Чем регулируются вопросы налоговой тайны?
Вопросы:
Уведомлением НУ по Бостандыкскому району г.Алматы (далее Налоговое управление) №07000015584 от 21 января 2014г., мне было сообщено о необходимости исполнении налогового обязательства. С целью выяснения причин возникновения задолженности и ее суммы, я обратилась в Налоговое управление. Согласно полученным устным разъяснениям, у меня имелась задолженность по индивидуальному подоходному налогу, которая образовалась в 2009 году и составила 241 342 тенге, т.е. уведомление я получила фактически через пять лет со дня возникновения обязательств по уплате налога. Я согласилась с суммой основного долга, но с суммой неустойки была не согласна. Считаю, что требования Налогового управления в части взыскания пени (недоимки) в размере 158 409 тенге не соответствует нормам закона, а именно статьей 32-2 Закона РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) установлено, что не признается налоговой задолженностью и не подлежит внесению в бюджет, а также подлежит списанию в порядке, установленном уполномоченным органом, сумма пеней, числящаяся в лицевых счетах налогоплательщиков по состоянию на 1 января 2014 года и не уплаченная по состоянию на 1 октября 2014 года.
Как следует из указанной нормы Закона пеня, числящаяся в моем лицевом счете по состоянию на 1 января 2014 года и не уплаченная мною по состоянию на 1 октября 2014 года, в соответствии с нормами Закона должна быть списана Налоговым управлением. Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации и объяснить мне правомерность требований РГУ «Управление государственных доходов по Бостандыкскому району Департамента государственных доходов по городу Алматы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан», которыми игнорируется нормы действующего законодательства.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 27 марта 2017 года на вопрос от 10 марта 2017 года № 458970/1 (dialog.еgov.kz)
Пунктом 2 статьи 557 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) предусмотрено, что сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), являющиеся налоговой тайной, не могут быть представлены органами государственных доходов другому лицу без письменного разрешения налогоплательщика (налогового агента), если иное не установлено настоящей статьей.
При этом пунктом 3 статьи 557 Налогового кодекса предусмотрено, в каких случаях органами государственных доходов представляются сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), составляющие налоговую тайну, без получения письменного разрешения налогоплательщика (налогового агента).
В связи, с чем Вам не могут быть представлены сведения относительно списания пени по состоянию на 1 января 2014 года и не уплаченной по состоянию на 1 октября 2014 года Красновской Т.Н. ИИН 460329400456, без получения письменного разрешения (доверенность) налогоплательщика.
Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК: Тенгебаев А.М.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Ответ:
В соответствии с п.1-1 ст. 152 Гражданского кодекса, письменная форма сделки совершается на бумажном носителе или в электронной форме.
Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников.
-
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона РК "Об электронном документе и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
-
Ответ:
Согласно абз.2 ст. 11 Трудового кодекса РК, акты работодателя оформляются в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.
-
Ответ:
В судебной практике, электронные документы принимаются в учет наравне с бумажными. Это аргументировано:
-
Ответ:
С 2020 года упразднено использование электронного ключа налогоплательщика и реализован подход к использованию ЭЦП для доступа ко всем сервисам. В связи с этим, в настоящее время электронная цифровая подпись является единой (исключения могут составлять банковские документы с использованием внутренних механизмов защиты).
-
Ответ:
Архивация документов, в том числе и электронных регламентируется Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения, утвержденным Приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263 и Правилами приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами, утвержденными Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 235
-
Ответ:
Согласно п.6 ст.7 Закона РК “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности”, факт совершения хозяйственной операции может совершаться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
-
Ответ:
В соответствии со ст. 10 Закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”, при стандартных условиях, электронная цифровая подпись (ЭЦП) равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия.
-
Ответ:
В целом электронный документооборот предполагает использование ЭЦП, что придает юридическую силу и обязательность документам, обрабатываемых через ЭДО в силу закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.
-
Ответ:
Да, это возможно. Иностранная ЭЦП будет признаваться в Казахстане, если она выдана иностранным удостоверяющим центром, зарегистрированным в доверенной третьей стороне Республики Казахстан согласно Закону РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.