ТОО на упрощенке, в апреле 2022 года бухгалтер провела начисление - (выплату) дивидендов единственному участнику ТОО с 2015 по 2020 год. Сумма вышла 200 млн. тенге, но фактически выплатили только 50 млн. тенге. Оставшуюся часть выплатить пока не удается. Возможно ли выплату произвести в следующем году? Будут ли облагаться это какими-нибудь налогами? Есть ли нарушения?
Вопрос:
ТОО на упрощенке, в апреле 2022 года бухгалтер провела начисление - (выплату) дивидендов единственному участнику ТОО с 2015 по 2020 год. Сумма вышла 200 млн. тенге, но фактически выплатили только 50 млн. тенге. Оставшуюся часть выплатить пока не удается. Возможно ли выплату произвести в следующем году? Будут ли облагаться это какими-нибудь налогами? Есть ли нарушения?
Ответ:
Законодательством РК запрет на выплату дивидендов за прошлые периоды (годы) не предусмотрен.
Распределение дивидендов производится в соответствии с решением очередного общего собрания участников товарищества (единственного участника/учредителя).
Исковая давность - это период времени, в течение которого может быть удовлетворено исковое требование, возникшее из нарушений права лица.
Общий срок исковой давности составляет 3 года.
Если Товарищество с 2015 года не выплачивало дивиденды и при этом решение о распределении дивидендов не принималось, то выплачивать дивиденды с оформлением решения в текущем 2022 году с 2015 г. является возможным. При этом, если дивиденды выплачиваются частично, например, чистая прибыль с 2015 год составила 200 000 000, а выплачивается по протоколу собрания часть 50 000 000, то ТОО законодательные нормы при таких выплатах дивидендов не нарушает. Ограничения по суммам выплат дивидендов, хотя они не превышают суммы чистого дохода и нераспределенной прибыли по балансу, не предусмотрены.
На основании статей 40 и 12-2 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» распределение между участниками товарищества с ограниченной ответственностью чистого дохода, полученного товариществом по результатам его деятельности за год, производится в соответствии с решением очередного общего собрания участников товарищества.
В товариществе с ограниченной ответственностью, состоящем из одного участника, решения, относящиеся к компетенции общего собрания участников, принимаются единственным участником единолично и оформляются письменно.
Законом от 11 июля 2022 года №135-VII «О внесении изменений и дополнений в Кодекс «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и «О введении в действие Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» предусмотрены несколько изменений по налогообложению дивидендов с 01 января 2023 года:
- обложение ИПН у источника выплаты по единой ставке 10%, исключена ставка 5% для доходов в виде дивидендов (пункт 2 статьи 320 Налогового кодекса);
- изменены условия корректировки дохода в виде дивидендов. Предусмотрена корректировка по дивидендам, полученным от юридического лица-резидента за календарный год в пределах 30 000 МРП (подпункт 8) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса).
Удержание и уплата ИПН производиться на дату фактической выплаты суммы дивидендов
Таким образом, с 1 января 2023 года, не зависимо от периода начисления дохода, из доходов каждого физического лица-резидента (гражданина РК), подлежащих налогообложению, исключаются (корректируются доходы) дивиденды, полученные от юридического лица-резидента за календарный год в пределах 30 000 МРП, независимо от срока владения долей и независимо от того уменьшало ли КПН юридическое лицо, выплачивающее дивиденды.
Сумма дивидендов, которая свыше 30 000 МРП, выплачиваемых физическому лицу, облагается ИПН у источника выплаты по ставке 10%. При частичной выплате суммы утвержденной решением единственного участника ТОО нарушения законодательных норм нет.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;