Арендатор который снимает в аренду офис отказывается платить аренду на время карантина ссылаясь на постановления правительства о ЧС. Есть ли такое постановление и как правильно расторгнуть договор аренды?

Какие необходимы журналы в ТОО, согласно законодательства, по кадровому делопроизводству в том числе?

18.05.2020 19:53
311

Вопрос:

Какие необходимы журналы в ТОО, согласно законодательства, по кадровому делопроизводству в том числе?

Ответ:

Основным нормативным документом в области делопроизводства как в государственных, так и не в государственных организациях являются Правила документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденные постановлением Правительства Республики 

Казахстан от 31 октября 2018 года № 703 (далее – «Правила»), их требования устанавливают порядок организации документирования управленческой деятельности, кадровое дело, работы с документами несекретного характера на бумажных носителях, управления документацией в государственных и негосударственных организациях и распространяются на организационно-распорядительную документацию.

Предприятие обязано организовать надлежащее хранение документов образующиеся в ходе деятельности, а впоследствии и своевременное уничтожение. По вопросам ведения, оформления и хранения документов существует несколько нормативных документов:

Приказ и. о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263 «Об утверждении Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций с указанием срока хранения».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703 «Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях». 

Закон Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года № 326-1 «О Национальном архивном фонде и архивах».

Эти типовые правила устанавливают порядок организации работы с документами в государственных и негосударственных предприятиях:

1) общие положения;

2) порядок документирования;

3) управление документацией.

В том числе - порядок составления номенклатуры дел:

  • формирование и хранение дел;
  • оперативное хранение дел;
  • передача дел в архив организации.

Согласно п. 2 главы 1 Правил, организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного уполномоченным органом в сфере архивного дела и документационного обеспечения управления (далее – уполномоченный орган) порядка работы с документами в организации осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению управления (далее – служба ДОУ).

В соответствии п.п.17 ст. 23 Трудового Кодекса РК, работодатель обязан:  

  • обеспечить сохранность и сдачу в государственный архив документов, подтверждающих трудовую деятельность работников, и сведений об удержании и отчислении денег на их пенсионное обеспечение и обязательное социальное страхование;

Далее, п.130 Правил, при составлении номенклатуры дел руководствуются учредительными документами, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями работников, типовыми, отраслевыми (ведомственными) перечнями документов с указанием сроков хранения, типовыми (примерными) номенклатурами дел, структурой (штатным расписанием), планами и отчетами о работе, изучаются виды, состав и содержание документов, образующихся в деятельности организации.

п. 194 Правил, передача дел из структурных подразделений в архив организации осуществляется по описям дел, составляемым по результатам экспертизы ценности документов и дел, завершенных в делопроизводстве. Документы временного (до 10 лет включительно) хранения передаются в архив организации по номенклатуре дел.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством определено, что ведение, оформление и хранение документов субъекта обеспечивается самостоятельно исходя из специфики деятельности хозяйствующего субъекта при этом кадровые документы и первичные учетные документы, в том числе налоговые формы подлежат хранению в течение срока, установленного законодательными актами. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: