ТОО планирует закупить в России и Белоруссии подушки код ТН ВЭД 5208229600, 520851000. Должны ли выписывать СНТ в ноябре 2021 г? По этим позициям есть ли отсрочка до 1 апреля 2022 года?
Вопрос:
ТОО планирует закупить в России и Белоруссии подушки код ТН ВЭД 5208229600, 520851000. Должны ли выписывать СНТ в ноябре 2021 г? По этим позициям есть ли отсрочка до 1 апреля 2022 года?
Ответ:
В настоящее время по предложениям бизнес-сообщества Проектом приказа предусмотрено продление Пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары (далее – СНТ) до 1 апреля 2022 года по подакцизной продукции, ввозу/вывозу товаров на/с территории Республики Казахстан, а также по товарам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством модуля «Виртуальный склад».
С 1 октября необходимо выписывать СНТ на товары из Перечня утвержденного приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота»:
|
№ |
Наименование товара |
Дата начала оформления сопроводительных накладных на товары |
|
1. |
Биотопливо, производство и оборот которого регулируется Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива" |
1 октября 2021 года |
|
2. |
Этиловый спирт и (или) алкогольная продукция, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" |
1 октября 2021 года |
|
3. |
Отдельные виды нефтепродуктов |
1 октября 2021 года |
|
4. |
Табачные изделия, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий" |
1 октября 2021 года |
|
5. |
Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан (кроме указанных в пункте 9 настоящего Перечня) |
1 августа 2022 года |
|
6. |
Товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза |
1 октября 2021 года |
|
7. |
Товары, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза |
1 октября 2021 года |
|
8. |
Товары, подлежащие маркировке в соответствии с международными договорами и законодательством Республики Казахстан |
1 августа 2022 года |
|
9. |
Товары, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада |
1 января 2022 года |
Таким образом, если товар не относится к вышеперечисленным группам, то выписка СНТ на них не в обязательном порядке.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;