Аннулируется ли акт выполненных работ если есть подпись заказчика на АВР и печать, но не указана должность и ФИО заказчика и является ли отсутствие должности и ФИО заказчика на АВР нарушением правил и что последует исполнителю, если это нарушение? Если это нарушение, то будет отмена АВР?

Аннулируется ли акт выполненных работ если есть подпись заказчика на АВР и печать, но не указана должность и ФИО заказчика и является ли отсутствие должности и ФИО заказчика на АВР нарушением правил и что последует исполнителю, если это нарушение? Если это нарушение, то будет отмена АВР?

05.02.2024 10:12
558

Вопрос:

Аннулируется ли акт выполненных работ если есть подпись заказчика на АВР и печать, но не указана должность и ФИО заказчика и является ли отсутствие должности и ФИО заказчика на АВР нарушением правил и что последует исполнителю, если это нарушение? Если это нарушение, то будет отмена АВР?

Ответ:

Стандарт РК «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», разработанный с целью установления единых правил оформления официальных документов государственных органов РК, предприятий и организаций Республики Казахстан всех форм собственности и организационно-правовых форм в пункте 5.18 уточняет структуру подписи:

«В состав подписи входят:

  • наименование должности лица, подписавшего документ;
  • наименование организации или организации и структурного подразделения (если документ оформлен не на бланке организации, или на бланке вышестоящего органа);
  • личная подпись;
  • расшифровка подписи (инициал имени или инициал имени, отчества и фамилия).

Таким образом, указанный стандарт РК определяет понятие и устанавливает состав реквизита «подпись» и в каком виде она должна применяться при удостоверении подлинности документов, создаваемых в организациях РК, в том числе и при оформлении АВР.

Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», относит акт выполненных работ к категории так называемых первичных учетных документов.

Акт выполненных работ (оказанных услуг) должен быть подписан согласно форме Р-1, утвержденной Приложением № 50 к Приказу Министра финансов РК. 

Согласно Закону РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», первичная документация должна содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа (формы);

2) дату составления;

 

3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ;

4) содержание операции или события;

5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);

6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления;

7) идентификационный номер.

Все реквизиты в первичной документации должны быть заполнены, и, если какой-то реквизит не может быть заполнен, ставится прочерк.

Если используется унифицированная форма документа, то удалять из нее реквизиты нельзя, но можно, при необходимости, дополнить этот бланк другими дополнительными реквизитами, необходимыми для работы именно в вашей организации.

Если в документе отсутствует хотя бы один из перечисленных реквизитов, утвержденный в соответствии с законодательством РК, то такой документ не должен приниматься к исполнению так как будет считаться не надлежаще оформленным. В случае отсутствия этих данных АВР не аннулируется, но вызывает мало доверия у проверяющих органов.

Но если вы приняли такой документ, то рекомендуем обратиться к Заказчику с просьбой внести недостающие данные в АВР.

Оспорить действительность уже подписанного акта выполненных работ можно только в судебном порядке, когда:

  • в документе стоит подпись не уполномоченного на то лица;
  • указанный в акте объем работ не соответствует фактически выполненному;
  • стоимость работ, услуг и материалов, указанных в подписанном документе, оказалась меньше или больше суммы реально затраченных средств;
  • работы выполнены, но спустя некоторое время после подписания акта выяснилось, что их качество оставляет желать лучшего;
  • во время гарантийного срока, установленного на выполненные работы, случилась поломка;
  • спустя время выявились скрытые дефекты, которые на момент подписания документа были незаметны;
  • при выполнении работ были допущены отступления от требований, предусмотренных в технической документации, а также обязательных для этих работ норм и правил.

Но основании изложенного резюмируем:

Акт выполненных работ является доказательством того, что работы (услуги) были выполнены. При отсутствии полных реквизитов подписи

  1. в АВР он не аннулируется, но может быть не принят проверяющими органами (есть риск).
  2. Оспорить действительность уже подписанного АВР можно только в судебном порядке.
  3. Рекомендуем обратиться к Заказчику с просьбой внести недостающие данные в АВР для избежания неприятных моментов при доказывании факта что работы (услуги) были выполнены.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: