Если работники переведены на дистанционную работу могут ли они выезжать в командировки?
Вопрос:
Если работники переведены на дистанционную работу могут ли они выезжать в командировки?
Ответ:
Дистанционная работа согласно п.1 ст. 138 Трудового Кодекса РК (далее - Кодекс) является особой формой осуществления трудового процесса вне места расположения работодателя с применением в процессе работы информационно-коммуникационных технологий. Следовательно, дистанционный сотрудник не имеет у работодателя стационарного рабочего места, поэтому выполняет свои обязанности в удобном для него месте.
В соответствии с пп.82 п.1 ст.1 Кодекса командировка – направление работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей на определенный срок вне места постоянной работы в другую местность, а также направление работника в другую местность на обучение, повышение квалификации или переподготовку.
Руководство организации может отправить его в поездку, которая будет признана командировкой, так же как работника с местом работы в организации работодателя. При этом, командировкой считается выезд дистанционного сотрудника при соблюдении следующих условий:
- с работодателем оформлен трудовой договор на удаленную работу;
- работник выезжает по распоряжению работодателя;
- целью является выполнение задания руководства;
- сотрудник выезжает из того населенного пункта, в котором располагается рабочее место.
Правовое регулирование положения работников направляемых в командировки определяются ст.127 Кодекса. Согласно общему правилу служебным не считается выезд, из которого можно вернуться домой ежедневно. Так по п.3 ст. 127 Кодекса условия и сроки направления в командировки работников определяются трудовым, коллективным договорами или актом работодателя. Если в трудовом либо коллективном договоре не оговорены данные условия, т.е. режим работы работников при направлении в командировки, а также размер оплаты, то данные условия должны регулироваться актом работодателя. Если требуется согласие сотрудника, составляется и отправляется уведомление. Этот документ обязателен только в том случае, если сотрудник входит в категории работников, определенных в п.4 и 5 ст. 127 Кодекса.
Оформление служебной поездки такое же, как для сотрудников с рабочим местом на предприятии работодателя.
Если документооборот электронный, и у работодателя и дистанционного работника имеются электронные подписи то обмен документами и их заверение производиться без посещения офиса.
Причиной для направления в командировку чаще всего служит служебная записка, содержащие обоснование поездки. Если служебное задание внутренними нормативами не предусмотрено, все условия (место назначения, сроки, цели) должны быть указаны в акте работодателя. Документ заверяется печатью и отправляется по почте или на электронный ящик.
- В первом случае работник подтверждает получение электронной подписью.
- Во втором случае приказ возвращается по окончании поездки вместе с отчетом по авансу.
Таким образом, руководство организации может отправить дистанционного работника в поездку, которая будет признана командировкой, так же как работника с местом работы в компании работодателя. Правила оформления командировки и сдача авансового отчета не меняется в зависимости от места работы сотрудника, если правильно оформлен трудовой договор.
Пунктом 3 статьи 28 Кодекса предусмотрено право по соглашению сторон включать в трудовой договор и иные кроме предусмотренных в п. 1 и 2 данной статьи условия не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Согласно ст. 115 ТК РК, удержания из заработной платы работника производятся по решению суда, а также в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан и настоящей статьей Кодекса.
-
Ответ:
В действующем трудовом кодексе РК не содержится нормы, предусматривающей требование наличия штатного расписания, и работодатель самостоятельно регулирует численность работников компании в пределах установленного фонда оплаты труда.
-
Ответ:
Согласно п. 3 ст. 10 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», руководитель юридического лица или лицо, его замещающее, вправе наделять полномочиями работника данного юридического лица или назначенного им лица на подписание электронного документа.
-
Ответ:
При ведении трудовых книжек следует руководствоваться Приказом Министра здравоохранения и социального развития РК «Об утверждении формы, Правил ведения и хранения трудовых книжек».
-
Ответ:
Согласно ст. 48 Трудового кодекса РК, в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, работодатель обязан отстранить работника от работы на основании актов соответствующих уполномоченных государственных органов.
-
Ответ:
Согласно ст. 133 Трудового кодекса РК, 1. Работодатель обязан за счет своих средств выплачивать работникам социальное пособие по временной нетрудоспособности.
-
Ответ:
В соответствии с положениями статьи 93 и пункта 1 статьи 95 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее - Закон), взыскание на заработную плату или иной доход должника может быть обращено в случае, если исполнительный документ о взыскании периодических платежей,
-
Ответ:
Прежде всего, директор ТОО является таким же наемным работником, как и все остальные сотрудники организации. Это означает, что трудовой договор с ним заключается и расторгается по всем правилам, предусмотренным ТК РК.
-
Ответ:
Работодатель не может просто оставить замещающую сотрудницу, игнорируя статус основной работницы. Необходимо юридически определить статус последней.
-
Ответ:
Согласно ст. 38 Трудового кодекса РК, переводом работника на другую работу является:
1) изменение работы (трудовой функции) работника, то есть выполнение работы по другой должности, специальности, профессии, квалификации;