Имеют ли право налоговые органы проводить обследование дважды в одном и том же месте при маленьком промежутке времени?
Вопрос:
В прошлом обращении, я задавал вопрос, касательно налоговой проверки, на что уже получил ответ. Сейчас возникает новый вопрос, почему Ваши работники проводили налоговое обследование два раза и 28 июля 2016 г. и 1 августа 2016 г.? Вам было известно об отсутствии кого-либо в тот день, но проверку все равно произвели. Почему было недостаточно одного обследования?
Ответ Председателя Комитета по государственным доходам Министерства финансов РК от 12 января 2017 года на вопрос от 09 декабря 2016 года № 450188/1 (dialog.еgov.kz)
Согласно сведениям информационной системы органов государственных доходов ТОО «Health business» (БИН 150540003705) зарегистрирована в качестве налогоплательщика в Управлении государственных доходов по Бостандыкскому району с 08.05.2015 года, режим налогообложения «специальный налоговой режим на основе упрощенной декларации». При этом ТОО «Health business» (БИН 150540003705) не является плательщиком НДС.
Согласно подпункту 5) пункта 4 статьи 556 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» налоговое обследование является одной из иных форм государственного контроля, осуществляемого органами государственных доходов. Основания, порядок проведения налогового обследования определены статьей 558 Налогового кодекса.
Одним из оснований для проведения налогового обследования является необходимость в подтверждении фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 1 статьи 228 Налогового Кодекса, по месту нахождения, указанному в регистрационных данных. По состоянию на 22.12.2016 года в информационной системе органов государственных доходов не содержатся какие-либо сведения о проведенном налоговом обследовании в отношении ТОО «Health business» (БИН 150540003705). Ввиду чего, подтвердить либо опровергнуть факт проведения налогового обследования должностными лицами органов государственных доходов не представляется возможным в связи с отсутствием каких-либо документов, подтверждающих доводы заявителя. Необходимо отметить, что в целях проведения проверочных мероприятий в полном объеме необходимы подтверждающие материалы по фактам, указанным в обращении.
Дополнительно сообщаем, что в случае не согласия с действиями (бездействиями) органов налоговой службы налогоплательщик вправе их обжаловать в суд.
Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК: Тенгебаев А.М.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Ответ:
В соответствии с п.1-1 ст. 152 Гражданского кодекса, письменная форма сделки совершается на бумажном носителе или в электронной форме.
Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников.
-
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона РК "Об электронном документе и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
-
Ответ:
Согласно абз.2 ст. 11 Трудового кодекса РК, акты работодателя оформляются в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.
-
Ответ:
В судебной практике, электронные документы принимаются в учет наравне с бумажными. Это аргументировано:
-
Ответ:
С 2020 года упразднено использование электронного ключа налогоплательщика и реализован подход к использованию ЭЦП для доступа ко всем сервисам. В связи с этим, в настоящее время электронная цифровая подпись является единой (исключения могут составлять банковские документы с использованием внутренних механизмов защиты).
-
Ответ:
Архивация документов, в том числе и электронных регламентируется Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения, утвержденным Приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263 и Правилами приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами, утвержденными Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 235
-
Ответ:
Согласно п.6 ст.7 Закона РК “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности”, факт совершения хозяйственной операции может совершаться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
-
Ответ:
В соответствии со ст. 10 Закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”, при стандартных условиях, электронная цифровая подпись (ЭЦП) равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия.
-
Ответ:
В целом электронный документооборот предполагает использование ЭЦП, что придает юридическую силу и обязательность документам, обрабатываемых через ЭДО в силу закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.
-
Ответ:
Да, это возможно. Иностранная ЭЦП будет признаваться в Казахстане, если она выдана иностранным удостоверяющим центром, зарегистрированным в доверенной третьей стороне Республики Казахстан согласно Закону РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.