ТОО на ОУР, плательщик НДС, реализовало станок покупателю юр. лицу. После получения станка, покупатель сообщает, что данная модель станка его не устраивает и он хотел бы произвести возврат станка, и соответственно и возврат денег за этот станок, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей. Договор с Покупателем не заключался. Правомерны ли требования покупателя в данной ситуации?Имеет ли право продавец не производить возврат?

ТОО на ОУР, плательщик НДС, реализовало станок покупателю юр. лицу. После получения станка, покупатель сообщает, что данная модель станка его не устраивает и он хотел бы произвести возврат станка, и соответственно и возврат денег за этот станок, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей. Договор с Покупателем не заключался. Правомерны ли требования покупателя в данной ситуации?Имеет ли право продавец не производить возврат?

22.07.2020 08:27
211

Вопрос:

ТОО на ОУР, плательщик НДС, реализовало станок покупателю юр. лицу. После получения станка, покупатель сообщает, что данная модель станка его не устраивает и он хотел бы произвести возврат станка, и соответственно и возврат денег  за этот станок, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей. Договор с Покупателем не заключался. Правомерны ли требования покупателя в данной ситуации?Имеет ли право продавец не производить возврат? 

Ответ:

Закон о защите прав потребителей не распространяет свое действие на правоотношения с юридическими лицами, поскольку подпунктом 15 статьи 1 предусмотрено, что потребитель потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) исключительно для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Поэтому требования со ссылкой на закон о защите прав потребителей неправомерны.

Однако в соответствии со статей 454 ГК РК,1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

То есть возврат товара может быть произведен только в том случае, если нет требуемого покупателем товара.

Необходимо иметь ввиду , что в вашем случае имеет место договор заказа на изготовление, а в таких случаях лучше согласовывать все технические условия по производимому товару и условия оплаты и возврата в договоре.

Если у вас сохранилась переписка в электронном виде о договоренностях и технических особенностях и вы можете доказать что изготовили товар в точном соответствии, как того требовал заказчик, вам следует отказать в возврате.

Законодательством не установлен срок в течение которого вы должны заменит товар, следовательно вы можете решить этот вопрос путем переговоров.

Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: