Достаточно ли приложить акт недостачи к приказу о списании ТМЦ?
Вопрос:
Достаточно ли приложить акт недостачи к приказу о списании ТМЦ?
Ответ:
В соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета, утвержденными Постановлением Правительства оформление акта на списание материалов требуется в тех случаях, когда имеющиеся на балансе организации материальные ценности и запасы по каким-либо причинам пришли в негодность или обнаружена недостача. Списание происходит в строго установленном порядке и фиксируется в соответствующем акте.
Для списания материальных ценностей требуется создание специальной комиссии. В ее состав входят материально ответственные лица, как правило, из разных структурных подразделений предприятия. Именно в их обязанность входит выявление и освидетельствование повреждений, дефектов или неисправностей ТМЦ, содержащихся на балансе организации.
Перед списанием материальных ценностей на предприятии должна быть проведена инвентаризации ТМЦ с внесением её результатов в соответствующие документы.
Акт не имеет унифицированного, стандартного образца, поэтому составляться он может в свободной форме либо по разработанному внутри организации шаблону, в соответствии с особенностями ведения ею деятельности и потребностями. Документ можно оформить на обычном листе А4 формата.
Акта списания запасов, которая оформляется в соответствии с приказом. Применяется для учета запасов, подлежащих списанию вследствие порчи, боя, лома запасов, а также вследствие выявления недостачи потерь запасов, находящихся в процессе заготовления, хранения или производства. Оформленный документ является основанием для списания с подотчета материально-ответственных лиц стоимости этих запасов и возмещения за счет виновных лиц. Документ оформляется в двух экземплярах и подписывается комиссией, виновными лицами, руководством организации (индивидуальным предпринимателем), главным бухгалтером, а также материально-ответственным лицом. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию, второй остается в подразделении.
Когда выписывается Приказ на списание ТМЦ достаточно приложить Акт недостачи, так как он итак подписывается членами комиссии.
В некоторых компаниях, при выявлении недостачи дополнительно назначают инвентаризацию ТМЦ, где оформляют протокол инвентаризационной комиссии, в котором приводят подробные сведения о причинах и виновниках излишков и недостач, а также о мерах, которые следует принять по отношению к виновным и по предупреждению отрицательных явлений в дальнейшем, который тоже можно приложить к Акту недостачи.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Согласно п. 1 ст. 90 Трудового кодекса РК, продолжительность оплачиваемых ежегодных трудовых отпусков исчисляется в календарных днях без учета праздничных дней, приходящихся на дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска, независимо от применяемых режимов работы и графиков сменности.
-
Ответ:
К кадровой документации, которой требуется ежегодное обновление можно отнести следующие документы:
1. Журналы регистрации документов
2. График отпусков
3. Заявление на вычет 1МЗП
-
Раздел: Все ответы Документы кадровой службы
Ответ:
Внутренние документы организации — официальные бумаги компании, предназначенные для регулирования ее внутренней деятельности.
Наряду с законодательными и правовыми актами они определяют свод правил, формирующий нормы внутренней жизни организации, порядок и условия соблюдения административных решений.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Основанием для издания приказа при переходе с работы по совместительству на основное место работы будет ст. 33 Трудового кодекса РК.
Приказ может быть следующего содержания:
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Приказ - официальное указание, подлежащее неукоснительному исполнению.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Трудовым законодательством Республики Казахстан не предусмотрен перечень документов, подлежащих хранению в личном деле каждого сотрудника.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Трудовой кодекс не регламентирует ведение личного листка по учету кадров. Личный листок по учету кадров является одним из основных документов, входящих в состав личного дела государственного служащего. Отсутствие его в личном деле работника частной компании ни к каким неблагоприятным последствиям не приведет.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Приказ и.о. Министра культуры и спорта РК «Об утверждении Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения», регламентирует какие документы мы можем хранить только в электронном виде, а какие в бумажном.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Основанием для выплаты премии является п. 3 ст.107 ТК РК и Положение о премировании работников.
П. 3 ст. 107 гласит: «Для усиления повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности производства и качества выполняемых работ работодателем могут вводиться системы премирования и другие формы стимулирования труда, определенные условиями коллективного договора и (или) актами работодателя».
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Согласно п. 1 ст. 140 Трудового кодекса РК, заключение и прекращение трудового договора, порядок и условия оплаты труда, привлечение к материальной и дисциплинарной ответственности, отстранение от работы руководителя исполнительного органа, осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом,