Как выделять запланированную сумму НДС по приобретаемым ТРУ в соответствии со спецификами 168, 141 и 159?
Вопрос:
Хотела бы получить разъяснения по поводу приказа № 532 от 05.12.2012 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов РК от 01.04.2010 года № 141 "Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации РК" вновь введенная специфика 168 "Перечисление поставщику суммы НДС, по приобретаемым товарам, услугам, работам" применяется только в рамках исполнения бюджета?
Я работаю в детском саду и мы, частично, финансируемся из бюджета, а остальная часть внебюджетные средства, т.е. родительская оплата. Я должна выделять 168 специфику только для средств,которые мне выделят из бюджета или на все товары и услуги относящимся к спецификам 149 и 159?
Нужно ли выделять НДС для продуктов питания по специфике 141, т.к. в приказе эта специфика не выделена в подклассе 140?
Ответ Министра финансов РК от 23 января 2013 года на вопрос от 17 января 2013 года № 183481 (dialog.еgov.kz)
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 5 декабря 2012 года № 532 «О внесении изменений и дополнений в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 1 апреля 2010 года № 141 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» (зарегистрирован в государственном реестре нормативных правовых актов 10 декабря 2012 года за №8173) была введена специфика 168 «Перечисление поставщику суммы НДС, по приобретаемым товарам, услугам и работам».
По данной специфике государственными учреждениями предусматриваются затраты по перечислению поставщику суммы налога на добавленную стоимость (далее – НДС), по приобретаемым товарам, услугам и работам по подклассам 140 «Приобретение запасов», 150 «Приобретение услуг и работ», 410 «Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов» (за исключение специфики 418 «Материально-техническое оснащение государственных предприятий»), 420 «Капитальный ремонт основных средств» (за исключением специфики 423 «Капитальный ремонт, помещений, зданий, сооружений государственных предприятий») и 430 «Капитальные затраты, направленные на развитие» (за исключением специфики 435 «Строительство новых объектов и реконструкция имеющихся объектов государственных предприятий»), а также по специфике 169 «Прочие текущие затраты».
На основании изложенного по спецификам 141 «Приобретение продуктов питания», 149 «Приобретение прочих запасов» и 159 «Оплата прочих услуг и работ» государственным учреждениям необходимо выделять запланированную сумму НДС по приобретаемым товарам, услугам и работам в рамках специфики 168 «Перечисление поставщику суммы НДС, по приобретаемым товарам, услугам и работам».
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Ответ:
Согласно ст.7 Закона РК «Об электронном документообороте и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
-
Ответ:
Согласно статье 1 Закона Республики Казахстан “Об электронном документе и электронной цифровой подписи” от 7 января 2003 года (далее — Закон), ЭЦП представляет собой совокупность электронных данных, созданных с помощью средств ЭЦП, которые позволяют определить владельца ЭЦП и подтвердить целостность и подлинность электронного документа.
-
Ответ:
Согласно статье 1 Закона Республики Казахстан “Об электронном документе и электронной цифровой подписи” от 7 января 2003 года (далее — Закон), ЭЦП представляет собой совокупность электронных данных, созданных с помощью средств ЭЦП, которые позволяют определить владельца ЭЦП и подтвердить целостность и подлинность электронного документа.
-
Ответ:
В настоящий момент выдача от юридического лица электронной цифровой подписи (ЭЦП) на имя физических лиц, не являющимся работниками компании, не предусмотрена.
-
Ответ:
Ключи ЭЦП – это средство, которое удостоверяет личность подписавшего и гарантирует подлинность документа. Так, согласно п. 2 ст. 10 Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее - Закон) закрытые ключи ЭЦП являются собственностью лиц, владеющих ими на законных основаниях.
-
Ответ:
Согласно статье 10 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон) электронная цифровая подпись равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия при выполнении следующих условий:
-
Ответ:
Согласно статье 10 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон) электронная цифровая подпись равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия при выполнении следующих условий:
-
Ответ:
Согласно п. 3 ст. 10 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», руководитель юридического лица или лицо, его замещающее, вправе наделять полномочиями работника данного юридического лица или назначенного им лица на подписание электронного документа.
-
Ответ:
Ключи ЭЦП – это средство, которое удостоверяет личность подписавшего и гарантирует подлинность документа.
Так, согласно п. 2 ст. 10 Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее - Закон) закрытые ключи ЭЦП являются собственностью лиц, владеющих ими на законных основаниях. Закрытые ключи ЭЦП не могут быть переданы другим лицам.
-
Ответ:
В соответствии с п.1-1 ст. 152 Гражданского кодекса, письменная форма сделки совершается на бумажном носителе или в электронной форме.
Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников.