Что является датой для учета импортированных товаров?
Вопрос:
Предприятие закупает товар в Республике Беларусь. В соответствие с договором условия поставки FCA (Беларусь) склад поставщика. Товар отгружается в Республику Казахстан железнодорожным транспортом. В соответствие со статьей 276-6 Налогового кодекса, Дата совершения оборота по реализации товаров, работ, услуг, облагаемого импорта п.2. Если иное не установлено настоящей статьей, датой совершения облагаемого импорта является дата принятия налогоплательщиком на учет импортированных товаров (в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договорам (контрактам) об их изготовлении), а также товаров, полученных по договору (контракту), предусматривающему предоставление займа в виде вещей, товаров, являющихся продуктами переработки давальческого сырья. Если иное не установлено настоящим пунктом для целей настоящей главы датой принятия на учет импортированных товаров является:
- наиболее ранняя из дат признания (отражения) таких товаров в бухгалтерском учете в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
- дата ввоза таких товаров на территорию Республики Казахстан.
При наличии у налогоплательщика обеих дат, указанных в подпунктах 1) и 2) части второй настоящего пункта, датой принятия на учет импортированных товаров признается наиболее поздняя из указанных дат. При этом дата пересечения Государственной границы Республики Казахстан при перевозке товаров в международном и межгосударственном сообщении железнодорожным транспортом - дата ввоза на первый приграничный пункт пропуска (станция), установленный Правительством Республики Казахстан; Первый приграничный пункт, определенный перечнем Правительства на данном маршруте является «Жайык», товары пересекают данный приграничный пункт, но отметка ставится на стыковочном пункте, определенном Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) – «Семиглавый Мар». Вследствие этого, предприятие не может взять «дату ввоза товаров на территорию РК» в соответствие с п.2 пп.2ст 276-6 НК РК. Получается, что датой исчисления НДС из ЕАЭС является дата перехода права собственности на товар, определенная договором FCA (Беларусь).
Таким образом, предприятие должность исчислить и уплатить НДС из ЕАЭС до 20-го числа за месяцем, следующим за датой перехода права собственности на товар. Товар приобретается, но не всегда в момент приобретения отгружается, бывают случаи, когда товар по договорам ответ.хранения находится на складах в Республике Беларусь в течение 2-4 месяцев. Далее возможна отгрузка этого товара в другие страны ЕАЭС, например, в Киргизию. Тогда Покупатель в Киргизии оплачивает НДС из ЕАЭС с заполнением раздела 3 формы 328.00 в соответствие с «правилами заполнения и предоставления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00) п.13 пп.1, а наше предприятие не является плательщиков НДС из ЕАЭС, т.к. данный оборот является косвенным реэкспортом и товар фактически не пересекает границу Республики Казахстан. А возможно этот товар будет импортирован на территорию Республики Казахстан по истечении 2-4 месяцев.
- Что является датой для учета импортированных товаров?
- В какие сроки предприятие должно подавать заявление по форме 328.00 (в момент перехода права собственности либо в момент пересечения границы РК)?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 29 марта 2017 года на вопрос от 24 марта 2017 года № 460194 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 2 статьи 276-6 Налогового кодекса датой совершения облагаемого импорта является дата принятия налогоплательщиком на учет импортированных товаров. При этом датой принятия на учет импортированных товаров является:
- наиболее ранняя из дат признания (отражения) таких товаров в бухгалтерском учете в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
- дата ввоза таких товаров на территорию Республики Казахстан.
...
-
Автор:Евгений06.10.2026 12:01143
Вопрос:
ЭЦП директора и ЭЦП сотрудника: в чем разница? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:50179
Вопрос:
Как бухгалтеру получить ЭЦП без личного присутствия директора? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:40253
Вопрос:
Можно ли директору передать ЭЦП сотруднику? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:23207
Вопрос:
Можно ли передавать ЭЦП бухгалтеру в Казахстане в 2026 году?
-
Автор:Гришина30.06.2026 02:44123
Ответ:
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», Трудовым кодексом Республики Казахстан, а также Правилами регистрации, удостоверения и подтверждения личности при выпуске регистрационных свидетельств Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан (НУЦ РК),
-
Автор:Гришина24.06.2026 03:08119
Ответ:
Поскольку после изменений в ст. 10 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» формулировка о невозможности оформления ЭЦП на аутсорсингового бухгалтера уже не является однозначно верной. Передача ЭЦП бухгалтеру, в том числе бухгалтеру на аутсорсинге, не допускается законодательством Республики Казахстан.
-
Автор:Гришина17.04.2026 03:39397
Ответ:
Вы не обязаны распечатывать документы только потому, что они кадровые так как законодательство РК допускает электронный документооборот и юридическую силу документов, подписанных ЭЦП. Но это не отменяет требований трудового и архивного законодательства к хранению таких документов.
-
Автор:Ана Качибаиа19.12.2025 02:59730
Ответ:
Для отзыва ЭЦП, выданного на сотрудника компании, необходимо:
1) От ЭЦП ключей компании (то есть, от Директора) зайти на сайт Национального удостоверяющего центра РК по ссылке https://pki.gov.kz/ru/
-
Автор:Слабко Александра15.12.2025 03:39553
Ответ:
Для перехода на электронный документооборот (ЭДО) в организации требуется подготовить и оформить ряд документов, которые обеспечат законность, порядок и безопасность работы с электронными документами.
-
Автор:Исхакова Ариндия20.05.2025 05:03731
Ответ:
Согласно ст.7 Закона РК «Об электронном документообороте и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.