ТОО является субъектом среднего предпринимательства. Обязана ли ТОО оплачивать обязательные членские взносы в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен"?
Вопрос:
ТОО является субъектом среднего предпринимательства. Обязана ли ТОО оплачивать обязательные членские взносы в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен"?
Ответ:
Вопрос регулируется Законом Республики Казахстан от 4 июля 2013 года № 129-V «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» (далее – Закон).
В соответствии с п.1 ст.28 Закона Членами Национальной палаты являются субъекты предпринимательства, если иное не установлено настоящим Законом. Члены Национальной палаты обязаны оплачивать обязательные членские взносы.
На субъектов предпринимательства, являющихся членами (участниками) саморегулируемых организаций в сфере предпринимательской деятельности, основанных на обязательном членстве, распространяется принцип обязательности членства субъектов предпринимательства в Национальной палате.
Таким образом, членами Национальной палаты стали все субъекты предпринимательства, за исключением:
1) некоммерческих организаций;
2) субъектов, для которых предусмотрено обязательное членство в иных некоммерческих организациях: оценочные, аудиторские (в том числе экологические) организации, а также адвокаты и нотариусы;
3) государственных предприятий;
4) иностранных юридических лиц, зарегистрированных на территории иностранных государств (нерезиденты);
5) филиалов и представительств, в том числе иностранных юридических лиц в Республике Казахстан.
По Закону Национальная палата выставляет счет субъектам предпринимательства для осуществления расчета по ОЧВ на основании сведений, представленных органом государственных доходов в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
Согласно п.1 ст.29 Закона размер обязательных членских взносов, утверждаемый съездом, ежегодно в срок до 1 июля публикуется Национальной палатой в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсах https://atameken.kz/ru/pages/1369.
Таким образом субъекты среднего предпринимательства обязаны оплатить членские взносы согласно градации внутри групп субъектов предпринимательства и совокупным годовым доходом, утверждённым Съездом Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;