Государственные закупки - Онлайн консультация юриста РК
  • 13.03.2017 14:04
    1650

    Вопрос:

    Так, в соответствии п.1 ст.35 Кодекса РК от 18.09.2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения» предусмотрено, что платные медицинские услуги оказываются государственными и частными медицинскими организациями, физическими лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при соответствии профиля заболевания и лицензии на занятие медицинской деятельностью. Далее, согласно п.4. ст.37 Закона РК от 04.12.2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» (далее по тексту – Закон ГЗ) оговорено, что не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

    Исходя из вышеизложенного, возникает вопрос следующего характера: Правомерно ли осуществления закупа по приобретению медицинских услуг (не входящий в перечень ГОБМ) у государственных медицинских организаций применив пп.36) п.3 ст.39 Закона ГЗ, путем прямого заключения договора о государственных закупках?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 21 ноября 2016 года № 449070/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно подпункту 36) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения товаров, работ, услуг у лица, определенного законами Республики Казахстан. 

  • 13.03.2017 12:40
    4390

    Вопрос:

    Наша организация являющаяся участником «Государственных закупок» планирует приобрести легковой автомобиль объемом 3,5 литра, есть ли какие то ограничения по объему двигателя, страны производителя автомашины или иных помимо того, что приобретение автомобиля должно осуществляться единым организатором государственных закупок, согласно, перечня товаров утвержденного приказом Министра финансов РК от 21.12.2015 года №669.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 22 ноября 2016 года № 449142/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон), организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг выполняются единым организатором государственных закупок по перечню бюджетных программ и (или) товарам, работам, услугам, определяемым уполномоченным органом.

  • 13.03.2017 12:07
    2422

    Вопрос:

    1. В соответствии с п. 3 ст. 20 и п. 2 ст. 37 Закона РК «О государственных закупках» При осуществлении государственных закупок нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам. В данный момент у нас возник спор между отделом снабжения и юристами по поводу закупок спецодежды — халатов, фартуков, костюмов. В связи с тем, что на предприятии трудятся разные рабочие — и мужчины и женщины, и у них естественно разные размеры для одежды, то отдел снабжения считает, что под однородностью понимается и половой признак и размеры, поскольку крупный мужчина на сможет одежду мелкой женщины. Т.е., по их мнению, объем закупок спецодежды должен быть разделен на лоты по размерам и по полу — отдельный лот для одежды 48-го размера и отдельный лот для 50-го и т.п. Юристы же полагают, что однородность означает только функциональное назначение — все халаты и спецодежда служат одной цели — защита тела рабочего от вредных факторов производства. Поэтому делить их на лоты неправомерно и просто излишний «мартышкин труд». На основании вышеизложенного просим Вас разъяснить, необходимо ли разделять объем закупок спецодежды по лотам в зависимости от размерам и пола?

    2. Согласно п. 30 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.12.2015 года № 1181, закупки услуг по аренде помещений относятся к видам закупок, осуществляемых у общественных объединений инвалидов и их организаций. При аренде помещений помимо площади, этажности, наличия коммуникаций и инженерной инфраструктуры, очень важен и район местоположения объекта имущественного найма. От этого критерия зависит стоимость аренды (разница между районами – центром и окраинами – в десятки раз), прогнозные и фактические показатели деятельности (от количества посещений и объема товаропотока напрямую зависит прибыль предприятия) и т.д. В соответствии с п. 2 ст. 38 Закона РК «О государственных закупках» прямой запрет установлен только в отношении места происхождения товара и товаропроизводителя, чтобы исключить преимущество конкретного поставщика. Каких-либо условий и особенностей аренды помещений в действующем законодательстве мы не нашли. Поэтому просим Вас дать разъяснение, возможно ли указание в условиях закупки услуг по аренде помещений расположения предлагаемого объекта аренды в конкретном районе, квартале, микрорайоне населенного пункта, например — «на левом (правом) берегу р. Есиль г. Астана», «квартале в пределах улиц таких-то»?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 9 декабря 2016 года на вопрос от 23 ноября 2016 года № 449237 (dialog.еgov.kz)

    Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее.

    1. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), при осуществлении государственных закупок способом конкурса нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан в конкурсной документации разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания) с учетом требований пункта 2 статьи 20 Закона. Согласно пункту 2 статьи 20 Закона, в случае наличия не менее пяти мест поставок товара, допускается указание в лоте, проводимом способом конкурса, нескольких мест поставок товара. 

  • 13.03.2017 12:00
    2039

    Вопрос:

    В 2016 году проведен конкурс по государственным закупкам работ по эксплуатации объектов уличного освещения, заключен договор с ТОО. 21 апреля 2016 года ГУ «Инспекция финансового контроля по Карагандинской области» (Далее - Инспекция) представлено уведомление о выявленных нарушениях по данному конкурсу: 1) Не разделение работы и услуги на лоты (не разделение услуг по оплате счетов за потребляемую электроэнергию и работ по содержанию объектов); 2) Неправомерное отклонение конкурсных заявок потенциальных поставщиков (отклонение за отсутствие у потенциальных поставщиков лицензии на покупку электрической энергии в целях электроснабжения); В соответствии с разъяснением Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения подлежит лицензированию. Касательно первого пункта в Комитет финансового контроля были представлены обоснования почему все услуги по эксплуатации объектов уличного освещения предусмотрены в одном лоту: для осуществления эксплуатации объектов уличного освещения ГУ ежегодно проводит государственные закупки способом конкурса. Стоимость эксплуатации объектов уличного освещения определяется на основе Методических рекомендаций по определению стоимости эксплуатации объектов уличного освещения (далее - Методических рекомендаций), утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 10 февраля 2012 года № 4, и складывается из стоимости всех работ, используемых в процессе оказания услуг по эксплуатации объектов уличного освещения, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других расходов на производство и реализацию данных услуг и прибыли.

    Согласно п. 7.6 Методических рекомендаций, в нормативные расходы по эксплуатации объектов уличного освещения включаются: - затраты на электрическую энергию; - затраты на оплату труда рабочих, занятых выполнением работ по эксплуатации объектов уличного освещения; - отчисления на социальные нужды; - затраты на материалы; - затраты на эксплуатацию машин и механизмов; - общеэксплуатационные расходы. 24 мая 2016 года Комитетом финансового контроля представлено заключение на уведомление Инспекции об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, согласно которому действие организатора по не разделению работ на лоты признано правомерным; в части установленных требований о наличии лицензии на осуществление деятельности по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения уведомление Инспекции подлежит исполнению. В результате конкурсные процедуры отменены 31 мая 2016 года, договор по итогам государственных закупок расторгнут. В январе 2017 года предстоит закуп работ по эксплуатации объектов уличного освещения, Заказчик находится в замешательстве, так как информация от трех государственных органов противоречит друг другу.

    Прошу Вас, дать разъяснения по следующим вопросам:

    1. Какими нормативными документами следует руководствоваться при объявлении государственных закупок, в части разделения работ на отдельные лоты (если следует делить, то на основании чего)?
    2. Вправе ли Заказчик требовать наличие лицензии на осуществление деятельности по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 декабря 2016 года на вопрос от 23 ноября 2016 года № 449192 (dialog.еgov.kz)

    Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. По первому вопросу В соответствии с подпунктом 5) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), однородные товары, работы, услуги – товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми. 

  • 13.03.2017 11:47
    1390

    Вопрос:

    Прошу Вас, дать разъяснение по поводу приобретения мелких неотложных затрат за подотчетные деньги (через кассу) без процесса государственных закупок, связанные с осуществлением деятельности Товарищества. Товарищество принадлежит государству со 100 процентной долей участия в уставном капитале и осуществляет следующие виды деятельности:

    1. обеспечение, ремонт, содержание автотранспортными средствами государственные предприятия;
    2. содержание и эксплуатация административных зданий и сооружений.

    Можем ли мы приобретать товары на подотчетные деньги на сотрудника и закрывать его авансовым отчетом?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 23 ноября 2016 года № 449231/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон), Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением: 

  • 13.03.2017 11:37
    2002

    Вопрос:

    В соответствии с пунктами 274, 275, 280 Правил проведения электронных государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 623 (утратило силу), а также пунктами 158 и 164 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года № 1301 (утратило силу), обеспечение исполнения договора о государственных закупках вносится поставщиком в качестве гарантии того, что он своевременно, полно и надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором в размере трех процентов от общей суммы договора о государственных закупках, за исключением случаев, когда договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса.

    В случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, обеспечение исполнения договора устанавливается организатором в размере, равном авансу, который должен быть не менее трех процентов от общей суммы договора о государственных закупках. Заказчик не возвращает обеспечение исполнения договора, если договор о государственных закупках расторгнут в связи с невыполнением поставщиком товаров, работ, услуг договорных обязательств. В этой связи, после расторжении договоров, заключенных в период с 2006 по 2014 год (то есть в период действия вышеуказанных нормативных правовых актов), в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств Государственное учреждение удержало обеспечение исполнения договора, внесенное в размере аванса. При этом, на сегодняшний день за Государственным учреждением числиться дебиторская задолженность, образовавшаяся в связи с перечислением аванса по расторгнутым договорам прошлых лет (2006-2014 гг.).

    Прошу разъяснить, вправе ли государственное учреждение списать дебиторскую задолженность, образованную в связи расторжением договоров прошлых лет (2006-2014 гг.), на основании платежного поручения о перечислении суммы обеспечения исполнения договора, внесенного в размере аванса в доход государства?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 6 декабря 2016 года на вопрос от 24 ноября  2016 года № 449294/1 (dialog.еgov.kz)

    Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 154 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденных приказом Министра финансов от 3 августа 2010 года № 393, определен порядок списания нереальной для взыскания дебиторской задолженности. 

  • 13.03.2017 11:27
    901

    Вопрос:

    По поводу закупа автотранспортных средств у отечественных товаропроизводителей или у иных производителей остался открытым. Прошу пояснить, возможен ли закуп автотранспорта не у отечественного товаропроизводителя?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 13 января 2017 года на вопрос от 24 ноября 2016 года № 449308 (dialog.еgov.kz)

    4 декабря 2015 года Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), одним из принципов которого является оказание поддержки отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан. 

  • 13.03.2017 11:22
    2363

    Вопрос:

    У предприятия нет собственного здания, в связи с этим ему необходимо взять в аренду помещение для размещения сотрудников. Может ли предприятие заключить договор взяв на основу подпункт 53) пункта 3 статьи 39 Закона о государственных закупках №434-V от 04.12.2015 года? Также, прошу Вас, дать разъяснение, в каких случаях можно применять выше указанную норму Закона.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 13 января 2017 года на вопрос от 28 ноября 2016 года № 449419/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пп.53) п.3 ст.39 Закона, государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику. 

  • 13.03.2017 11:18
    1492

    Вопрос:

    Пункт 2 статьи 2 Закона РК " О Науке" устанавливает, что "На правоотношения, урегулированные настоящим законом, в части проведения научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан, устанавливающее требования к порядку осуществление закупок, в том числе государственных. Закон принят в 2011 году. С 01.01.2016 года действует Закон РК "Государственных закупках" от 04.12.2015 года, в котором отсутствует норма, исключающая применение ЗРК «О государственных закупках» на приобретение ТРУ, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования необходимых для проведения научных исследований без соблюдения процедур и порядка, предусмотренных законодательством о государственных закупках. Считаем, что имеется противоречие между законами «О науке» и «О государственных закупках», и в данном случае соответствии с п. 3 статьи 12 Закона РК «О правовых актах» должны применяться нормы закона позднее введенного в действие.

    Можно ли на основании статьи 2 Закона РК " О науке" приобретать товары, работы, услуги, необходимые для проведения научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования, без соблюдения процедур и порядка, предусмотренных законодательством о государственных закупках?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 13  января 2017  года на вопрос от 28 ноября 2016 года № 449515/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона РК «О науке», на правоотношения, урегулированные данным Законом, в части проведения научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования, 

  • 13.03.2017 11:13
    1021

    Вопрос:

    ТОО является со 100% участием государства. В связи со вступлением Республики Казахстан в ВТО в 2015 году и исключении казахстанского содержания в действующем Законе «О государственных закупках» правомерно ли приобретение автотранспорта иностранного производства?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 13 января 2017 года на вопрос от 29  ноября 2016 года № 449534 (dialog.еgov.kz)

     

    4 декабря 2015 года Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), одним из принципов которого является оказание поддержки отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан.