ТОО ввело в эксплуатацию 3 объекта: Завод, КПП и Котельную, находятся данные объекты на одной территории и каждый объект имеет свой техпаспорт. Облагаются ли КПП и Котельная налогом на имущество?
Вопрос:
ТОО ввело в эксплуатацию 3 объекта: Завод, КПП и Котельную, находятся данные объекты на одной территории и каждый объект имеет свой техпаспорт. Облагаются ли КПП и Котельная налогом на имущество?
Ответ:
П.1 Ст.517 НК РК Налогоплательщики
Плательщиками налога на имущество являются:
1) юридические лица, имеющие объект налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на территории Республики Казахстан;
Статья 519 НК РК Объект налогообложения
-
здания, сооружения, относящиеся к таковым в соответствии с классификацией, установленной уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования, части таких зданий, учитываемые в составе основных средств, инвестиций в недвижимость в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
-
здания, относящиеся к таковым в соответствии с классификацией, установленной уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования, части таких зданий, предоставленные физическим лицам по договорам долгосрочной аренды жилища с правом выкупа, учитываемые в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности как долгосрочная дебиторская задолженность;
-
здания, сооружения, являющиеся объектами концессии, права владения, пользования которыми переданы по договору концессии;
-
активы, указанные в статье 260 настоящего Кодекса;
-
здания, сооружения, относящиеся к таковым в соответствии с классификацией, установленной уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования, части таких зданий, учитываемые в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в составе активов банков второго уровня, перешедшие в собственность в результате обращения взыскания на имущество, выступающее в качестве залога, иного обеспечения, за исключением зданий (частей зданий) и сооружений, указанных в подпункте 1) настоящего пункта;
-
здания, сооружения, указанные в пункте 6 статьи 518 настоящего Кодекса.
Таким образом, на основании вышеизложенного КПП и Котельная имея отдельные техпаспорта, т.е. государственный орган ответственный за государственную регистрацию объекта, внес запись о том, что эти объекты относятся по классификатору фиксированных активов зданиям\сооружениям соответственно облагаются налогом на имущество по ставкам согласно ст.590 НК РК.
Основной регулятор в сфере рассмотренного вопроса:
-
Налоговый Кодекс Республики Казахстан
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации .
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;