Ввоз аксессуаров MontBlanc в Казахстан не для продажи, в рекламных целях. Какие процедуры должны быть соблюдены, какие сопроводительные документы потребуются для таможенного оформления товара с драгоценными металлами при ввозе в РК и беспрепятственного выпуска?
Вопрос:
Ввоз аксессуаров MontBlanc в Казахстан не для продажи, в рекламных целях. Какие процедуры должны быть соблюдены, какие сопроводительные документы потребуются для таможенного оформления товара с драгоценными металлами при ввозе в РК и беспрепятственного выпуска?
Ответ:
Ввоз драгоценных металлов (аксессуаров MontBlanc) в Казахстан не для продажи, в рекламных целях осуществляется в таможенной процедуре временного ввоза с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
До ввоза необходимо подать уведомления о начале деятельности в министерство индустрии и инфраструктурного развития и в Комитет по финансовому мониторингу.
После ввоза до совершения таможенных операций (декларирование, таможенная очистка) проводится госконтроль. До госконтроля производится экспертиза. Представителю госконтроля надо будет представить:
1) копию внешнеторгового договора (контракта), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копию иного документа, подтверждающего намерения сторон;
2) экспертное заключение уполномоченной организации.
После прохождения гос. контроля совершаются таможенные операции.
Оформление СНТ при этом не предусмотрено.
Данные выводы основаны на следующем.
Согласно статье 300 Таможенного кодекса таможенная процедура временного ввоза (допуска) является таможенной процедурой, применяемой в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары временно находятся и используются на таможенной территории Евразийского экономического союза при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой, с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Категории товаров, временное нахождение и использование которых на таможенной территории Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, определяются Комиссией и (или) международными договорами Республики Казахстан.
При этом драгоценные металлы в перечень такой категории товаров, указанных в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 109 «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска)», не входят.
Правилами ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз от 20 июня 2016 года № 356 определено, что при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Союз (далее - ввоз), драгоценных камней, ювелирных и других изделий до совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и таможенной очисткой, проводится экспертиза уполномоченной организацией.
При ввозе драгоценных камней, ювелирных и других изделий для осуществления государственного контроля заявитель (уполномоченный представитель заявителя) представляет должностному лицу уполномоченного органа следующие документы:
1) копию внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему на государственном и/или русском языках, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копию иного документа, подтверждающего намерения сторон.
В случае, если внешнеторговый договор (контракт) на государственном и/или русском языках отсутствует, то к копии договора (контракта) прилагается скрепленный и заверенный заявителем перевод (с указанием должности и даты, подписью и печатью заявителя);
2) экспертное заключение уполномоченной организации.
После прохождения государственного контроля при ввозе драгоценных камней, ювелирных и других изделий и получения акта государственного контроля заявитель (уполномоченный представитель заявителя) совершает таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и таможенной очисткой драгоценных камней, ювелирных и других изделий, в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
Статьей 7 Закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" установлено, что для осуществления ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, индивидуальные предприниматели и юридические лица о начале или прекращении своей деятельности обязаны уведомить уполномоченный орган в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».
Статьей 3 Закона Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них, отнесены к субъектам финансового мониторинга.
Данные субъекты обязаны направить уведомление о начале или прекращении деятельности в уполномоченный орган в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».
Пилотным проектом по СНТ от 16 ноября 2020 г. № 1104 оформление СНТ при ввозе из государств, не являющихся членами ЕАЭС, не предусмотрено.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;