ТОО Уплатило НДС РФ за апрель 2017 года с задержкой ,т.е. позже 20.05.17. Сегодня в кабинет налогоплательщика доставлено извещение о начислении штрафа датированной 09.06.2017 года. Как быть налогоплательщику, сумма штрафа немалая, а фирма уже более 3 лет не работает? Законны ли действия УГД в данном конкретном случае?
Вопрос:
ТОО Уплатило НДС РФ за апрель 2017 года с задержкой ,т.е. позже 20.05.17. Сегодня в кабинет налогоплательщика доставлено извещение о начислении штрафа датированной 09.06.2017 года. Как быть налогоплательщику, сумма штрафа немалая, а фирма уже более 3 лет не работает? Законны ли действия УГД в данном конкретном случае?
Ответ:
Юридическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за правонарушения в области налогообложения, если после совершения такого нарушения истекло 5 лет.
В данном случае ТОО уплатило НДС с задержкой в мае 2017 года. На рассматриваемую дату 5 лет не истекли. Поэтому действия УГД в данном конкретном случае законны и фирме необходимо уплатить штраф. Вместе с тем, поскольку сумма штрафа немалая и при этом фирма уже более 3 лет не работает, можете обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки.
Данные выводы основаны на положении статьи 62 Кодекса об административных правонарушениях о том, что юридическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за правонарушения в области налогообложения, защиты конкуренции, сфере таможенного дела, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, о естественных монополиях - по истечении пяти лет со дня его совершения.
Также согласно статье 888 данного Кодекса при наличии обстоятельств, делающих исполнение предписания о необходимости уплаты штрафа, постановления о наложении административного взыскания в виде административного ареста, лишения специального права или штрафа невозможным в установленные законом сроки, судья, орган (должностное лицо), вынесший постановление, или орган, оформивший предписание, могут по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, оформлено предписание, отсрочить исполнение постановления, предписания на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата штрафа может быть рассрочена судьей, органом (должностным лицом), вынесшим постановление, или органом, оформившим предписание, на срок до трех месяцев.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;