Каковы сроки оплаты налогов, в случае предоставления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов?
Вопрос:
На сегодняшний день, в связи с выпиской электронных счетов-фактур, заявления об уплате косвенных налогов сдаются по мере поступления товара, срок оплаты налога до 20-го числа месяца следующего за отчетным, но в налоговом комитете сроки для подтверждения уплаты 10 рабочих дней, мы оплачиваем в течении этих 10 рабочих дней, на сегодняшний день у нас сложилась такая ситуация мы оплатили налоги на 7-й день, на лицевой счет они разнеслись только на 9-й день, а на 8-й день мы получаем мотивированный отказ.Где наше нарушение, ведь мы сроки никакие не нарушили, даже если оплата поступает на 10-й день?
Какие все-таки сроки оплаты налогов правильные? Когда я как налогоплательщик читаю статью НК 276-20 п. 4 есть четкие сроки до 20-го числа и нигде не указано, что до 20-го числа, но не позднее, чем 10 (а в нашем случае 8-9) рабочих дней после предоставления заявления и декларации. Но для работников налоговых органов сроки другие, получается что я руководствуюсь одними сроками, а работники другими и из-за у нас возникают недопонимания. А также вопрос: насколько мотивирован отказ по причине не уплаты на 8-9 рабочий день, если деньги все-таки на 9-10 рабочий день поступают?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 27 января 2017 года на вопрос от 19 января 2017 года № 453329 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 5 статьи 276-20 Налогового кодекса налоговым периодом для исчисления и уплаты косвенных налогов при импорте товаров, в том числе товаров, являющихся продуктами переработки давальческого сырья, товаров (предметов лизинга) по договорам (контрактам) лизинга, на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза является календарный месяц, в котором приняты на учет такие импортированные товары или наступает срок платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга.
При этом допускается исполнение налогового обязательства в течение налогового периода. Согласно пункту 4 статьи 276-20 Налогового кодекса НДС по импортированным товарам уплачивается по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщиков не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Сумма косвенных налогов, исчисленная к уплате по декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, должна соответствовать сумме косвенных налогов, исчисленной в заявлении (заявлениях) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. В соответствии с пунктом 7 статьи 276-20 Налогового кодекса подтверждение налоговыми органами факта уплаты НДС по импортированным товарам в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки либо мотивированный отказ в подтверждении осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены уполномоченным органом.
По заявлениям, представленным на бумажном носителе и в электронной форме, подтверждение факта уплаты НДС производится налоговым органом в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления на бумажном носителе путем проставления соответствующей отметки на таком заявлении. Согласно пункту 8 статьи 276-20 Налогового кодекса по заявлениям, представленным на бумажном носителе и в электронной форме, отказ в подтверждении факта уплаты НДС производится налоговым органом в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления на бумажном носителе путем направления налогоплательщику мотивированного отказа на бумажном носителе. В соответствии с пунктом 7 статьи 276-20 Налогового кодекса в случаях, указанных в пункте 8 названной статьи, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с устранением нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения мотивированного отказа.
Таким образом, в случае представления Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее-Заявления) только в электронной форме либо электронной форме Вам необходимо оплатить косвенные налоги в день представления Заявления, т.к. налоговые органы подтверждение факта уплаты НДС по импортированным товарам или отказ в подтверждении факта уплаты НДС должны производить в течение десяти рабочих дней со дня поступления Заявления.
Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК: Тенгебаев А.М.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Автор:Евгений06.10.2026 12:01157
Вопрос:
ЭЦП директора и ЭЦП сотрудника: в чем разница? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:50186
Вопрос:
Как бухгалтеру получить ЭЦП без личного присутствия директора? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:40270
Вопрос:
Можно ли директору передать ЭЦП сотруднику? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:23218
Вопрос:
Можно ли передавать ЭЦП бухгалтеру в Казахстане в 2026 году?
-
Автор:Гришина30.06.2026 02:44125
Ответ:
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», Трудовым кодексом Республики Казахстан, а также Правилами регистрации, удостоверения и подтверждения личности при выпуске регистрационных свидетельств Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан (НУЦ РК),
-
Автор:Гришина24.06.2026 03:08121
Ответ:
Поскольку после изменений в ст. 10 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» формулировка о невозможности оформления ЭЦП на аутсорсингового бухгалтера уже не является однозначно верной. Передача ЭЦП бухгалтеру, в том числе бухгалтеру на аутсорсинге, не допускается законодательством Республики Казахстан.
-
Автор:Гришина17.04.2026 03:39400
Ответ:
Вы не обязаны распечатывать документы только потому, что они кадровые так как законодательство РК допускает электронный документооборот и юридическую силу документов, подписанных ЭЦП. Но это не отменяет требований трудового и архивного законодательства к хранению таких документов.
-
Автор:Ана Качибаиа19.12.2025 02:59734
Ответ:
Для отзыва ЭЦП, выданного на сотрудника компании, необходимо:
1) От ЭЦП ключей компании (то есть, от Директора) зайти на сайт Национального удостоверяющего центра РК по ссылке https://pki.gov.kz/ru/
-
Автор:Слабко Александра15.12.2025 03:39557
Ответ:
Для перехода на электронный документооборот (ЭДО) в организации требуется подготовить и оформить ряд документов, которые обеспечат законность, порядок и безопасность работы с электронными документами.
-
Автор:Исхакова Ариндия20.05.2025 05:03733
Ответ:
Согласно ст.7 Закона РК «Об электронном документообороте и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.