ТОО ликвидируется, есть дебиторская задолженность часть суммы заказчик не оплатил с 2016 года. Можно ли отнести данную задолженность на сомнительные требования и отнести на вычеты?
Вопрос:
ТОО ликвидируется, есть дебиторская задолженность часть суммы заказчик не оплатил с 2016 года. Можно ли отнести данную задолженность на сомнительные требования и отнести на вычеты?
Согласно пункту 1 статьи 248 Налогового кодекса, сомнительными требованиями признаются требования:
- возникшие в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам-нерезидентам,
осуществляющим деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, структурное подразделение юридического лица, и не удовлетворенные в течение трехлетнего периода, исчисляемого в соответствии с пунктом 4 данной статьи;
- возникшие в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, и не удовлетворенные в связи с признанием налогоплательщика-дебитора банкротом в соответствии с законодательством Республики Казахстан (при наличии копии определения суда о завершении процедуры банкротства).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 248 Налогового кодекса, сомнительные требования подлежат вычету в налоговом периоде, в котором истек трехлетний период, исчисляемый в случаях, предусмотренных подпунктом 1) пункта 1 данной статьи, сомнительные требования подлежат вычету в налоговом периоде, в котором истек трехлетний период, исчисляемый: в остальных случаях - со дня:
- следующего за днем окончания срока исполнения требования по реализованным товарам (работам, услугам), срок исполнения которого определен;
- передачи товара, выполнения работ, оказания услуг по требованию по реализованным товарам (работам, услугам), срок исполнения которого не определен.
Например, если заказчику была оказана услуга в 2015 году, и, он должен был, согласно договору, оплатить ее в 2016 году (то есть срок исполнения требования определен), то, сомнительной такая задолженность признается в 2019 году.
Если же срок исполнения обязательства не определен по договору, то трехлетний период по вышеуказанному примеру, истекает в 2018 году (с момента оказания услуги в 2015 году).
Таким образом, в Вашем случае, признать дебиторскую задолженность заказчика сомнительной и отнести ее на вычеты в целях КПН можно только в том случае, если такая задолженность возникла в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг юридическому лицу либо ИП, либо юридическому лицу-нерезиденту, осуществляющему деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, структурное подразделение юридического лица, и не удовлетворенную в течение трехлетнего периода, исчисляемого в соответствии с пунктом 4 статьи 248 Налогового кодекса.
Исходя из представленных Вами данных (допускаю, что реализация товара, работы, или услуги, по которой частично не была получена оплата от заказчика, осуществлена в 2016 году), трехлетний период еще не истек ни со дня окончания срока исполнения такого требования (если такой срок определен), ни со дня передачи товара, выполнения работ, оказания услуг.
Поэтому сомнительной данную дебиторскую задолженность признать нельзя, и вычет по ней будет не правомерен в данном отчетном налоговом периоде.
Исключение представляет только тот случай, при котором, дебитор признается банкротом в текущем отчетном году, и в наличии есть копия определения суда о завершении процедуры банкротства, либо если услуга была оказана в 2015 году, и срок исполнения требования либо не определен договором, либо определен, но выпадает также на 2015 год.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;