Законны ли действия акима района о привлечении руководителя отдела образования к дисциплинарной ответственности, а также направления уведомления в отдел образования единой кадровой службой о предстоящем сокращении штата государственных служащих?

Законны ли действия акима района о привлечении руководителя отдела образования к дисциплинарной ответственности, а также направления уведомления в отдел образования единой кадровой службой о предстоящем сокращении штата государственных служащих?

03.11.2020 13:35
746

Вопрос:

Законны ли действия акима района о привлечении руководителя отдела образования к дисциплинарной ответственности, а также направления уведомления в отдел образования единой кадровой службой о предстоящем сокращении штата государственных служащих?

Ответ:

На основании Указа Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 150 «Об утверждении Реестра должностей политических и административных государственных служащих» должности акима района и руководителя отдела относится к категории E-R-1 группы категорий Е «Районные исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета, акимы городов районного значения, сел, поселков, сельских округов».

Согласно пункту 25 Правил наложения дисциплинарного взыскания на государственных служащих утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152 дисциплинарная ответственность административных государственных служащих категорий Е-R-1, допустивших нарушение норм служебной этики, в том числе дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, рассматривается советами по этике уполномоченного органа по делам государственной службы в областях, городах республиканского значения, столице (далее - совет по этике).

Пунктом 46 данных Правил установлено, что служебные расследования назначаются актом уполномоченного лица и проводятся службой управления персоналом (кадровой службой) в срок не более десяти рабочих дней со дня издания акта о проведении служебного расследования. При этом, к служебному расследованию привлекается непосредственный руководитель административного государственного служащего, за исключением случаев наличия конфликта интересов либо рассмотрения их дисциплинарной ответственности в рамках одного дисциплинарного производства.

Таким образом, если руководителем отдела образования совершено нарушение норм служебной этики или дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу, то его дисциплинарная ответственность подлежит рассмотрению Советом по этике.

Если данным руководителем совершен проступок, не являющийся нарушением норм служебной этики или дисциплинарным проступком, дискредитирующим государственную службу, то проводится служебное расследование кадровой службой и рассмотрение его результатов осуществляется соответствующей дисциплинарной комиссией вышестоящего органа образования.

То есть, действия акима района о привлечении руководителя отдела образования к дисциплинарной ответственности незаконны. Незаконным является также направление уведомления в отдел образования единой кадровой службой о предстоящем сокращении штата гос служащих (с учетом положения подпункта 4) пункта 1 статьи 33 Закона «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»).

Поэтому дисциплинарное взыскание, вынесенное акимом, должно быть отозвано, ответственность акима и кадровой службы районного акимата должна быть рассмотрена дисциплинарной комиссией областного акимата после проведения предварительного служебного расследования.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: