В чем разница между внесением изменений в устав и изданием нового устава при смене адреса ТОО? В каких случаях применять то или иное?

В чем разница между внесением изменений в устав и изданием нового устава при смене адреса ТОО? В каких случаях применять то или иное?

10.01.2018 16:13
1197

Вопрос:

В чем разница между внесением изменений в устав и изданием нового устава при смене адреса ТОО? В каких случаях применять то или иное?

Ответ:

Согласно пункта 43 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств,

Юридическое лицо в течение месяца с момента принятия решения уполномоченного органа, подает в регистрирующий орган следующие документы:

  • заявление о государственной (учетной) перерегистрации юридического лица, филиала (представительства) по форме согласно приложению 12 к настоящей Инструкции, для субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на основании Типового устава - заявления по формам согласно приложениям 13, 14, 15 к настоящей Инструкции. Юридическое лицо, в доле которого участвует государство, представляет заявление с отметкой реестродержателя;
  • решение либо выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о государственной (учетной) перерегистрации, предусматривающие внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, положение о филиале (представительстве), скрепленные печатью юридического лица;
  • три экземпляра учредительных документов (положений) с внесенными изменениями и дополнениями для юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, их филиалов (представительств).

При этом внесение изменений и дополнений оформляются двумя способами:

  • путем составления учредительных документов в новой редакции;
  • оформления изменений (дополнений) в виде приложений к прежним учредительным документам.

Если учредительные документы подлежат нотариальному удостоверению, то и вносимые в них изменения и дополнения удостоверяются в нотариальном порядке;

  • подлинники прежних учредительных документов юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положений об их филиалах (представительствах).

Таким образом, юридическое лицо при внесении изменений в учредительные документы самостоятельно определяет способ изменений и дополнений:

  • путем составления учредительных документов в новой редакции;
  • оформления изменений (дополнений) в виде приложений к прежним учредительным документам.

Если учредительные документы подлежат нотариальному удостоверению, то и вносимые в них изменения и дополнения удостоверяются в нотариальном порядке;

При оформлении новых учредительных документов в регистрирующий орган предоставляются старые и новые учредительные документы.

При оформлении изменений и дополнений в учредительные документы в регистрирующий орган предоставляются старые учредительные документы и дополнения, изменения к ним. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: