Если сумма тендера превышает 2600 МРП подлежат ли налогообложению обороты, осуществляемые плательщиками НДС, по реализации товаров, работ, услуг?
Вопрос:
Пожалуйста, разъясните по государственному закупу, когда объявляет Заказчик тендер по строительству по ценовому предложению до 6 миллионов тенге включается ли НДС? Участвуют плательщики НДС и неплательщики НДС. Чтобы выиграть тендер ставим наименьшую сумму, плательщику НДС -это не выгодно,постоянно проигрывает. Разница в сумме 12 %. Если убираем НДС, тогда Заказчик-бюджетники не возвращает НДС подрядчику, ссылаясь,что они не плательщики НДС. Как нам быть?
Ответ Министра финансов РК от 23 февраля 2012 года на вопрос от 2 февраля 2012 года № 122848 (dialog.еgov.kz)
Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 228 Кодекса Республики Казахстан от 10.12.2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС) являются лица, по которым произведена постановка на регистрационный учет по НДС в Республике Казахстан:
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица-резиденты, за исключением государственных учреждений;
- нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство;
- доверительные управляющие, осуществляющие обороты по реализации товаров, работ, услуг по договорам доверительного управления с учредителями доверительного управления либо с выгодоприобретателями в иных случаях возникновения доверительного управления.
Пунктом 1 статьи 230 Налогового кодекса установлено, что облагаемым оборотом является оборот, совершаемый плательщиком НДС:
- по реализации товаров, работ, услуг в РК, за исключением необлагаемого оборота, указанного в статье 232 данного Кодекса;
- по приобретению работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком НДС в РК и не осуществляющего деятельность через филиал, представительство.
При этом статьей 232 Налогового кодекса определено, что необлагаемым оборотом является оборот по реализации товаров, работ, услуг:
- освобожденный от НДС в соответствии с Налоговым Кодексом;
- местом реализации которого не является Республика Казахстан.
Согласно пункту 2 статьи 263 Налогового кодекса плательщик НДС обязан при осуществлении оборотов по реализации товаров, работ, услуг выписать получателю указанных товаров, работ, услуг счет-фактуру, если иное не установлено данной статьей.
Также пунктом 3 статьи 263 Налогового кодекса установлено, что плательщик НДС указывает в счете-фактуре:
- по оборотам, облагаемым НДС, - сумму НДС;
- по оборотам, освобожденным от НДС, - отметку «Без НДС».
Таким образом, обложению НДС подлежат обороты, осуществляемые плательщиками НДС, по реализации товаров, работ, услуг, за исключением оборотов, освобожденных от НДС в соответствии с Налоговым кодексом и оборотов, местом реализации которых не является Республика Казахстан.
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
-
Автор:Евгений06.10.2026 12:01167
Вопрос:
ЭЦП директора и ЭЦП сотрудника: в чем разница? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:50199
Вопрос:
Как бухгалтеру получить ЭЦП без личного присутствия директора? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:40283
Вопрос:
Можно ли директору передать ЭЦП сотруднику? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:23231
Вопрос:
Можно ли передавать ЭЦП бухгалтеру в Казахстане в 2026 году?
-
Автор:Гришина30.06.2026 02:44130
Ответ:
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», Трудовым кодексом Республики Казахстан, а также Правилами регистрации, удостоверения и подтверждения личности при выпуске регистрационных свидетельств Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан (НУЦ РК),
-
Автор:Гришина24.06.2026 03:08128
Ответ:
Поскольку после изменений в ст. 10 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» формулировка о невозможности оформления ЭЦП на аутсорсингового бухгалтера уже не является однозначно верной. Передача ЭЦП бухгалтеру, в том числе бухгалтеру на аутсорсинге, не допускается законодательством Республики Казахстан.
-
Автор:Гришина17.04.2026 03:39403
Ответ:
Вы не обязаны распечатывать документы только потому, что они кадровые так как законодательство РК допускает электронный документооборот и юридическую силу документов, подписанных ЭЦП. Но это не отменяет требований трудового и архивного законодательства к хранению таких документов.
-
Автор:Ана Качибаиа19.12.2025 02:59738
Ответ:
Для отзыва ЭЦП, выданного на сотрудника компании, необходимо:
1) От ЭЦП ключей компании (то есть, от Директора) зайти на сайт Национального удостоверяющего центра РК по ссылке https://pki.gov.kz/ru/
-
Автор:Слабко Александра15.12.2025 03:39559
Ответ:
Для перехода на электронный документооборот (ЭДО) в организации требуется подготовить и оформить ряд документов, которые обеспечат законность, порядок и безопасность работы с электронными документами.
-
Автор:Исхакова Ариндия20.05.2025 05:03734
Ответ:
Согласно ст.7 Закона РК «Об электронном документообороте и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.