Допустимо ли хранение приказов с исправлениями, метками, текстовыми замечаниями, сделанными шариковой ручкой на оригиналах приказов, заверенных гербовой печатью организации?

Допустимо ли хранение приказов с исправлениями, метками, текстовыми замечаниями, сделанными шариковой ручкой на оригиналах приказов, заверенных гербовой печатью организации?

20.02.2018 10:15
1165

Вопрос:

Допустимо ли хранение приказов с исправлениями, метками, текстовыми замечаниями, сделанными шариковой ручкой на оригиналах приказов, заверенных гербовой печатью организации?

Ответ:

Согласно раздела 4 Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях,  утвержденных  Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 144,  

44. Приказами оформляются решения правового характера, а также по оперативным, организационным, кадровым (прием, перемещение, совмещение, перевод, увольнение, аттестация, повышение квалификации, присвоение званий, изменение фамилии, поощрения, награждения, наложение дисциплинарных взысканий, оплата труда, премирование, различные выплаты, все виды отпусков работников, дежурства по профилю основной деятельности, командировки) и другим вопросам работы организации по форме согласно приложению 6 к настоящим Типовым правилам.

Проекты приказов готовят и вносят подразделения на основании поручений руководителя организации, его заместителя, либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит кадровая служба на основании соответствующих документов (трудовые договоры, заявления, докладные (служебные) записки, представления и другие).

Проекты приказов и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также руководителями службы ДОУ и юридической службы, заместителями руководителя организации в соответствии с распределением обязанностей.

Возражения по проекту приказа, возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он дорабатывается и проходит повторное согласование.

Приказы оформляются на казахском языке, а также дополнительно могут оформляться на русском языке, которые имеют одинаковую силу.

Субъекты малого и среднего предпринимательства могут при составлении приказов использовать казахский или русский язык, или иной язык делопроизводства.

Текст приказа, как правило, состоит из двух частей - констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

В констатирующей части (преамбуле) кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа в родительном падеже, его автор, дата, номер и заголовок. При ссылке на нормативный правовой акт, зарегистрированный в органах юстиции, дополнительно указывается номер, под которым он зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов.

Преамбула в проектах приказов завершается словом «ПРИКАЗЫВАЮ», пишется прописными буквами, полужирным шрифтом и не допускается его перенос на другую строку.

Распорядительная часть содержит перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты, подпункты и абзацы.

Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о подразделении или должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.

Ознакомление работников с приказами по кадровым вопросам удостоверяется подписью работников, проставляемых ниже реквизита «отметка о согласовании документа» или на оборотной стороне приказа.

Реквизит «отметка о наличии приложения к документу» после текста приказа самостоятельно не оформляется.

Если подпись лица, подписывающего приказ располагается на бланке, то полное наименование должности этого лица не указывается.

В совместных приказах указывается полное наименование должностей совместно подписывающих лиц.

Таким образом, проекты приказов перед подписанием должны согласовываться, там допустимо зачеркивание, исправление. В подписанном приказе не должно быть никаких исправлений и зачеркиваний.

Таким образом, проекты приказов перед подписанием должны согласовываться перед подписанием, там допустимо зачеркивание, исправление. В подписанном приказе не должно быть никаких исправлений и зачеркиваний.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: