Законны ли действия акима района о привлечении руководителя отдела образования к дисциплинарной ответственности, а также направления уведомления в отдел образования единой кадровой службой о предстоящем сокращении штата государственных служащих?
Вопрос:
Законны ли действия акима района о привлечении руководителя отдела образования к дисциплинарной ответственности, а также направления уведомления в отдел образования единой кадровой службой о предстоящем сокращении штата государственных служащих?
Ответ:
На основании Указа Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 150 «Об утверждении Реестра должностей политических и административных государственных служащих» должности акима района и руководителя отдела относится к категории E-R-1 группы категорий Е «Районные исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета, акимы городов районного значения, сел, поселков, сельских округов».
Согласно пункту 25 Правил наложения дисциплинарного взыскания на государственных служащих утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152 дисциплинарная ответственность административных государственных служащих категорий Е-R-1, допустивших нарушение норм служебной этики, в том числе дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, рассматривается советами по этике уполномоченного органа по делам государственной службы в областях, городах республиканского значения, столице (далее - совет по этике).
Пунктом 46 данных Правил установлено, что служебные расследования назначаются актом уполномоченного лица и проводятся службой управления персоналом (кадровой службой) в срок не более десяти рабочих дней со дня издания акта о проведении служебного расследования. При этом, к служебному расследованию привлекается непосредственный руководитель административного государственного служащего, за исключением случаев наличия конфликта интересов либо рассмотрения их дисциплинарной ответственности в рамках одного дисциплинарного производства.
Таким образом, если руководителем отдела образования совершено нарушение норм служебной этики или дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу, то его дисциплинарная ответственность подлежит рассмотрению Советом по этике.
Если данным руководителем совершен проступок, не являющийся нарушением норм служебной этики или дисциплинарным проступком, дискредитирующим государственную службу, то проводится служебное расследование кадровой службой и рассмотрение его результатов осуществляется соответствующей дисциплинарной комиссией вышестоящего органа образования.
То есть, действия акима района о привлечении руководителя отдела образования к дисциплинарной ответственности незаконны. Незаконным является также направление уведомления в отдел образования единой кадровой службой о предстоящем сокращении штата гос служащих (с учетом положения подпункта 4) пункта 1 статьи 33 Закона «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»).
Поэтому дисциплинарное взыскание, вынесенное акимом, должно быть отозвано, ответственность акима и кадровой службы районного акимата должна быть рассмотрена дисциплинарной комиссией областного акимата после проведения предварительного служебного расследования.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Согласно пункту 7 Приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 03.09.2020 г. №353 “Об утверждении Правил представления и поучения сведений о трудовом договоре в единой систете учета трудовых договоров” (далее - Приказ) сведения о вновь заключенных трудовых договорах подлежат внесению работодателем в ЕСУТД в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания трудового договора обеими сторонами.
-
Ответ:
Для привлечения директора организации к работе в выходной день или для выполнения сверхурочной работы приказ и согласие также необходимы, как и для других сотрудников.
-
Ответ:
Согласно ст. 89 Трудового кодекса РК, дополнительные оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска предоставляются работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда,
-
Ответ:
Обычно для студентов и учащихся, которые проходят практику в рамках образовательной программы, график определяется договором между учебным заведением и организацией.
Если в договоре не указано количество часов нахождения на практике необходимо руководствоваться нормами Трудового кодекса РК.
-
Ответ:
Так, статья 80 Трудового Кодекса РК предусматривает следующие виды времени отдыха:
1) перерывы в течение рабочего дня (рабочей смены):
перерыв для отдыха и приема пищи;
внутрисменные и специальные перерывы;
-
Ответ:
Трудовым законодательством РК регламентировано право лиц с инвалидностью на труд, если работа не противопоказана им по состоянию здоровья.
Таким образом, лица, получившие инвалидность в период действия трудовых отношений, должны предоставить работодателю заключение медицинской организации о соответствии состояния здоровья и профессиональной пригодности к выполнению обязанностей в рамках выбранной им работы.
-
Ответ:
Согласно п. 1 ст. 11 Закона РК «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей», обязательное страхование работника от несчастных случаев осуществляется на основании договора, заключаемого между страхователем и страховщиком
-
Ответ:
Согласно ст.119 Трудового кодекса РК за время прохождения производственного обучения и практики обучаемый выполняет определенные функциональные обязанности, которые засчитываются в трудовой стаж обучаемого.
-
Ответ:
Согласно п. 5 ст. 92 Трудового кодекса РК, Работникам, работающим по трудовому договору о работе по совместительству, оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе.
-
Ответ:
В законодательстве Республики Казахстан термин «самозанятый» не имеет отдельного определения. Однако в соответствии с пунктом 1 статьи 685 Налогового кодекса РК, специальный налоговый режим на основе патента могут применять индивидуальные предприниматели, не использующие труд наемных работников и осуществляющие определенные виды деятельности.