Если работники переведены на дистанционную работу могут ли они выезжать в командировки?

Если работники переведены на дистанционную работу могут ли они выезжать в командировки?

22.06.2020 07:36
1154

Вопрос:

Если работники переведены на дистанционную работу могут ли они выезжать в командировки?

Ответ:

Дистанционная работа согласно п.1 ст. 138   Трудового Кодекса РК (далее - Кодекс) является особой формой осуществления трудового процесса вне места расположения работодателя с применением в процессе работы информационно-коммуникационных технологий. Следовательно, дистанционный сотрудник не имеет у работодателя стационарного рабочего места, поэтому выполняет свои обязанности в удобном для него месте. 

В соответствии с пп.82 п.1 ст.1 Кодекса командировка – направление работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей на определенный срок вне места постоянной работы в другую местность, а также направление работника в другую местность на обучение, повышение квалификации или переподготовку. 

Руководство организации может отправить его в поездку, которая будет признана командировкой, так же как работника с местом работы в организации работодателя. При этом, командировкой считается выезд дистанционного сотрудника при соблюдении следующих условий:

  • с работодателем оформлен трудовой договор на удаленную работу;
  • работник выезжает по распоряжению работодателя;
  • целью является выполнение задания руководства;
  • сотрудник выезжает из того населенного пункта, в котором располагается рабочее место.

Правовое регулирование положения работников направляемых в командировки определяются  ст.127 Кодекса. Согласно общему правилу служебным не считается выезд, из которого можно вернуться домой ежедневно. Так по п.3 ст. 127 Кодекса условия и сроки направления в командировки работников определяются трудовым, коллективным договорами или актом работодателя. Если в трудовом либо коллективном договоре не оговорены данные условия, т.е. режим работы работников при направлении в командировки, а также размер оплаты, то данные условия должны регулироваться актом работодателя. Если требуется согласие сотрудника, составляется и отправляется уведомление. Этот документ обязателен только в том случае, если сотрудник входит в категории работников, определенных в   п.4 и 5 ст. 127 Кодекса. 

Оформление служебной поездки такое же, как для сотрудников с рабочим местом на предприятии работодателя. 

Если документооборот электронный, и у работодателя и дистанционного работника имеются электронные подписи то обмен документами и их заверение производиться без посещения офиса.

Причиной для направления в командировку чаще всего служит служебная записка, содержащие обоснование поездки. Если служебное задание внутренними нормативами не предусмотрено, все условия (место назначения, сроки, цели) должны быть указаны в  акте работодателя. Документ заверяется печатью и отправляется по почте или на электронный ящик.

  • В первом случае работник подтверждает получение электронной подписью.
  • Во втором случае приказ возвращается по окончании поездки вместе с отчетом по авансу.

Таким образом, руководство организации может отправить дистанционного работника  в поездку, которая будет признана командировкой, так же как работника с местом работы в компании работодателя. Правила оформления командировки и сдача авансового отчета не меняется в зависимости от места работы сотрудника, если правильно оформлен трудовой договор.

Пунктом 3 статьи 28 Кодекса предусмотрено право по соглашению сторон включать в трудовой договор и иные кроме предусмотренных в п. 1 и 2 данной статьи условия не противоречащие законодательству Республики Казахстан. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.      

Вам также может быть интересно: