Ответы юристов на самые популярные вопросы бизнеса
  • 03.02.2017 10:41
    2661

    Вопрос:

    Я являюсь ИП применяющим СНР на основе упрощенной декларации. Возник вопрос по поводу правильности перечисления социальных отчислений за своих работников. А именно, в соответствии со статьей 438 Налогового кодекса, я могу перечислять ИПН, СО и ОПВ за работников раз в полугодие ("до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом"). Одна из работниц сообщила мне о неправильности перечисления социальных отчислений, и что в связи с этим неправильно будет рассчитана единовременная выплата и социальное пособие. В реестре к платежке я обязательно указываю период. В данное время оплатил СО за неё, указав 6 периодов (012016, 022016, 032016, 042016, 052016, 062016) с суммами по 4500. Общая сумма - 27000.

    1. Будут ли учтены эти оплаты по 4 500 тг за период январь-июнь? Либо это всё будет принято одной суммой в 27 000? 
    2. Есть ли онлайн-сервис получения выписки по Социальным отчислениям, как например это сделано с пенсионными отчислениями?

    Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 3 августа 2016 года на вопрос от 25 июля 2016 года № 442776 (dialog.еgov.kz)​

    Обязательное социальное страхование в Республике Казахстан регулируется Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» (далее – Закон). В соответствии с пунктом 2-1 статьи 16 Закона крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие специальный налоговый режим, субъекты малого бизнеса, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, уплачивают суммы социальных отчислений в сроки, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан. При этом, исчисление и перечисление социальных отчислений,

  • 03.02.2017 10:18
    1994

    Вопрос:

    В статье 2 Закона «О государственных закупках» дается понятие аффилированному лицу потенциального поставщика. Исходя из данной нормы, можно сделать вывод, что в случае участия в конкурсе 2 потенциальных поставщиков: компании А владельца товара и компании Б продавца товара согласно договору о сотрудничестве между ними, по которому компания А дает право компании Б на реализацию и продвижение товара на территории РК, компания Б является аффилированным лицом компании А. Поскольку компания А имеет возможности влиять на решения компании Б, в том числе к участию в конкурсе, в т.ч. с определенной ценой, которая выше той, которую предлагает компания А. Неисполнение данных требований может повлечь со стороны компании А в отношении компании Б разрыва сотрудничества, и, соответственно, потери источника дохода со стороны компании Б.

    Так, кто же на самом деле является аффилированным лицом по договору в данном случае?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 12 августа 2016 года на вопрос от 28 июля 2016 года № 442946/1 (dialog.еgov.kz)​

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 3) статьи 2 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» аффилированное лицо потенциального поставщика – любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право. Исходя из Вашего вопроса, учитывая то, что имеется 

  • 03.02.2017 09:55
    1466

    Вопрос:

    Предприятия с государственным участием систематически нарушают условия оплаты по договорам государственных закупок, аргументируя это отсутствием денежных средств. Мы, как предприятие малого бизнеса, в том числе являясь отечественным производителем, сильно страдаем от таких действий, поскольку задержки по выплатам сильно подрывают стабильность работы предприятия. В 2016 году была принята хорошая поправка в виде оплата в течении 30 дней в Законе "О государственных закупках". Но по опыту работы нашей компании данные условия повсеместно не соблюдаются. Ответ один: «денег нет и неизвестно когда будут». Вместо развития производства мы вынуждены заниматься административными проволочками и выпрашиванием собственных денежных средств.

    В связи с этим, возникает вопрос: Какие меры можно принять в отношении заказчиков по договору о государственных закупок, которые систематически нарушают сроки произведения оплаты по договору?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 12 августа 2016 года на вопрос от 28 июля 2016 года № 443005 (dialog.еgov.kz)​

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 20 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» договор о государственных закупках должен содержать условия

  • 03.02.2017 09:40
    2742

    Вопрос:

    Мы ТОО являемся поставщиком мяса для центральной районной больницы (ЦРБ) Хромтауского района. В начале года мы стали победителями государственных закупок по цене 977 тенге за килограмм мяса. Мы закупались с начала года по июнь месяц по цене 970 тенге за килограмм мяса, но в июле месяце закупочная цена мяса подорожала с 970 до 1200 тенге. В связи с чем мы ушли в минус 25 000 тенге.

    Отсюда возникает вопрос: Можно ли внести изменения об уменьшении суммы в договор о государственных закупках? 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 7 сентября 2016 года на вопрос от 22 августа 2016 года № 444547 (dialog.еgov.kz)​

     

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается только в соответствии 

  • 02.02.2017 17:47
    11998

    Вопрос:

    Какими налогами облагаются оплаты по больничному листу?

    Ответ:

    В соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, пособие по временной нетрудоспособности является доходом работника.

  • 02.02.2017 16:33
    2862

    Вопрос:

    На данный момент возникают проблемы при государственных закупках услуг почтовой связи. Непонятно следующее, что указывать в качестве места поставки (оказания услуг) при закупках услуг почтовой связи на вэб-портале и в договоре государственных закупок?

    Является ли законным указание в графе «Место поставки» объявления на вэб-портале и соответственно в условиях заключаемого договора о государственных закупках услуг почтовой связи формулировки «доставка по адресам, указанным Заказчиком» — само собой разумеется, в пределах запланированной в плане суммы и по согласованным в договоре расценкам (тарифам)?

    Также вызывают вопросы определение сроков оказания ускоренной и (или) курьерской почтовой связи. Возможно ли установление в договоре государственных закупок услуг ускоренной почтовой связи сроков менее 15 календарных дней и, соответственно, применение к поставщикам, нарушившим такой сокращенный срок, штрафных санкций — пени, неустойки, подача иска за ненадлежащее неисполнение исполнение договора и включение в реестр недобросовестных поставщиков?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 13 октября 2016 года на вопрос от 28 сентября 2016 года № 446301 (dialog.еgov.kz)​

    Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 13) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках», к сферам естественных монополий в Республике Казахстан относятся универсальные услуги почтовой связи. Вместе с тем, согласно приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан

  • 02.02.2017 16:03
    3328

    Вопрос:

    В январе месяце 2016 года был заключен электронный договор о государственных закупках на поставку товара с ИП. Данное ИП на момент заключения договора не было плательщиком НДС. В марте месяце 2016 года вышеуказанное ИП встает на учет как плательщик НДС. После требует заключить дополнительное соглашение на увеличение суммы договора на сумму НДС. Технически на портале государственных закупок это возможно.

    Но вытекает вопрос: Какими статьями действующего законодательства это регулируется? Какие требуются ссылки на НПА?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 26 октября 2016 года на вопрос от 6 октября 2016 года № 446717/1 (dialog.еgov.kz)​

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 2) части шестой пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках», годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) должен содержать

  • 02.02.2017 15:52
    4633

    Вопрос:

    Наша компания ТОО "ЭКО-Астана НР" является резидентом Республики Казахстан  и субъектом малого предпринимательства. Для участия в тендерах необходимо предоставить ряд документов подтверждающих платежеспособность, среди которых сканированная копия бухгалтерского баланса за последний финансовый год, подписанного потенциальным поставщиком и скрепленного печатью юридического лица. Так как, мы предоставляем бухгалтерский баланс согласно форме НСФО по приказу министра финансов РК от 20 августа 2010 года №422. Однако нас отклоняют с тендеров, мотивируя тем, что данный приказ утратил силу.

    Отсюда следует вопрос: По какой форме субъекты малого предпринимательства должны предоставлять бухгалтерский баланс и на какой нормативно-правовой акт ссылаться?

    Ответ Министра финансов от 3 августа 2016 года на вопрос от 1 августа 2016 года № 443193 (dialog.еgov.kz)

    Уважаемая Елена, в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» субъекты малого предпринимательства осуществляют составление финансовой отчетности в соответствии с национальным стандартом финансовой отчетности, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 января 2013 года № 50 (далее – НСФО). Согласно пункту 71 НСФО финансовая отчетность субъекта включает в себя: – бухгалтерский баланс; – отчет о прибылях и убытках.

  • 02.02.2017 15:38
    3555

    Вопрос:

    Подрядчик участвует в государственных закупках проектных и изыскательских работ вместе с субподрядчиками. В своей конкурсной заявке, а именно в сведении о субподрядчиках подрядчик указал приблизительную цену работы субподрядчика, поскольку у него отсутствовали необходимые, достоверные и точные исходные данные для проектирования. Затем, при заключении договора, полученные исходные данные для проектирования показали, что работа субподрядчика значительно меньше, следовательно, озвученная сумма в сведении снизилась.

    В связи с этим, может ли подрядчик заключать договор субподряда ПИР на значительно меньшую сумму, чем это указано в сведении о субподрядчиках, если это не отражается на качестве работ?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 1 ноября 2016 года на вопрос от 14 октября 2016 года № 447063 (dialog.еgov.kz)​

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 45 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», не допускается внесение в проект договора 

  • 02.02.2017 15:20
    3085

    Вопрос:

    Разъясните, пожалуйста, пп) 24 п. 3 ст. 39 Закона "О государственных закупках". Согласно ст. 102 Налогового кодекса РК к представительским расходам относятся расходы по приему и обслуживанию лиц, в том числе физических лиц, не состоящих в штате налогоплательщика, производимые при проведении следующих представительских мероприятий, независимо от места их проведения:

    1. по установлению или поддержанию взаимного сотрудничества;
    2. по организации и (или) проведению заседаний совета директоров, иного органа управления налогоплательщика, кроме исполнительных органов.

    Отсюда следует вопрос: Возможно ли приобретение государственным предприятием (100% гос.участие) сувенирной продукции с казахстанской тематикой к проведению выставок, конференций, форумов с участием иностранных представителей в целях популяризации нашей страны и поддержания взаимного сотрудничества, путем прямого заключения договора о государственных закупках? 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 1 ноября 2016 года на вопрос от 14 октября 2016 года № 447100/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно подпункту 24) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках», государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения товаров, услуг, связанных с представительскими расходами. Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2016 года № 87 параграф 3 главы 10 «Порядок использования средств, предусмотренных в республиканском бюджете по программе "Представительские затраты» (Правила исполнения бюджета и его кассового обслуживания,