-
27.02.2017 10:181797
Вопрос:
Выплачиваю кредит в "ЖилСтройСберБанке", по которому муж идет созаемщиком и сумма вознаграждения по займу составляет 140000 тенге. Согласно ст.166 п.6 НК РК физ.лицо имеет право на вычет при определении дохода, облагаемого ИПН у источника выплаты. В связи с тем, что моя зарплата меньше этой суммы, муж написал заявление на вычеты на разницу вознаграждения (при этом мы оплачиваем отдельной суммой). Но бухгалтер отказывается брать на вычеты, ссылаясь на то, что он не заемщик, а созаемщик. Такой же ответ получила и от налогового органа. В то же время в НК нет понятия "заемщик", "созаемщик", а четко оговаривается: "имеет право на вычеты физ.лицо". Тут, как я понимаю, идет ущемление его прав, как человека. Получается, гражданин РК подписывая договор как "созаемщик", автоматически становится не "физ.лицом". Тогда почему же с него удерживается все другие виды налога, как с "физ.лица"?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 11 января 2017 года № 452520 (dialog.еgov.kz)
Работодатель при определении дохода работника вправе применить налоговый вычет в виде суммы, направленной на погашение вознаграждения по займам по договорам о жилищных строительных сбережениях с АО "Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана",
-
27.02.2017 10:116364
Вопрос:
Согласно налоговому кодексу электронная счет фактура должна быть выписана не позднее 15 календарных дней после совершения оборота, а именно после выписки накладной, однако согласно правилам осуществления государственных закупок, «электронная счет фактура выписывается только после утверждения заказчиком акта приема-передачи на портале», а это может растянуться на срок более 15 дней.
Пример №1: Если доставка товара идет через почту из другого города, то 1) реализация товара и накладная выписывается в день отправки (Статья 237. Дата совершения оборота по реализации 1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, датой совершения оборота по реализации товара является: 2) если в соответствии с условиями договора предусмотрена обязанность поставщика (продавца) по доставке товара: день передачи товара лицу, осуществляющему доставку товара, определенному поставщиком (продавцом), в том числе его доверенному лицу; Допустим это 03.02.2017 г., 2) срок поставки 25.02.2017г. 3) товар через почту доставляется 16.02.2017 (срок поставки не нарушен). 4) поставщик прикрепит акт приема-передачи товара 16.02.2017. 5) заказчик утвердит акт в течение трех рабочих дней, а это может затянуться на законных основаниях до 20.02.2017г. 6) электронная счет фактура будет выписана только 20.02.2017, а это уже нарушение налогового кодекса. Как поступить правильно в данной ситуации?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 21 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455167 (dialog.еgov.kz)
Электронный счет-фактура (далее – ЭСФ) выписывается не ранее даты совершения оборота и не позднее
-
27.02.2017 09:561420
Вопрос:
В сентябрьской квитанции на оплату коммунальных услуг я увидел строку налог на транспортные средства в размере 1731 тг. За разъяснениями я обратился в налоговый комитет Бостандыкского района. Мне пояснили, что за мной числиться автомобиль ЗАЗ-968 гос.номер К9957АТ 1976 года выпуска. Я действительно приобрел этот автомобиль в 1990 году и 1991 году летом продал его. Моя ошибка в том, что при этом, я не снял его с учета, а продал выписав доверенность. 22 года налоговые органы не требовали у меня оплатить налог на этот автомобиль, а теперь у меня образовались недоимки в размере 11788,81 тенге. Мне сказали, чтобы я снял его с учета. Но как можно снять автомобиль без документов и самого автомобиля? В дорожной полиции потребовали доверенность, но прошло столько лет и она не сохранилась. Как мне быть в этой ситуации я не знаю. Прошу разъяснить мне. Я добросовестный налогоплательщик никогда не имел задолженности по налогам.
Ответ Министра финансов РК от 7 октября 2013 года на вопрос от 24 сентября 2013 года № 223308 (dialog.еgov.kz)
Согласно статье 365 Налогового кодекса плательщиками налога на транспортное средство признаются лица, имеющие на праве собственности транспортное средство.
-
27.02.2017 09:381281
Вопрос:
ИП Фирма Табыс ИИН 720101305703 является поставщиком лакокрасочной продукции для нужд Казахстанских предприятий, в том числе и государственных учреждений. Законом РК от 30 ноября 2016 года № 26-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования», определены категории и время для поэтапного перехода на электронные счета фактуры, для нас это 01.01.2019г. Однако, для участия в конкурсах и поставки товара для нужд государственных учреждений, государственные учреждения требуют предоставление ЭСФ. Т.е. с одной стороны есть закон, в котором есть конкретное время для перехода на ЭСФ, с другой стороны есть условия государственных закупок об обязательном предоставлении поставщиками ЭСФ. С данным вопросом мы обращались на сайт государственных закупок, где получили ответ. Получается, что условия и требования Государственных учреждений, являются не законными на основании данного факта, который имеет место разночтение. Просим Вас дать на пояснения по данному факту.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 31 января 2017 года на вопрос от 27 января 2017 года № 453983 (dialog.еgov.kz)
Разъяснение Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», а также «Правил осуществления государственных закупок», утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, входит в компетенцию Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан.
-
27.02.2017 09:211147
Вопрос:
Нашим предприятием производится импорт оборудования, зап.частей и др. из Российской Федерации для производственной деятельности. Предприятие является производителем сельскохозяйственных товаров. Какая-то категория оборудования и запчастей по уплате НДС подходит под метод зачета. Для определения метода уплаты НДС необходимо знать код ТНВЭД ввозимых ТМЗ. Ситуация: нами представлена налоговая отчетность в местной управление гос.доходов по импорту товаров из стран ЕАЭС (таможенный союз) по формам 320.00 и 328.00 на бумажном носителе. При этом среди документов, приложенных к заявлению, были приложены сертификаты соответствия товаров, в которых коды ТНВЭД были указаны. Управлением гос.доходов было отказано в подтверждении факта уплаты НДС, по той причине, что в приложенных счетах-фактурах от поставщиков коды ТНВЭД не указаны, потому что Федеральным Законом от 30 мая 2016г. № 150-ФЗ пункт 5 статьи 169 Главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения и дополнения, а именно пункт 5 дополнен подпунктом 15), который предусматривает обязательное указание кодов ТН ВЭД по товарам при выписке счетов-фактур по реализации товаров (работ, услуг), вывезенных с территории Российской Федерации на территорию государства-члена ЕАЭС.
Правомерен ли отказ управления гос.доходов? Мы не можем знать требования Российского законодательства, при этом документ о коде ТНВЭД приложен (сертификат соответствия товара).
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 14 февраля 2017 года на вопрос от 31 января 2017 года № 454296 (dialog.еgov.kz)
В соответствии со статьями 276-20, 276-22, и 292 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 января 2015 года № 27 утверждены Правила подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Таможенного союза либо мотивированного отказа в подтверждении.
-
27.02.2017 09:111269
Вопрос:
Наша компания занимается производством мягкой, панельной мебелью и матрасов, в своей деятельности мы покупаем сырье и материалы из-за рубежа. Свою продукцию реализуем по Казахстану и ближниее зарубежье.
Хотелось бы узнать, возникает ли у нас обязанность по выписке электронных счетов фактур, если мы не перепродаем товары попадающие под перечень изъятие, а используем их только для переработки? Если, все-таки, возникает, с какого времени мы должны выписывать электронные счет-фактуры?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 6 февраля 2017 года на вопрос от 17 января 2017 года № 453111 (dialog.еgov.kz)
В ст.263 Налогового кодекса РК, указаны налогоплательщик, которые обязаны выписывать ЭСФ:
-
24.02.2017 17:471361
Вопрос:
В Правилах по составлению формы 200.00 (приложения 104 и 105 к Приказу МФ РК от 25 декабря 2014 года № 587, вступает в силу с 1 июля 2017 года) исключено положение о том, что форма не представляется субъектами малого бизнеса на основе упрощенной декларации. В утвержденной форме 910.00 (вступает в силу с 1 июля 2017 год) исключен раздел для отражения сведения по физическим лицам.
Таким образом, складывается ситуация, в которой налогоплательщики, применяющие СНР на основе упрощенной декларации представляют сведения о физ лицах (работниках) с 1 июля 2017 года по форме 200.00. При этом в НК РК в статье 162 не исключена норма пункта 2 «Налоговые агенты, СНР … для субъектов малого бизнеса на основе упрощенной декларации, не представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по деятельности, на которую распространяются данные режимы».
В связи с действующей нормой в НК, возникает противоречие. Необходимо ли указанной категории налогоплательщиков представлять с 1 июля 20417 года форму 200.00?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 8 февраля 2017 года на вопрос от 18 января 2017 года № 453197 (dialog.еgov.kz)
Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» от 30.11.2016 года №26-VI были внесены изменения в статью 10 Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» от 03.12.2015 года №432-V, в части изменения срока действия пункта 2-1 статьи 427 Налогового кодекса с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, изложенной в следующей редакции:
-
24.02.2017 17:341031
Вопрос:
Мною в 2007 году была приобретена квартира, которую в 2010 году вывела из жилого фонда. Была произведена оценка стоимости помещения после ввода в эксплуатацию. Сумма оценки составила 25518000 тг. На руках имеется отчет об оценке имущества. В 2014 году продала данное помещение. Сумма продажи составила 22650000 тг. В данное время налоговый комитет требует выплаты налога от прибыли в размере 10 процентов от суммы продажи. Не берется во внимание сумма оценки на момент постройки. Ссылаются на ст.180-1. В нашем понимании прибыль это положительная сумма между стоимостями покупки и продажи.
- Почему не берется во внимание оценочная стоимость помещения?
- Почему берут во внимание только стоимость продажи и начисляют от нее 10 процентов?
- Правомерны ли их действия?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 7 февраля 2017 года на вопрос от 26 января 2017 года № 453934 (dialog.еgov.kz)
При реализации в 2014 году помещения, введенного в эксплуатацию в 2010 году, (учитывая, что помещение не относится к жилому фонду), доход в виде прироста стоимости определяется как положительная разница между ценой (стоимостью) реализации данного помещения и стоимостью его приобретения.
- Почему не берется во внимание оценочная стоимость помещения?
-
24.02.2017 17:203520
Вопрос:
На официальном сайте КГД МФ РК в числе электронных сервисов действует раздел "Поиск неблагонадежных налогоплательщиков". Мы столкнулись с тем, что в нем содержится недостоверная информация, которая в нашем конкретном случае наносит реальный вред компании. Например, из-за таких недостоверных данных под угрозой находится наша заявка на участие в тендере. Несмотря на наличие справок, подтверждающих отсутствие задолженности по налогам, организатор торгов в соответствии с внутренними правилами в обязательном порядке руководствуется данными электронного сервиса "Поиск неблагонадежных налогоплательщиков", полагая, что на официальном сайте уполномоченного государственного органа размещается только самая актуальная и достоверная информация о налогоплательщиках.
В связи со сложившейся ситуацией мы обратились по тел: 1412, объяснили суть дела, убедительно просили актуализировать данные по нашей компании, на что нам ответили: "Пользуйтесь другими разделами, которые показывают, что у вас нет задолженности, а "Поиском неблагонадежных налогоплательщиков" не пользуйтесь".
В связи с вышеизложенным, просим в кратчайшие сроки обновить данные в разделе "Поиск неблагонадежных налогоплательщиков". Вместе с тем, просим Вас пояснить с какой периодичностью обновляются данные для сервиса "Поиск неблагонадежных налогоплательщиков"? Какое подразделение КГД МФ РК и/или должностное лицо несет ответственность за актуализацию данного сервиса?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 31 января 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 452981 (dialog.еgov.kz)
Согласно пункту 1 статьи 621 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) органы государственных доходов публикуют в средствах массовой информации список налогоплательщиков (налоговых агентов), имеющих налоговую задолженность, не погашенную в течение четырех месяцев со дня ее возникновения, в том числе юридических лиц, их структурных подразделений – более 150-кратного размера месячного расчетного показателя (далее – МРП), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
-
24.02.2017 17:131913
Вопрос:
В настоящее время многие субъекты предпринимательства, занимающиеся оптовой и розничной реализацией алкогольной продукции, озабочены судьбой их собственности – приобретенной ими на законных основаниях (по договорам поставки и т.п.) алкогольной продукции с учетно-контрольными марками (УКМ) старого образца после истечения срока перемаркировки 1 мая текущего года и обращаются с этим вопросом в местные структурные подразделения государственных доходов. На что подразделениями возглавляемого Вами КГД МФ РК (в частности УГД г. Петропавловска, зам. руководителя Салкеев Т.Д.) в адрес оптовых и розничных реализаторов алкогольной продукции направляются письма о необходимости проведения инвентаризации собственных остатков алкогольной продукции с учетом ожидаемых объемов реализации и в случае, если планируемая реализация не позволит полностью продать продукцию со старыми УКМ до 1 мая 2017 г. рекомендуется в срок до 1 февраля 2017 г. осуществить возврат своей продукции поставщику в целях осуществления перемаркировки. Поставщик, он же импортер, может перемаркировать УКМ нового образца только ту алкогольную продукцию, которая является его собственностью и находится на его складе.
Алкогольная продукция, которая по договорам купли-продажи является уже собственностью субъектов предпринимательства, имеющих лицензию на оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции, возврату поставщику-импортеру для дальнейшей перемаркировки не подлежит.
В связи с этим вопрос: Как, на основании чего и за чей счет оптовые и розничные реализаторы алкогольной продукции смогут осуществить возврат своей (выкупленной) алкогольной продукции поставщику для перемаркировки, если собственником этого товара являются только они сами, а поставщик уже таковым не является?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 15 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455133 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с п. 3 статьи 653 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), маркировку осуществляют производители и импортеры подакцизных товаров, банкротные и реабилитационные управляющие при реализации имущества (активов) должника.