Главный бухгалтер назначается на должность Заместителя Генерального менеджера и эта должность будет основной, а должность главного бухгалтера будет по совместительству. Как правильно оформить документы?

Главный бухгалтер назначается на должность Заместителя Генерального менеджера и эта должность будет основной, а должность главного бухгалтера будет по совместительству. Как правильно оформить документы?

17.03.2021 09:24
1023

Вопрос:

Главный бухгалтер назначается на должность Заместителя Генерального менеджера и эта должность будет основной, а должность главного бухгалтера будет по совместительству. Как правильно оформить документы?

Ответ:

В соответствии с пп. 56) п. 1 ст. 1 Трудового Кодекса совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Согласно п. 2 ст. 111 Кодекса поручаемые работникам дополнительные работы могут осуществляться путем:

  • совмещения должностей – выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы по другой вакантной должности;
  • расширения зон обслуживания – выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены);
  • исполнения (замещения) обязанностей временно отсутствующего работника – выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы как по другой, так и по такой же должности.

В Вашем случае рекомендуется осуществить прием на работу в качестве Заместителя Генерального менеджера с изданием соответствующего приказа, так как эта должность основная.

Затем есть несколько вариантов в отношении должности Главного бухгалтера:

  • принятие на работу по совместительству при выполнении всех требований Кодекса (нормы продолжительности ежедневной работы, срок выхода в оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска и т.д.);
  • издание приказа на дополнительную работу (совмещение должностей, расширение зон обслуживания, исполнение (замещения) обязанностей временно отсутствующего работника) 

Следовательно, в первом случае необходимо заключение двух трудовых договоров.

Во втором – достаточно заключения одного трудового договора при условии, что будут прописаны условия работы по второй должности.

Кроме того, в Вашей ситуации можно должность Главного бухгалтера закрепить путем совмещения должностей или расширения зон обслуживания. Так как обычно, работа по совместительству предполагает работу у другого работодателя. Тем не менее, законодательство не запрещает работать одному и тому же лицу по совместительству у того же работодателя.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: