Чем регулируются вопросы налоговой тайны?
Вопросы:
Уведомлением НУ по Бостандыкскому району г.Алматы (далее Налоговое управление) №07000015584 от 21 января 2014г., мне было сообщено о необходимости исполнении налогового обязательства. С целью выяснения причин возникновения задолженности и ее суммы, я обратилась в Налоговое управление. Согласно полученным устным разъяснениям, у меня имелась задолженность по индивидуальному подоходному налогу, которая образовалась в 2009 году и составила 241 342 тенге, т.е. уведомление я получила фактически через пять лет со дня возникновения обязательств по уплате налога. Я согласилась с суммой основного долга, но с суммой неустойки была не согласна. Считаю, что требования Налогового управления в части взыскания пени (недоимки) в размере 158 409 тенге не соответствует нормам закона, а именно статьей 32-2 Закона РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) установлено, что не признается налоговой задолженностью и не подлежит внесению в бюджет, а также подлежит списанию в порядке, установленном уполномоченным органом, сумма пеней, числящаяся в лицевых счетах налогоплательщиков по состоянию на 1 января 2014 года и не уплаченная по состоянию на 1 октября 2014 года.
Как следует из указанной нормы Закона пеня, числящаяся в моем лицевом счете по состоянию на 1 января 2014 года и не уплаченная мною по состоянию на 1 октября 2014 года, в соответствии с нормами Закона должна быть списана Налоговым управлением. Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации и объяснить мне правомерность требований РГУ «Управление государственных доходов по Бостандыкскому району Департамента государственных доходов по городу Алматы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан», которыми игнорируется нормы действующего законодательства.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 27 марта 2017 года на вопрос от 10 марта 2017 года № 458970/1 (dialog.еgov.kz)
Пунктом 2 статьи 557 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) предусмотрено, что сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), являющиеся налоговой тайной, не могут быть представлены органами государственных доходов другому лицу без письменного разрешения налогоплательщика (налогового агента), если иное не установлено настоящей статьей.
При этом пунктом 3 статьи 557 Налогового кодекса предусмотрено, в каких случаях органами государственных доходов представляются сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), составляющие налоговую тайну, без получения письменного разрешения налогоплательщика (налогового агента).
В связи, с чем Вам не могут быть представлены сведения относительно списания пени по состоянию на 1 января 2014 года и не уплаченной по состоянию на 1 октября 2014 года Красновской Т.Н. ИИН 460329400456, без получения письменного разрешения (доверенность) налогоплательщика.
Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК: Тенгебаев А.М.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Автор:Евгений06.10.2026 12:01146
Вопрос:
ЭЦП директора и ЭЦП сотрудника: в чем разница? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:50180
Вопрос:
Как бухгалтеру получить ЭЦП без личного присутствия директора? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:40254
Вопрос:
Можно ли директору передать ЭЦП сотруднику? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:23209
Вопрос:
Можно ли передавать ЭЦП бухгалтеру в Казахстане в 2026 году?
-
Автор:Гришина30.06.2026 02:44123
Ответ:
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», Трудовым кодексом Республики Казахстан, а также Правилами регистрации, удостоверения и подтверждения личности при выпуске регистрационных свидетельств Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан (НУЦ РК),
-
Автор:Гришина24.06.2026 03:08119
Ответ:
Поскольку после изменений в ст. 10 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» формулировка о невозможности оформления ЭЦП на аутсорсингового бухгалтера уже не является однозначно верной. Передача ЭЦП бухгалтеру, в том числе бухгалтеру на аутсорсинге, не допускается законодательством Республики Казахстан.
-
Автор:Гришина17.04.2026 03:39398
Ответ:
Вы не обязаны распечатывать документы только потому, что они кадровые так как законодательство РК допускает электронный документооборот и юридическую силу документов, подписанных ЭЦП. Но это не отменяет требований трудового и архивного законодательства к хранению таких документов.
-
Автор:Ана Качибаиа19.12.2025 02:59732
Ответ:
Для отзыва ЭЦП, выданного на сотрудника компании, необходимо:
1) От ЭЦП ключей компании (то есть, от Директора) зайти на сайт Национального удостоверяющего центра РК по ссылке https://pki.gov.kz/ru/
-
Автор:Слабко Александра15.12.2025 03:39555
Ответ:
Для перехода на электронный документооборот (ЭДО) в организации требуется подготовить и оформить ряд документов, которые обеспечат законность, порядок и безопасность работы с электронными документами.
-
Автор:Исхакова Ариндия20.05.2025 05:03731
Ответ:
Согласно ст.7 Закона РК «Об электронном документообороте и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.