Государственные закупки - Онлайн консультация юриста РК
  • 16.03.2017 11:30
    738

    В пункте 1 статьи 33 Закона «О государственных закупках» указано, что при осуществлении государственных закупок способом из одного источника организатор государственных закупок направляет потенциальному поставщику письменное приглашение принять участие в государственных закупках.

  • 16.03.2017 11:27
    1095

    В соответствии с Законом "О государственных закупках" (далее - новый Закон) одним из способов осуществления государственных закупок является способ запроса ценовых предложений (далее-ЗЦП). 

  • 16.03.2017 11:26
    660

    Для участия в государственных закупках потенциальному поставщику необходимо подать соответствующую заявку, оформленную в соответствии с параграфом 8 Главы 5 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра  финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648.  

  • 14.03.2017 10:49
    2277

    Вопрос:

    1. Можно ли приобретать товары, работы, услуги, поставка которых требует наличия лицензии у поставщика согласно Закону РК «О разрешениях и уведомлениях», стоимость которых не превышает 100 МРП, способом из одного источника на основании пп. 42 п. 3 ст. 39 Закона «О государственных закупках»?

    2. Возможно ли приобретение товаров, работ и услуг указанных в перечне отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов, способом из одного источника на основании пп. 42 п. 3 ст. 39 Закона «О государственных закупках» у других организаций, не входящие в перечень общественных объединений инвалидов?

    3. Считается ли замена части покрытия кровли текущим ремонтом, при условии долевого участия балансодержателей здания? Государственное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Карагандинской области» является балансодержателем 2,3, 4 этажей, части 5 этажа и части подвала общей площадью 3995 кв. метров. В настоящий момент назрела необходимость ремонта крыши из-за того, что в период проливных дождей протекает кровля. Для решения этой проблемы управление отправило бюджетную заявку в ГУ «Управление экономики и финансов Карагандинской области», но в предоставлении финансовых средств нам было отказано в связи с отсутствием проектно-сметной документации. При этом возникает вопрос: Является ли обязательным проведение конкурса на услуги по разработке проектно-сметной документации, технико-экономического обоснования (ТЭО) при условии ремонта части кровли здания совмесно с долевым участием других балансодержателей?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 ноября 2016 года на вопрос от 16 ноября 2016 года № 448886 (dialog.еgov.kz)

     

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. По первому вопросу. Согласно пункту 4 статьи 37 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон) не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. В соответствии с подпунктом 42) пункта 3 статьи 39 Закона государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения однородных товаров, работ, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. 

  • 14.03.2017 10:40
    1550

    Вопрос:

    У нас с поставщиком был заключен договор с февраля 2016 года по 31 декабря 2016 года на поставку товара (призов). в октябре 2016 года нам стало известно, что данный поставщик включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок. Данном поставщику нами было направлено уведомление о расторжении договора, как это предусмотрено статьей 6 Закона РК "О государственных закупках".

    Необходимо ли нам направлять в суд иск о признании данного поставщика недобросовестным участником государственных закупок, если это поставщик уже находится в реестре? Обязательства принятые по договору поставщиком последним выполняются.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 ноября 2016 года на вопрос от 17 ноября 2016 года № 448917 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно подпункту 1) пункта 19 статьи 43Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона.

  • 13.03.2017 14:56
    2000

    Вопрос:

    У меня вопрос касательно обеспечения исполнения договора. По итогам государственных закупок я заключаю договор с Заказчиком и вношу обеспечение исполнения договора согласно условиям договора. Однако, в случае заключения дополнительного соглашения к такому договору об увеличении суммы договора, нужно ли вносить обеспечение исполнения договора на сумму увеличения или же достаточно будет того, что я внесла обеспечение исполнения договора на основной договор?

    Дополнительно сообщаю, что в дополнительном соглашении прописан пункт о том, что все остальные условия договора, не затронутые настоящим Соглашением, остаются неизменными и Стороны подтверждают по ним свои обязательства. Значит ли это, что при наличии такого пункта в дополнительном соглашении, подразумевается, отсутствие необходимости внесения обеспечения исполнения договора на сумму увеличения?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 ноября 2016 года на вопрос от 17 ноября 2016 года № 448899/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно пункту 2 статьи 45 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон) предусмотрены основания внесения изменений в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика. В соответствии с подпунктом 8) пункта 3 Правил осуществления государственных закупок утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила) установлено, что договор о государственных закупках – гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных Законом. 

  • 13.03.2017 14:48
    1167

    Вопрос:

    В соответствии с приказом Министра финансов РК от 03.10.2016 № 521 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок"» внесены дополнения подпунктами 378-1, 378-2, 378-3 и 378-4, в которых указывается, что при осуществлении государственных закупок, осуществляемые на основании подпунктов 6), 7), 11), 15), 28), 50), 51), 53) и 54) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), заказчик для определения потенциального поставщика направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим (аналогичным) товарам, работам, услугам, определенным по результатам анализа рынка закупаемых товаров, работ, услуг путем изучения общедоступных источников информации, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, работ, услуг и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых публичными офертами в соответствии с Гражданским законодательством Республики Казахстан.

    Согласно пп. 11) п. 3 ст. 39 Закона осуществляются при заключении договора на финансовые услуги (т.е. подразумевается выполнение услуг в сфере банковских операции по перечислению денежных средств на карт.счета работников. В соответствии со ст. 1 Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 474-II «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» под понятием финансовые услуги понимается деятельность участников страхового рынка, рынка ценных бумаг, добровольного накопительного пенсионного фонда, банковская деятельность, деятельность организаций по проведению отдельных видов банковских операций, осуществляемые на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также деятельность единого накопительного пенсионного фонда, центрального депозитария, единого регистратора и обществ взаимного страхования, не подлежащая лицензированию) необходимо направлять запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам (банкам второго уровня). Тогда как согласно ст. 747 Гражданского Кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) юридические лица и граждане самостоятельно выбирают банки для обслуживания и вправе заключать договоры банковского счета как с одним, так и несколькими банками.

    На основании вышеизложенного при оценки коммерческих предложений от потенциальных поставщиков, не будет ли смена с одного банка на другой по предоставлению финансовых услуг противоречить нормам Гражданского Кодекса Республики Казахстан, так как данная процедура приводит к принуждению работников к заключению соглашений с выбранным банком на выпуск и обслуживание новых пластиковых карт?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 13 декабря 2016 года на вопрос от 17 ноября 2016 года № 448955 (dialog.еgov.kz)

    Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 11) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения услуг рейтинговых агентств, финансовых услуг. В свою очередь следует отметить, что приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 октября 2016 года № 521 в Правила осуществления государственных закупок (далее – Правила) внесены соответствующие изменения и дополнения, которые вводятся в действие с 1 января 2017 года. 

  • 13.03.2017 14:38
    1157

    Вопрос:

    Я работаю в ГКП на ПХВ "Мартукская ЦРБ" заместителем по экономическим вопросам и прошу дать разъяснение по следующему вопросу. Имеем ли мы право за счет бюджетных средств или собственных средств (платных услуг) закупить специальную машину для скорой помощи без разрешения Министерства финансов РК, если ее стоимость не превышает 4000 МРП. Какая процедура используется при закупе специальных машин?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 17 ноября 2016 года № 448963 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон), государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена.

    Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 8 Закона, организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг выполняются единым организатором государственных закупок по перечню бюджетных программ и (или) товарам, работам, услугам, определяемым уполномоченным органом. 

  • 13.03.2017 14:31
    3011

    Вопрос:

    Я являюсь сотрудником Компании со 100 % участием государства, которая занимает особое место среди средств массовой информации страны. Для реализации государственных программ, а так же для повышения рейтинга просмотров отечественных телеканалов ежегодно закупает услуги наружной рекламы (размещение на билбордах, синиорах, Led панелях, ситилайтах, стикеры в метро и т.п.). Согласно Постановлению Правительства РК от 31 декабря 2015 года № 1181 «Об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги» (далее – Постановление) данные виды услуг входят в этот перечень. Как показала практика за период 2015 и 2016 годов, общественные объединения инвалидов в закупках рекламных услуг участие не принимали. Данное обстоятельство дает основания полагать, что ни одна из организаций инвалидов не оказывает данные виды рекламных услуг, либо объем производства, выполнения работ и оказания услуг является более чем достаточным для обеспечения занятости инвалидов Республики Казахстан.

    В связи с чем, обществу с момента первого объявления и до заключения договора требуется в среднем более 50-60 дней, что значительно влияет на коммерческую деятельность компании, снижает узнаваемость и количество обращений, что в итоге уменьшает рейтинг Компании и прибыльность.

    1. Принимая во внимание вышеизложенное, в целях более эффективного взаимодействия участников государственных закупок возможно ли проводить государственные закупки на общих основаниях?
    2. А также предлагаем внести в Постановление изменения в части исключения из утвержденного перечня рекламных услуг, либо разграничения их на конкретные виды рекламных услуг?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 7 декабря 2016 года на вопрос от 17 ноября 2016 года № 448965/1 (dialog.еgov.kz)

    Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон) предусмотрены случаи, при которых приобретение товаров, работ, услуг осуществляется у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан.

    Так, согласно статье 51 Закона, организаторы государственных закупок осуществляют закупки отдельных видов товаров, работ, услуг у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих товары и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги.

  • 13.03.2017 14:09
    3453

    Вопрос:

    У меня ИП, я активный участник государственных закупок, участвую с самой регистрации вполне успешно без нареканий со стороны заказчиков. 14.11.2016 г. выиграла тендер на закупку жалюзи у Коммунальное государственное учреждение "Специальная школа-интернат №4 для слепых и слабовидящих детей имени Н.Островского" Управления образования города Алматы и утвердила договор на портале, потом по привычной схеме-встретилась с заказчиками согласовали материалы и размеры. На следующий день хотела подписать договор, но сломался компьютер (потребовалась переустановка операционной системы), пока выполнили все, чтобы восстановить данные, срок подписания договора истек и меня включили в реестр недобросовестных поставщиков на основании уклонения от подписания договора.

    Есть ли выход из данной ситуации? Уклоняться от заключения договора я не собиралась, заказ уже на половину выполнен, в сроки укладываемся. Дозвониться до представителей Республиканское государственное учреждение "Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан" я не смогла, техподдержка портала ссылается на некомпетентность в данном вопросе.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 18 ноября 2016 года № 449017 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон) проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен победителем государственных закупок способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора о государственных закупках.

    При этом пунктом 1 статьи 44 Закона установлено, что в случае если потенциальный поставщик, признанный победителем либо занявший второе место, в сроки, установленные данным Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках и (или) сумму в соответствии со статьей 26 данного Закона, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.