ТОО, субъект МСБ, имеет в штате 2 человека, по которым оплачиваются все налоги и обязательные платежи в бюджет, оформлены ИТД, приказы и остальные документы, но не оформлены трудовые книжки, так как старые книжки утеряны. Обязательны ли они, не будет ли это нарушением, и существуют ли ли другие альтернативные документы, подтверждающие опыт работы?

ТОО, субъект МСБ, имеет в штате 2 человека, по которым оплачиваются все налоги и обязательные платежи в бюджет, оформлены ИТД, приказы и остальные документы, но не оформлены трудовые книжки, так как старые книжки утеряны. Обязательны ли они, не будет ли это нарушением, и существуют ли ли другие альтернативные документы, подтверждающие опыт работы?

30.07.2020 09:27
484

Вопрос:

ТОО, субъект МСБ, имеет в штате 2 человека, по которым оплачиваются все налоги и обязательные платежи в бюджет, оформлены ИТД, приказы и остальные документы, но не оформлены трудовые книжки, так как старые книжки утеряны. Обязательны ли они,  не будет ли это нарушением, и существуют ли ли другие альтернативные документы, подтверждающие опыт работы?

Ответ:

Трудовая книжка – это не единственный документ, который подтверждает трудовую деятельность работника, но один из самых часто используемых.

Согласно ст. 35 Трудового кодекса РК, Документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих:

1) трудовая книжка;

2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения;

3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и (или) прекращение трудовых отношений на основе заключения и (или) прекращения трудового договора; (то есть приказ)

4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам;

5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный и заверенный печатью работодателя (при ее наличии);

6) выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах;

7) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях;

8) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника;

9) вступившее в законную силу решение суда об установлении юридического факта, подтверждающего наличие трудовых отношений.

То есть, документом подтверждающим стаж работника может быть не только трудовая книжка но и любой из вышеперечисленных документов.

Работодатель обязан внести в трудовую книжку работника соответствующие записи о трудовой деятельности в организации только при ее наличии.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: