ТОО изымается земельный участок с недвижимостью для госнужд согласно договору с акиматом. Положительная разница между стоимостью реализации и балансовой стоимостью земли подлежит ли использованию п.1 ст.228 НК РК и пп.1 п.2 ст 228 НК РК ? Сложившийся прирост как учесть в налоговом и бух.учете?
Вопрос:
ТОО изымается земельный участок с недвижимостью для госнужд согласно договору с акиматом. Положительная разница между стоимостью реализации и балансовой стоимостью земли подлежит ли использованию п.1 ст.228 НК РК и пп.1 п.2 ст 228 НК РК ? Сложившийся прирост как учесть в налоговом и бух.учете?
Ответ:
В соответствии со ст. 82 ЗК РК, собственник может отказаться от права собственности на принадлежащий ему земельный участок, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от принадлежащих ему прав на земельный участок без намерения сохранить это право.
Отказ от права временного землепользования или от права временного пользования на земельный участок, находящийся в частной собственности, осуществляется в порядке, установленном для прекращения договора аренды или договора о временном безвозмездном землепользовании.
В случае отказа собственника от права собственности на земельный участок этот земельный участок принимается на учет как бесхозяйная недвижимая вещь в соответствии со статьей 242 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
На время нахождения на учете как бесхозяйная недвижимая вещь такой земельный участок может быть передан во временное землепользование другому лицу.
При добровольном отказе от права частной собственности на земельный участок основанием для принятия земельного участка на учет как бесхозяйную недвижимую вещь является засвидетельствованное нотариально письменное заявление собственника земельного участка.
Т.к. недвижимость является фиксированным активом, то при ее выбытии у ТОО может возникнуть доход от выбытия фиксированных активов. Доход от выбытия фиксированных активов определяется в соответствии со ст. 234 НК РК и включается в совокупный годовой доход.
Доход от выбытия фиксированных активов возникает в случае:
- если стоимость выбывших фиксированных активов подгруппы (по I группе) или группы (по II, III и IV группам), определенная в соответствии со статьей 270 НК РК, превышает стоимостный баланс подгруппы (по I группе) или группы (по II, III и IV группам) на начало налогового периода с учетом стоимости поступивших фиксированных активов в налоговом периоде, а также последующих расходов, произведенных в налоговом периоде и учитываемых в соответствии ст. 270 НК РК, величина превышения подлежит включению в совокупный годовой доход. Стоимостный баланс данной подгруппы (по I группе) или группы (по II, III и IV группам) на конец налогового периода становится равным нулю.
Доход от выбытия фиксированных активов признается в налоговом периоде, в котором произошло выбытие таких активов в соответствии со ст. 270 НК РК. Стоимость выбывших фиксированных активов (СВФА) при их реализации определяется в соответствии со ст. 270 НК РК и равна цене реализации (сумме полученной при изъятии компенсации).
Далее Вам нужно определить стоимостной баланс подгруппы (НЕ ПУТАТЬ С БАЛАНСОВОЙ СТОИМОСТЬЮ АКТИВА) на начало налогового периода (СБГнач) с учетом стоимости поступивших фиксированных активов в налоговом периоде (ПФА), а также последующих расходов, произведенных в налоговом периоде и учитываемых в соответствии со ст. 272 НК РК (это последующие расходы на ремонт, которые увеличивают стоимостной баланс подгруппы, ПР).
СВФА-(СБГнач+ПФА+ПР) = больше нуля, то признается доход от выбытия фиксированных активов, который включается в совокупный годовой доход и облагается КПН.
СВФА-(СБГнач+ПФА+ПР) = меньше нуля, то доход от выбытия ФА не возникает.
Таким образом, в случае возникновения дохода от выбытия фиксированных активов при реализации ОС, сумма полученного дохода будет отражена в строке 100.00.004 декларации по КПН (форма 100.00).
При изъятии земли у налогоплательщика может возникнуть доход от прироста стоимости, который определяется в соответствии со ст. 228 НК РК и включается в СГД налогоплательщика.
В соответствии со ст. 248 НК РК оборот по реализации изъятого для государственных нужд имущества признается освобожденным от НДС оборотом.
При изъятии объектов ОС оформляется акт приема-передачи долгосрочных активов. В 1С изъятие ОС оформляется через документ «Передача ОС». При заполнении данного документа формируются проводки по выбытию ОС.
Изъяты ОС на сумму реализации без НДС ДТ 1210 КТ 6210 Списание балансовой стоимости изъятого имущества ДТ 7410 КТ 2410 На сумму накопленной амортизации ДТ 2420 КТ 2410.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;