ТОО занимается туристической деятельностью (отправляет в хадж паломников), вид налогообложения на упрощенном режиме. Хотели еще открыть кафе, можно ли на упрощенном режиме, вести две деятельности?
Вопрос:
ТОО занимается туристической деятельностью (отправляет в хадж паломников), вид налогообложения на упрощенном режиме. Хотели еще открыть кафе, можно ли на упрощенном режиме, вести две деятельности?
Ответ:
Статья 683 Налогового Кодекса РК предусматривает условия применения специального налогового режима
1. Для целей настоящего Кодекса субъектами малого бизнеса признаются индивидуальные предприниматели и юридические лица-резиденты Республики Казахстан, применяющие специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса.
2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:
1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает для специального налогового режима:
на основе упрощенной декларации – 30 человек;
2) доход за налоговый период не превышает для специального налогового режима:
на основе упрощенной декларации – 24 038-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;
3) не осуществляющие следующие виды деятельности:
производство подакцизных товаров;
хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;
реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;
проведение лотерей;
недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство);
сбор и прием стеклопосуды;
сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;
консультационные и (или) маркетинговые услуги;
деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;
финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;
деятельность в области права, юстиции и правосудия;
аренда и эксплуатация торгового рынка;
сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, 2 и 3 в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания;
деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги;
деятельность в рамках финансового лизинга.
3. Не вправе применять специальный налоговый режим на основе патента, упрощенной декларации или с использованием специального мобильного приложения и индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).
Для целей настоящего пункта под агентскими договорами (соглашениями) понимаются договоры (соглашения) гражданско-правового характера, заключенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны.
4. Не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса:
1) юридические лица, имеющие структурные подразделения;
2) структурные подразделения юридических лиц;
3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах.
В целях налогообложения лиц, применяющих специальные налоговые режимы, иным обособленным структурным подразделением налогоплательщика признается территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющее часть его функций. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца.
Положение настоящего подпункта не распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих исключительно деятельность по сдаче в имущественный наем (аренду) имущества;
4) юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов;
5) юридические лица, у которых учредитель или участник одновременно является учредителем или участником другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим или особенности налогообложения;
6) некоммерческие организации;
7) плательщики налога на игорный бизнес.
Таким образом, согласно ст683 НК РК не запрещается при СНР на упрощенном режиме вести два вида деятельности: туризм и кафе. При этом нужно будет соблюдать следующие условия:
1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает для специального налогового режима:
на основе упрощенной декларации – 30 человек;
2) доход за налоговый период не превышает для специального налогового режима:
на основе упрощенной декларации – 24 038-кратный размер месячного расчетного показателя (24038 МРП*3450 =82 931 000 тенге)
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;