В компании нет бухгалтера, подписали договор с аутсорсинговой компанией на ведение бухгалтерского учёта. Могут и должны ли сотрудники этой компании подписываться в различных документах, например: акты, бухгалтерские справки и прочие документы?

В компании нет бухгалтера, подписали договор с аутсорсинговой компанией на ведение бухгалтерского учёта. Могут и должны ли сотрудники этой компании подписываться в различных документах, например: акты, бухгалтерские справки и прочие документы?

12.03.2024 09:52
196

Вопрос:

В компании нет бухгалтера, подписали договор с аутсорсинговой компанией на ведение бухгалтерского учёта. Могут и должны ли сотрудники этой компании подписываться в различных документах, например: акты, бухгалтерские справки и прочие документы?

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 28.02.2007 года №234-III “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности” (далее - Закон) руководство или индивидуальный предприниматель:

1) согласовывает и (или) утверждает учетную политику;

2) обеспечивает организацию бухгалтерского учета, в том числе наличие утвержденных внутренних документов, регламентирующих порядок отражения в бухгалтерском учете всех совершаемых организацией операций.

Учетная политика утверждается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и уставом (положением) организации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона руководство или индивидуальный предприниматель может в зависимости от объема учетной работы:

1) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

2) ввести в штат должность главного бухгалтера;

3) передать на договорной основе ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности бухгалтерской или аудиторской организации или профессиональному бухгалтеру;

4) вести бухгалтерский учет лично.

В статье 10 Закона предусмотрено:

Статья 10. Право подписи бухгалтерских документов

1. Руководство или индивидуальный предприниматель определяет лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов. При этом может быть установлена иерархия права подписи в зависимости от занимаемой лицом должности, размеров денежных сумм, сферы действия и сущности операции.

2. Индивидуальные предприниматели или организации, использующие электронные подписи, должны установить надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся права использования и доступа к электронным подписям, в соответствии с законодательством Республики Казахстан (Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года №370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»).

В статье 11 Закона индивидуальные предприниматели и организации обязаны хранить первичные документы, регистры бухгалтерского учета на бумажных и (или) электронных носителях, финансовую отчетность, учетную политику, программы электронной обработки учетных данных в течение периода, установленного законодательством Республики Казахстан.

Таким образом, аутсорсинговая компания вправе на основании договорных обязательств осуществлять от имени Вашей компании ведение бухгалтерского учета и налоговой отчетности.

Предлагаем Вам при передаче ключей электронно цифровой подписи (далее - ЭЦП) и всей бухгалтерской документации зафиксировать по Акту приема-передачи документов, которое будет приложением к договору на аутсорсинговые услуги

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: