Как выделять запланированную сумму НДС по приобретаемым ТРУ в соответствии со спецификами 168, 141 и 159?
Вопрос:
Хотела бы получить разъяснения по поводу приказа № 532 от 05.12.2012 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов РК от 01.04.2010 года № 141 "Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации РК" вновь введенная специфика 168 "Перечисление поставщику суммы НДС, по приобретаемым товарам, услугам, работам" применяется только в рамках исполнения бюджета?
Я работаю в детском саду и мы, частично, финансируемся из бюджета, а остальная часть внебюджетные средства, т.е. родительская оплата. Я должна выделять 168 специфику только для средств,которые мне выделят из бюджета или на все товары и услуги относящимся к спецификам 149 и 159?
Нужно ли выделять НДС для продуктов питания по специфике 141, т.к. в приказе эта специфика не выделена в подклассе 140?
Ответ Министра финансов РК от 23 января 2013 года на вопрос от 17 января 2013 года № 183481 (dialog.еgov.kz)
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 5 декабря 2012 года № 532 «О внесении изменений и дополнений в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 1 апреля 2010 года № 141 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» (зарегистрирован в государственном реестре нормативных правовых актов 10 декабря 2012 года за №8173) была введена специфика 168 «Перечисление поставщику суммы НДС, по приобретаемым товарам, услугам и работам».
По данной специфике государственными учреждениями предусматриваются затраты по перечислению поставщику суммы налога на добавленную стоимость (далее – НДС), по приобретаемым товарам, услугам и работам по подклассам 140 «Приобретение запасов», 150 «Приобретение услуг и работ», 410 «Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов» (за исключение специфики 418 «Материально-техническое оснащение государственных предприятий»), 420 «Капитальный ремонт основных средств» (за исключением специфики 423 «Капитальный ремонт, помещений, зданий, сооружений государственных предприятий») и 430 «Капитальные затраты, направленные на развитие» (за исключением специфики 435 «Строительство новых объектов и реконструкция имеющихся объектов государственных предприятий»), а также по специфике 169 «Прочие текущие затраты».
На основании изложенного по спецификам 141 «Приобретение продуктов питания», 149 «Приобретение прочих запасов» и 159 «Оплата прочих услуг и работ» государственным учреждениям необходимо выделять запланированную сумму НДС по приобретаемым товарам, услугам и работам в рамках специфики 168 «Перечисление поставщику суммы НДС, по приобретаемым товарам, услугам и работам».
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Ответ:
В соответствии с п.1-1 ст. 152 Гражданского кодекса, письменная форма сделки совершается на бумажном носителе или в электронной форме.
Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников.
-
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона РК "Об электронном документе и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
-
Ответ:
Согласно абз.2 ст. 11 Трудового кодекса РК, акты работодателя оформляются в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.
-
Ответ:
В судебной практике, электронные документы принимаются в учет наравне с бумажными. Это аргументировано:
-
Ответ:
С 2020 года упразднено использование электронного ключа налогоплательщика и реализован подход к использованию ЭЦП для доступа ко всем сервисам. В связи с этим, в настоящее время электронная цифровая подпись является единой (исключения могут составлять банковские документы с использованием внутренних механизмов защиты).
-
Ответ:
Архивация документов, в том числе и электронных регламентируется Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения, утвержденным Приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263 и Правилами приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами, утвержденными Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 235
-
Ответ:
Согласно п.6 ст.7 Закона РК “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности”, факт совершения хозяйственной операции может совершаться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
-
Ответ:
В соответствии со ст. 10 Закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”, при стандартных условиях, электронная цифровая подпись (ЭЦП) равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия.
-
Ответ:
В целом электронный документооборот предполагает использование ЭЦП, что придает юридическую силу и обязательность документам, обрабатываемых через ЭДО в силу закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.
-
Ответ:
Да, это возможно. Иностранная ЭЦП будет признаваться в Казахстане, если она выдана иностранным удостоверяющим центром, зарегистрированным в доверенной третьей стороне Республики Казахстан согласно Закону РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.