У ТОО "Р" есть договора финансовой помощи заключенные в период 2019 года по которым есть задолженность на текущую дату. Согласно условиям договора сроки погашения в конце периода в 2024 году. Есть практика, что налоговый орган может признать доходом, если задолженность не погашается в течение трех лет. При наличии договора финансовой помощи со сроком погашения до 31.12.2024 года, может ли налоговая признать доходом сумму непогашенной задолженности?
Вопрос:
У ТОО "Р" есть договора финансовой помощи заключенные в период 2019 года по которым есть задолженность на текущую дату. Согласно условиям договора сроки погашения в конце периода в 2024 году. Есть практика, что налоговый орган может признать доходом, если задолженность не погашается в течение трех лет. При наличии договора финансовой помощи со сроком погашения до 31.12.2024 года, может ли налоговая признать доходом сумму непогашенной задолженности?
Ответ:
Обязательства по приобретенным товарам (работам, услугам), которые не исполнены в течение трех лет, признаются сомнительными и включаются в совокупный годовой доход.
По вопросу, по договору финансовой помощи, заключенному в 2019 году, есть задолженность на текущую дату. Тогда, если возврат фин. помощи предусмотрен долями, и указанная задолженность является долей, срок возврата которой определен и при этом со дня окончания срока истекли 3 года, то налоговая сумму задолженности может признать сомнительной и, соответственно, доходом, несмотря на то что общий срок погашения по договору до 31.12.2024 г.
Указанные выводы основаны на следующем.
Ст. 230 НК РК:
1. Обязательства, возникшие по приобретенным товарам (работам, услугам), и не удовлетворенные в течение трехлетнего периода, исчисляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, признаются сомнительными …
Указанные сомнительные обязательства подлежат включению в совокупный годовой доход налогоплательщика, за исключением налога на добавленную стоимость, который подлежит исключению из зачета в порядке, определенном разделом 10 настоящего Кодекса.
2. Доход по сомнительному обязательству признается в налоговом периоде, в котором истек трехлетний период, исчисляемый:
1) по сомнительным обязательствам, возникшим по договорам кредита (займа, микрокредита), - со дня, следующего за днем наступления срока уплаты вознаграждения в соответствии с условиями договора кредита (займа, микрокредита);
2) по сомнительным обязательствам, возникшим по договорам лизинга, - со дня, следующего за днем наступления срока уплаты лизингового платежа в соответствии с условиями договора лизинга;
3) по сомнительным обязательствам, возникшим по начисленным доходам работников, - со дня начисления доходов работников в соответствии с пунктом 1 статьи 322 настоящего Кодекса;
4) по сомнительным обязательствам, не указанным в подпунктах 1) - 3) настоящего пункта:
со дня, следующего за днем окончания срока исполнения обязательства по приобретенным товарам (работам, услугам), срок исполнения которого определен … (ст. 230 НК).
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;