Сотрудник отказывается предоставлять заявление физического лица о применении налоговых вычетов за 2025 год в установленной форме, аргументируя тем, что «сведения, которые не изменяются в последующие годы, дополнительное представление данных за каждый год не требуется». Может ли организация применять стандартный вычет к работнику без обновления заявления, т.е за 2024 г. в текущем году?
Вопрос:
Сотрудник отказывается предоставлять заявление физического лица о применении налоговых вычетов за 2025 год в установленной форме, аргументируя тем, что «сведения, которые не изменяются в последующие годы, дополнительное представление данных за каждый год не требуется». Может ли организация применять стандартный вычет к работнику без обновления заявления, т.е за 2024 г. в текущем году?
Ответ:
Сотрудник, который отказывается предоставлять заявление физического лица о применении налоговых вычетов за 2025 год в установленной форме, аргументируя тем, что «сведения, которые не изменяются в последующие годы, дополнительное представление данных за каждый год не требуется», не прав.
Во-первых, в напоминании, приведенном в форме Заявления, говорится о возможности непредставления не Заявления, а документов. Во-вторых, данное положение распространяется на отношения, возникающие после 1 января 2025 г. Поэтому организация применять стандартный вычет к работнику без обновления заявления, т. е., применяя за 2024 г. в текущем году, не может.
Данные выводы сделаны на основании следующих норм:
Статьей 343 НК РК установлено, что налоговые вычеты, за исключением налогового вычета в виде обязательных пенсионных взносов и взносов на обязательное социальное медицинское страхование, применяются налоговым агентом у источника выплаты на основании заявления физического лица о применении налоговых вычетов по форме, установленной уполномоченным органом.
Форма Заявления физического лица о применении налоговых вычетов утверждена Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 1 февраля 2018 года № 102.
В данной форме приведено напоминание: «Внимание! Заявление на применение налоговых вычетов предоставляется работодателю каждый календарный год. В случае представления подтверждающих документов по налоговым вычетам, сведения в которых не изменяются в последующие годы, дополнительное представление данных документов каждый год не требуется.»
При это действие данного приказа было приостановлено до 1 января 2025 года в соответствии с приказом Министра финансов РК от 18 февраля 2021 года № 120. То есть указанная форма заявления и, соответственно, напоминание об отсутствии необходимости представлять документы вступили в действие с 1 января 2025 г. Тогда, это напоминание к отношениям, возникающим до 1 января 2025 г., не применяется.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;