государственного аудита органы государственного аудита и финансового контроля обязаны размещать материалы государственного аудита и финансового контроля, отчетность в единой базе данных по государственному аудиту и финансовому контролю, а также в согласованные сроки осуществлять обмен информацией о перечнях объектов государственного аудита на соответствующий год до их утверждения.

В целях исключения дублирования проверок органы государственного аудита и финансового контроля обязаны согласовать между собой перечни объектов государственного аудита на соответствующий год и изменения к ним.

Не допускается проведение внепланового государственного аудита на объектах государственного аудита, включенных в утвержденный Счетным комитетом перечень объектов государственного аудита на соответствующий год, за исключением положений ст. 15 Закона и п. 5 настоящей статьи.

Органы государственного аудита и финансового контроля служб внутреннего аудита, не осуществляют регистрацию проверок в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.

В соответствии с п. 7 ст. 5 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790,  к документам Системы государственного планирования относятся второго уровня относятся документы, определяющие параметры экономического развития Республики Казахстан, области, города республиканского значения, столицы, а также документы межсферного, межотраслевого и межведомственного характера – Прогноз социально-экономического развития на 5 лет, государственные программы на период не менее 5 лет.

Таким образом, периодичность проверок утверждается в соответствии с уровнем и отраслью объекта проверки, а поскольку поэтапное планирование имеет пятилетний интервал, то и, соответственно, проверка его исполнения проводится за запланированный период, т.е. – пять лет.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: