Что такое согласительная комиссия в организации? - Вопрос

Что такое согласительная комиссия в организации? Как она создается?

10.03.2016 11:52
3775

Вопрос: Что такое согласительная комиссия в организации? Как она создается?

Ответ: 

Согласительная комиссия - это орган по рассмотрению трудовых споров, возникающих в организациях.

Согласительная комиссия, в соответствии с пунктом 2 статьи 159 Трудового кодекса РК, является постоянно действующим органом, создаваемым в организации, ее филиалах и представительствах на паритетных началах из равного числа представителей от работодателя и работников. ​

Количественный состав членов согласительной комиссии, порядок ее работы, содержание и порядок принятия решения согласительной комиссией, срок полномочий согласительной комиссии, вопрос о привлечении посредника устанавливаются в письменном соглашении между работодателем и представителями работников либо в коллективном договоре (пункт 3 статьи 159 Трудового Кодекса РК). 

Также хотим отметить, что согласно пункта 8 статьи 159 Трудового кодекса РК, стороны согласительной комиссии обязаны проводить ежегодное обучение членов согласительной комиссии основам трудового законодательства Республики Казахстан, развитию умения вести переговоры и достижению консенсуса в трудовых спорах.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: