-
10.02.2017 12:181024
Вопрос:
У меня большие претензии к Вам как к руководителю! Почему вы устроили партизанскую войну с предпринимателями. Поправки в налоговый кодекс статьи 608 вступившие в силу с января 2014 года, привели к колоссальным убыткам как государству, так и нам бизнесменам. Я, посредник, готовил партнера к тендеру, приготовили деньги для участия, и за 2 дня до тендера ему арестовали счета и мы не участвовали, хотя у нас были железные договоренности! Потому что, мы, якобы, не находились по адресу как плательщики НДС! Итого он недополучил прибыли на 100.000.000 тенге, а также ему оплатили в мае 72.000.000 тенге и он потерял на НДС 7.741.000, и это ради штрафа 27000 тенге. Теперь этот бизнесмен практически разорен, он готовит отдать эту информацию в газету "Время" Бендицкому Генадию, и самое главное хочет написать руководителю АП Нигматуллину Н.З., который может такое устроить с этой информацией, а Вы знаете его политику! Я его пока сдерживаю, обещая новый тендер, но после такой подставы из за налоговой со мной пока не хотят разговаривать! Я жду Вашего ответа, после того как Вы проверите изложенную мной информацию, не хотелось в момент кризиса лишиться такого талантливого руководителя как Вы!
Ответ Министра финансов РК от 27 мая 2014 года на вопрос от 06 мая 2014 года № 268263 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 1 статьи 608 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) уведомление должно быть вручено налогоплательщику (налоговому агенту) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения, если иное не установлено настоящей статьей.
-
10.02.2017 12:121342
Вопрос:
14.02.2012 года нами было зарегистрировано ТОО "СпецСпортСервис" (БИН120240011016), однако при получении документов в ЦОН Медеуского района, нам на руки не было выдано свидетельство РНН, в Налоговом Управлении Медеуского района нам сообщили, что свидетельство не выдано в связи с отсутствием бланков. При повторном обращении нам сообщили, что свидетельство передано в органы юстиции, при обращении в юстицию нам сказали, что свидетельство направлено в ЦОН, однако там нам сообщили, что у них РНН нашей организации отсутствуют, лишь только после жалобы на блог Министра Юстиции свидетельство удалось обнаружить в Департаменте Юстиции и только 17.05.2012 г. мы смогли получить свидетельство в ЦОНе, о чем имеется соответствующая справка.
Так как, до этого мы не знали свой номер РНН, мы не смогли предоставить в установленный законом срок налоговую отчетность за I квартал 2012 года. При обращении в Налоговое Управление Медеуского района, главный налоговый инспектор Бахамбетова Бигайшам нам отказала в приеме отчетности, сказав, что мы допустили административное правонарушение, не предоставив налоговую отчетность, при этом отказалась принять во внимание, что нашей вины в этом нет - задержка в предоставлении отчетности произошла по причине отсутствия свидетельства РНН. Тоже самое нам сказала начальник отдела Туякова Кумисай Сарсенбаева и заместитель начальника управления Сабалиева Сауле Бейхановна. При этом, на нашу просьбу незамедлительно составить протокол об административном правонарушении и выдать на руки его копию для обжалования в судебные органы нам также ответили отказом.
В связи с изложенным, прошу, Вас:
- Поручить НУ Медеуского района принять налоговую отчетность за I квартал 2012 года ТОО "СпецСпортСервис"
- Освободить ТОО "СпецСпортСервис" от наложения административного наказания, в связи с отсутствием вины.
Ответ Министра финансов РК от 04 октября 2012 года на вопрос от 14 июня 2012 года № 150406 (dialog.еgov.kz)
Согласно пункту 1 статьи 561 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), действующего с 1 января 2009 года, внесение сведений в государственную базу данных налогоплательщиков осуществляется налоговым органом после присвоения физическому, юридическому лицу, структурному подразделению юридического лица идентификационного номера на основании сведений национальных реестров идентификационных номеров.
-
10.02.2017 12:011211
Вопрос:
Нашей организацией был задан вопрос Министру юстиции, который приводим ниже. А так же ответ данного Министерства на заданный вопрос. Просим уточнения: Где именно (в Алматы) мы можем апостилировать сертификат резиденства юридического лица РФ?
Перекрестова Елена ЧЕТВЕРГ, 31 ИЮЛЯ 2014 №284695 Автору блога: Имашев Б.М. Категории: Свободная тема Организация (юридическое лицо), зарегистрированное на территории РФ предоставила сертификат резиденства (справка подтверждающая резидентство) в организацию (юридическое лицо) на территорию РК. Вопрос: обязательно ли апостелирование данного сертификата резидентства? Если да, то на основании каких документов производится апостелирование, какие требования? А так же на территории какого государства его необходимо апостелировать? Можно ли апостелировать данный сертификат на территории РК?
Имашев Б.М. ВТОРНИК, 05 АВГУСТА 2014 Уважаемая Елена! Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года № 545 "О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года), Министерство финансов Республики Казахстан (далее – МФ РК) определено в качестве организации, обладающий полномочиями по проставлению апостиля на официальных документах, исходящих из структурных подразделений МФ РК и (или) их территориальных подразделений. Таким образом, по вопросу проставления штамп апостиль в сертификате либо в справке подтверждающая резиденства рекомендуем обратиться в Налоговый комитет Министерства финансов РК.
Ответ Министра финансов РК от 15 сентября 2014 года на вопрос от 28 августа 2014 года № 288763 (dialog.еgov.kz)
«Согласно пунктам 4, 5 статьи 219 Налогового кодекса документ, подтверждающий резидентство нерезидента, представляет собой официальный документ, подтверждающий, что нерезидент - получатель дохода является резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор.
-
10.02.2017 11:441059
Вопрос:
Довольно продолжительное время Российские компании вынуждены дважды платить налог или отказываться от работы в Республики Казахстан. Когда можно ожидать разрешение вопроса о справке резиденства Российской Федерации? Согласно ответа Министерства юстиции РФ от 01.10.2013 года №5-17-03-О-904/13/34747 "Касательно легализации документов проставление апостиля на справке Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных "О подтверждений постоянного местопребывания в Российской Федерации для представления в соответствующие органы Республики Казахстан не требуется.
В связи с вышеизложенным, МЮ РФ апостилирует только нотариально заверенные копии сертификатов резиденства, апостилируя тем самым подпись и печать нотариуса заверившего справку резиденства. Как быть в данной ситуации?
Ответ Министра финансов РК от 21 августа 2014 года на вопрос от 11 августа 2014 года № 286183 (dialog.еgov.kz)
«Согласно пунктам 4, 5 статьи 219 Налогового кодекса документ, подтверждающий резидентство нерезидента, представляет собой официальный документ, подтверждающий, что нерезидент - получатель дохода является резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор.
-
10.02.2017 11:364307
Вопрос:
Наше ТОО наняло по договору генерального подряда строительную организацию, для строительства объекта. После этого наше ТОО заключило с банком договор займа на строительство этого объекта. Банк выдал кредит по ставке вознаграждения 12%. Но после этого ТОО прошло по программе "Дорожная карта бизнеса - 2020, и из республиканского бюджета часть кредита, т.е. 7% гасит государство в лице ДАМУ, путем перечисления денежных средств на наш расчетный счет, либо на новый текущий счет в данном банке. На оставшиеся ежемесячные 5% кредита, банк предоставил отсрочку (каникулы) нашему ТОО на 1,5 года. Согласно МСФО 23 (IAS) "Затраты по займам" предусматривает, что затраты по займам, непосредственно относящиеся к приобретению, строительству или производству квалифицируемого актива, должны капитализироваться в себестоимости этого актива. Прочие затраты по займам относятся на расходы за период по мере их возникновения. МСФО 23 (IAS) "Затраты по займам" - не требует капитализировать затраты по займам, относящиеся к активам, оцениваемым по справедливой стоимости (например, биологическим активам), и запасам, производимым в плановом порядке или в большом количестве на повторяющейся основе.
И согласно ст.103 п.1 Налогового кодекса РК: сумма вознаграждения определяется в размере признанного, которое выплачено: 1) в отчетном налоговом периоде в пределах суммы вознаграждения, признанной расходом в отчетном налоговом периоде.
- Как учитывать вознаграждения для налогового и бухгалтерского учета: капитализировать, согласно МСФО 23 (IAS) все 12% или же только фактически уплаченные, т.е. 7%? Согласно ст.95 Налогового Кодекса РК, субсидии подлежат включению в совокупный годовой доход. На данный момент строительство объекта еще не закончено. Другой деятельностью наше предприятие не занимается.
- Если ставить субсидии в доход, а вознаграждения капитализировать в незавершенное строительство, тогда вообще зачем нам такая субсидия, если за нее придется платить налог?
- Возможно ли отнести на вычеты проценты по кредиту, если он выдан для строительства объекта и на основании каких НПА? И как учитывать в учете субсидии ДАМУ?
- Какие бухгалтерские проводки должны проводиться в учете согласно МСФО?
Ответ Министра финансов РК от 23 сентября 2013 года на вопрос от 11 сентября 2013 года № 221189 (dialog.еgov.kz)
Касательно учета государственных субсидий.
Согласно МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» (пункты 12, 13 и 17) существует два основных подхода к порядку учета государственных субсидий:
- подход с позиции капитала, в соответствии с которым субсидия непосредственно увеличивает счета, отражающие доли участия акционеров, и
- подход с позиции доходов, в соответствии с которым субсидия относится на доходы на протяжении одного или нескольких отчетных периодов.
-
10.02.2017 11:221072
Вопрос:
У меня вопрос по апостилированию справок о подтверждении сертификата резиденства юридического лица России. Наш партнер из Российской Федерации оказывает нам услуги на территории РК без образования постоянного учреждения или филиала. Согласно Налогового Кодекса РК, мы потребовали от них оригинал справки о подтверждении резиденства апостилированный, но партнерам отказывает консульство ставить печать на оригинал справки о резиденстве выданным Минфином России Федеральной Налоговой Службы, только на нотариально заверенной справке. Однако, Налоговый Комитет г. Атырау отказывается принимать нотариально заверенную и апостилированную справку, ссылаясь на Налоговый Кодекс требуют апостиль на оригинале справки о резиденстве. С 01.01.14 года ввели данную статью в Налоговый Кодекс РК, но по данным Налогового Комитета г Атырау, ни одно юридическое лицо не смогло предоставить апостилированную справку о подтверждении, как из России так и из Украины.
Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим вопросам, можем ли мы на основании нотариально заверенной и апостилированной справки не удерживать с подрядчика КПН 20%? Потому что, партнеры на грани разрыва контракта с нами из-за этой ситуации, они ссылаются на Кишиневскую конвенцию, а мы на Налоговый Кодекс РК.
Ответ Министра финансов РК от 29 августа 2014 года на вопрос от 19 августа 2014 года № 287349 (dialog.еgov.kz)
«Согласно пунктам 4, 5 статьи 219 Налогового кодекса документ, подтверждающий резидентство нерезидента, представляет собой официальный документ, подтверждающий, что нерезидент - получатель дохода является резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор.
-
10.02.2017 11:161059
Вопрос:
ТОО работает по специальному налоговому режиму на основе упрощенной декларации и не является плательщиком налога на добавленную стоимость. Обороты с января по ноябрь 2012 года составили 46 118 833 тенге. В декабре 2012 года была оказана услуга и выставлена счет фактура на сумму 20 772 000 тенге. ТОО превысило минимум оборота, равный 30000-кратному размеру МРП. Согласно статье 568 НК РК, ТОО должно было подать заявление по постановке на учет по НДС в течении десяти рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникла превышение минимум оборота т.е. до 11.01.2013 г. и стать плательщиком НДС с 1 февраля 2013 г.
Так как, ТОО не подало заявление своевременно согласно статье 205 ч. 3 КоАП РК возникает обязательство по уплате административного штрафа в размере 15 % от суммы облагаемого оборота за период не постановки на учет. Мы считаем, что оборот за период не постановки на учет следует считать с февраля по текущую дату 2013 года.
В связи с вышеизложенной ситуацией, прошу, Вас, подтвердить правоту нашего исчисления штрафа или дать разъяснение по данной ситуации.
Ответ Министра финансов РК от 30 декабря 2013 года на вопрос от 04 декабря 2013 года 236290 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 1 статьи 568 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) если иное не предусмотрено настоящим пунктом, обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (далее-НДС) подлежат юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели в порядке, установленном пунктом 2 статьи 568 Налогового кодекса.
-
10.02.2017 11:071281
Вопрос:
Прошу, Вас, разъяснить относятся ли к требованиям неимущественного характера требования истца о возмещении морального вреда с ответчиков и обязать ответчика совершить определенные действия.
А также разъяснить, согласно требованиям ст. 535 ч. 1 п. 1) Налогового кодекса размер взимаемой государственной пошлины.
А также сообщить государственная пошлина взимается за каждое требование по отдельности или государственная пошлина за оба требования взимается как за одно требование.
Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2014 года на вопрос от 12 сентября 2014 года № 290431 (dialog.еgov.kz)
Пунктом 1 статьи 951 Гражданского кодекса Республики Казахстан установлено, что моральный вред - это нарушение, умаление или лишение личных неимущественных благ и прав физических лиц, в том числе нравственные или физические страдания (унижение, раздражение, подавленность, гнев, стыд, отчаяние, физическая боль, ущербность, дискомфортное состояние и т.п.), испытываемые (претерпеваемые, переживаемые) потерпевшим в результате совершенного против него правонарушения.
Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 952 Гражданского кодекса моральный вред возмещается в денежной форме. -
10.02.2017 11:011808
Вопрос:
Просмотрел ответы Ергожина Д.Е. 28.11.2010 г. и 26.09.2011 г. по вопросу налога на добычу. Хотелось бы уточнить, согласно разъяснениям Ергожина Д.Е. все лица (физические, юридические) независимо от объемов добычи подземных вод ( до 50 куб.м/сут, от 50 до 2000 куб.м/сут, свыше 2000 куб.м/сут) являются плательщиками налога на добычу. Но согласно ст.331 Налогового кодекса РК "плательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются недропользователи, осуществляющие добычу подземных вод в рамках каждого отдельного заключенного контракта на недропользование". А согласно подпункта 6 части 2 ст. 32 Закона РК "О недрах и недропользовании" без проведения конкурса на основе прямых переговоров заключаются контракты на проведение операций по добыче подземных вод с объемом свыше двух тысяч кубических метров в сутки для питьевого или хозяйственно-бытового водоснабжения населения. То есть, недропользователи с объемом добычи подземных вод до двух тысяч куб.м/сут не могут иметь контракт на недропользование, откуда они не подпадают под действие ст. 331 Налогового кодекса РК.
Статьей же 240 Налогового кодекса делается исключение для физических лиц, использующих подземные воды для собственных нужд, но не для предпринимательской деятельности без ограничения по объему добычи, т.е. изначально предполагается в соответствии со ст. 331 что эти физические лица имеют заключенный контракт на недропользование.
Прошу, Вас, разъяснить эти несоответствия в законах и кодексах РК и ответить на вопрос:
Являются ли недропользователи, не имеющие контракта на недропользование и использующие подземные воды согласно разрешений на недропользование плательщиками налога на добычу?
Ответ Министра финансов РК от 20 февраля 2012 года на вопрос от 30 января 2012 года № 121803 (dialog.еgov.kz)
В соответствии пунктом 1 статьи 330 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10 декабря 2008 года (далее – Налоговый кодекс) налог на добычу полезных ископаемых уплачивается недропользователем отдельно по каждому виду добываемых на территории Республики Казахстан минерального сырья, нефти, подземных вод и лечебных грязей.
-
10.02.2017 10:521929
Вопрос:
Прошу, Вас, разъяснить ситуацию по поводу оплаты суммы НДС. Согласно приказа №16 от 21 января 2014 года специфику 168 "Перечисление поставщику суммы НДС, по приобретаемым товарам, услугам и работам" исключили. Однако, на сайте https://goszakup.gov.kz при подаче ценовых предложений мы видим в поле Сумма закупки указано "Без учета НДС" ниже написано "ВНИМАНИЕ Поставщикам! В данном объявлении сумма закупок указана без учета НДС. При участии в закупке просим подавать свои ценовые предложения без НДС".
Должен ли Заказчик при составлении договора о государственных закупках увеличивать сумму договора на сумму НДС? Так как, некоторые Заказчики, особенно КГП на ПХВ, считают, что раз отменили выплату НДС, то и цены теперь поставщики должны подавать с НДС, и договорах прописывают поданную цену как окончательную.
Ответ Министра финансов РК от 26 февраля 2014 года на вопрос от 14 февраля 2014 года № 250584 (dialog.еgov.kz)
Приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 21 января 2014 года № 16 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 13 марта 2013 года №71 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации» (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 января 2014 года за № 9085 ) в экономической классификации расходов бюджета исключена специфика 168 «Перечисление поставщику суммы НДС, по приобретаемым товарам, услугам и работам».