ДГД высылает уведомление где указывает, что если за 2 полугодие 2019 года не было оборотов, то ИП попадает в высокую группу риска и подлежит камеральной проверке. Также, что ИП за 2 полугодие 2019 г должно оплатить ФОМС. И если в 2020 г не будет деятельности необходимо ликвидировать ИП. Насколько законно это уведомление?
Вопрос:
ДГД высылает уведомление где указывает, что если за 2 полугодие 2019 года не было оборотов, то ИП попадает в высокую группу риска и подлежит камеральной проверке. Также, что ИП за 2 полугодие 2019 г должно оплатить ФОМС. И если в 2020 г не будет деятельности необходимо ликвидировать ИП. Насколько законно это уведомление?
Ответ:
1. ….если за 2 полугодие 2019 года не было оборотов, то ИП попадает в высокую группу риска и подлежит камеральной проверке…
Степень риска налогоплательщика — один из новых показателей благонадежности, которые есть в карточках компаний Казахстана на Kompra. Чтобы понять, что он означает, прочитайте в статье больше о получении степени риска и Налоговом светофоре.
1 января 2019 г. вводится Оценка степени риска налогоплательщика — система, разработанная для предотвращения возможных проблем при работе государства с компаниями. Учет проходит согласно статье 137 НК РК. Сейчас налоговые органы используют эту информацию, чтобы усиливать контроль над недобросовестными налогоплательщиками. Раньше всех субъектов налогообложения контролировали одинаково. С новой системой компании с повышенной степенью риска попадают под пристальное внимание налоговых органов, пока не перейдут в среднюю или низкую категорию риска.
Некоторые критерии, по которым компании получают степень риска, важны только в вопросах невыполнения налоговых обязательств перед государством. Другие являются более общими и часто рассматриваются риск-менеджерами при анализе данных контрагента.
Периодичность обновления отчета: каждые полгода.
Критериями степени риска является совокупность признаков, по которым производится оценка налогоплательщиков (налоговых агентов) и последующее их категорирование по степеням риска. Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением следующих критериев:
- налоговая нагрузка — насколько больше или меньше налоговые отчисления компании среднего показателя по региону и по отрасли
- среднемесячная зарплата на одного работника — отклонения с 5% до 50% от среднего показателя по региону
- суммы расходов и доходов — разница между корпоративным подоходным налогом и совокупным годовым доходом компании
- сделки с ликвидированными, бездействующими, банкротами — считаются потенциально неблагоприятными суммы выше 20 000 МРП
- убытки на протяжении нескольких налоговых периодов — 5 последних налоговых периодов
- много изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность
- нарушения, найденные при камеральном контроле
- предельное значение доходов, установленных настоящим Кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы — в течение нескольких налоговых периодов
В данном случае применены критерии которые являются конфеденциальными согласно статье 137 НК РК.
Высокая степень риска компании- это означает что:
- пункт для ИП запрещено прекращение деятельности в упрощенном порядке
- запрещена подача заявлений о постановке на учет по НДС
- запрещена процедура продления предоставления налоговой отчетности по всем видам налогов
- запрещено приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности
- возможно направлено уведомление о погашении налоговой задолженности
- возможно приостановлены все расходные операции по банковским счетам, по кассе
- возможно ограничение в распоряжении имуществом
- возможно суммы задолженностей взысканы с банковских счетов
- возможно суммы задолженностей взысканы/могут быть взысканы со счетов дебиторов
- возможно начата процедура взыскания задолженностей за счет реализации ограниченного в распоряжении имущества
На основании изложенного, при отсутствии (наличии) каких либо сведений в уведомлении налогоплательщики при необходимости (нет обязательности) направляют пояснения по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, в налоговые органы посредством web-приложения "Кабинет налогоплательщика".
В случае, если сведения по данным налогоплательщика не соответствуют сведениям, имеющимся в налоговых органах, т.е. при обоснованности Ваших сведений налоговые органы обязаны пересмотреть СУР и соответственно изменить оценку и возможно даже категорию риска.
2. …что ИП за 2 полугодие 2019 г должно оплатить ФОМС..3…если в 2020 г не будет деятельности необходимо ликвидировать ИП…
В соответствие с пунктом 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года №405-V «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее – Закон) плательщиком отчислений на обязательное социальное медицинское страхование (далее - ОСМС) является работодатель.
В соответствии с пунктом 2 этой же статьи плательщиками взносов являются наемный работник, индивидуальные предприниматели, физические лица получающие доходы по договорам гражданско-правового характера.
Индивидуальный предприниматель обязан уплатить взносы за себя в размере с 2020 года - 5% от 1,4 МЗП ежемесячно.
Оплату можно внести через любое отделение БВУ или «Казпочту» на счет госкорпорации «Правительство для граждан» (наряду с другим соцотчислениями) с указанием кода назначения платежа (КНП) для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера - 122.
То есть даже если у вас отсутствуют обороты то за ИП надо уплатить ОСМС.
3…если в 2020 г не будет деятельности необходимо ликвидировать ИП…
Для процедуры принудительной ликвидации налогоплательщики должны одновременно соответствовать следующим условиям:
1) до 1 января календарного года, но не менее срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового Кодекса:
не представлявшие налоговую отчетность;
не совершавшие экспортно-импортные операции;
не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам, за исключением случаев, если сумма платежа и (или) перевода денег за календарный год не превышает 141-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, а также получения пенсионных и (или) социальных выплат;
не состоявшие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;
2) по состоянию на 1 января календарного года:
не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;
не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213 и 214 настоящего Кодекса;
не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц;
не имеющие задолженность по социальным платежам;
не имеющие налоговую задолженность по налогам и платежам в бюджет, таможенным платежам и налогам в размере более 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Таким образом если у вас будут все эти условия к 1 январю 2021 г то вас могут принудительно ликвидировать.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Дивиденды Общие вопросы
Ответ:
Налог у источника выплаты возникает при получении дохода физлицом (зарплата и другие выплаты, например, дивиденды)
Налоги, удерживаемые у источника выплаты – это ИПН с физлиц, плательщиками которого являются физлица, имеющие объект налогообложения.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Статьей 683 Налогового Кодекса РК (далее НК РК), регулирующей применение специальных режимов для малого бизнеса предусмотрен запрет на применение СНР для малого бизнеса (в том числе упрощенки) юридическим лицам,
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Согласно статье 696-3 Налогового Кодекса РК специальный режим розничного налога вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:
- среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает 200 человек;
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
На основании ст.342 Налогового кодекса РК, физическое лицо имеет право на применение следующих видов налоговых вычетов:
1) налоговый вычет в виде обязательных пенсионных взносов – в размере, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении
-
Раздел: Счет-фактура Общие вопросы
Ответ:
Согласно п. 1, 3, 3-1 ст. 242 НК РК расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
На основании пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее- Закон) руководство или индивидуальный предприниматель:
1) согласовывает и (или) утверждает учетную политику;
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Согласно пункта 3 статьи 107 Трудового Кодекса РК для усиления повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности производства и качества выполняемых работ работодателем могут вводиться системы премирования и другие формы стимулирования труда, определенные условиями коллективного договора и (или) актами работодателя.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В формах уведомлений об устранении нарушений со средней и высокой степенью риска, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 146, было указано:
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В данной ситуации у физического лица (сына) при получении нежилого помещения по договору дарения возникнет доход в виде безвозмездно полученного имущества. При этом, так как получено помещение не от физ. лица, а от ИП (отца), то данный доход от налогообложения не освобождается.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В настоящее время в Республике Казахстан действуют 53 Конвенции об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, заключенных Республикой Казахстан с иностранными государствами.