ТОО на упрощенке в октябре превысил лимит по оборотам. Однако об этом узнали только сейчас. Что теперь делать, наложат ли штраф?
Вопрос:
ТОО на упрощенке в октябре превысил лимит по оборотам. Однако об этом узнали только сейчас. Что теперь делать, наложат ли штраф?
Ответ:
Если ТОО на упрощенке превысило лимит по оборотам в октябре, но узнало об этом только сейчас, то необходимо направить уведомление о применяемом режиме налогообложения (в налоговый орган по месту нахождения на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе через egov).
Штраф при этом на вас не наложат.
Если же уведомление не направите и не перейдете самостоятельно, то перевод на общеустановленный режим осуществит налоговый орган при обнаружении данного превышения, направив предварительно соответствующие уведомление или извещение. При этом ТОО будет вынесено предупреждение.
Данный вывод основан на следующем.
В соответствии со статьей 679 Налогового кодекса в случаях возникновения условий, не позволяющих применять специальный налоговый режим, для перехода на общеустановленный порядок налогообложения или иной специальный налоговый режим налогоплательщик обязан представить уведомление о применяемом режиме налогообложения в течение пяти рабочих дней с даты возникновения таких условий.
Уведомление о применяемом режиме налогообложения представляется налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе посредством веб-портала «электронное правительство».
Налоговый орган переводит налогоплательщиков на общеустановленный порядок при установлении факта несоответствия налогоплательщиков условиям, установленным настоящим разделом для применения соответствующего специального налогового режима.
В случае установления таких фактов в ходе камерального контроля налоговые органы до перевода на общеустановленный порядок направляют налогоплательщику уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, или извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля в соответствии с главой 10 настоящего Кодекса, в сроки и порядке, которые установлены статьями 114 и 115 настоящего Кодекса.
Согласно статье 270 Кодекса об административных правонарушениях о том, что применение специального налогового режима с нарушением условий, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан для этого режима, влечет предупреждение.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;