Государственные закупки - Онлайн консультация юриста РК
  • 06.03.2017 10:39
    2066

    Вопрос:

    Прошу Вас разъяснить можно ли применение статьи 39 пункт 2 подпункт 45 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» - 45) приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях; при приобретений материалов для проведения форума «Эстафета огня Всемирной зимней Универсиады»?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 4 января 2017 года № 451903 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 43) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях. 

  • 06.03.2017 10:32
    3444

    Вопрос:

    Мы являемся юридическим лицом ТОО с единственным участником, который ранее являлся АО 100 акций принадлежали Департаменту финансов. С 22 июня 2016 года АО прошло перерегистрацию путем преобразования в ТОО согласно постановлению акимата города Астаны № 113-377 от 26.02.2016 г. После перерегистрации уставный капитал нашего Единственного участника распределен следующим образом: 49% долей принадлежит ГУ «Управление финансов города Астаны», и 51% долей принадлежит физическому лицу.

    В связи с вышеизложенном, просим Вас дать разъяснения, является ли наш Единственный участник и наше ТОО аффилированными лицами государственных предприятий, в смысле пункта 27 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупок»?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 451951/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 27) статьи 2 Закона «О государственных закупках», заказчики – государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств, организаций, входящих в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированных с ними юридических лиц. 

  • 06.03.2017 10:01
    10067

    Вопрос:

    В связи с введением в действие с 01.01.2017г. пунктов 424 и 426 правил осуществления государственных закупок, возникло несколько вопросов. Так согласно пункту 426. Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности:

    • доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной;
    • оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара.
    1. Электронная копия какой накладной? Если это «накладная на отпуск запасов на сторону», о которой говорилось в пункте 1, то она ведь будет еще не подписана, так как приемка товара осуществляется только в пункте 3, а именно после прикрепления акта приема передачи и копии накладной. И как быть, если товар и накладная доставляется почтой из другого города? 3) приемка товара заказчиком. 4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10423 (далее - Правила документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме).
    2. Согласно налоговому кодексу электронная счет фактура должна быть выписана не позднее 15 календарных дней после совершения оборота, а именно после выписки накладной, однако согласно правилам, электронная счет фактура выписывается только после утверждения заказчиком акта приема-передачи на портале, а это может растянуться на срок более 15 дней. Пример №1: Если доставка товара идет через почту из другого города, то 1) реализация товара и накладная выписывается в день отправки (нельзя выписывать накладную будущей датой) допустим это 01.02.2017 г., 2) срок поставки 25.02.2017г. 3) товар через почту доставляется 12.02.2016 (срок поставки не нарушен) 4) подписанная накладная вернется поставщику почтой 20.02.2017г. 5) поставщик прикрепит накладную и акт приемки 20.02.2017. 6) заказчик утвердит акт 23.02.2017г. 7) электронная счет фактура будет выписана только 23.02.2017, а это уже нарушение налогового кодекса. Как поступить правильно в данной ситуации?
    3. Дата акта приемки товара должна совпадать с датой выписки накладной?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 451981/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, придерживается позиции Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан (далее - ДЗГЗ) от 10 января 2017 года № ДЗГЗ-1-599-ВН/76-ВН. 4 декабря 2015 года принят Закон «О государственных закупках» (далее – Закон), который разработан в реализацию Договора о Евразийском экономическом союзе (ратифицирован Законом РК от 14 октября 2014 года). Согласно пункту 26 статьи 43 и подпункту 2) пункта 1 статьи 52 Закона с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме. Вместе с тем, Главой государства 30 ноября 2016 года подписан Закон № 26-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования». 

  • 06.03.2017 09:50
    1818

    Вопрос:

    Согласно пункту 423 правил осуществления государственных закупок, а именно: При исполнении договора наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должны соответствовать содержанию договора. (Заказчики требуют, чтобы в счет-фактуре и накладной товар был прописан как в договоре).

    Однако согласно пункту 37 Правил документооборота счетов-фактур подпункт 4 гласит: в графе 2 «Наименование товаров, работ, услуг» указывается наименование реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг (строка подлежит обязательному заполнению).

    В случае реализации товара, ввезенного ранее в Республику Казахстан наименование должно совпадать с наименованием товаров, указанным в декларации на товары или заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов; наименование товара у заказчика в договоре и наименование товара в декларации или заявлении о ввозе товара на территорию Республики Казахстан чаще всего не совпадают. Как быть в данной ситуации?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года №  451997/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 423 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), при исполнении договора наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должны соответствовать содержанию договора. Согласно пункту 426-1 Правил, исполнение договора о государственных закупках при выполнении работ (оказании услуг) осуществляется в следующей последовательности: 

  • 06.03.2017 09:35
    4142

    Вопрос:

    Согласно законодательству о государственных закупках, заказчик определяет поставщика и заключает с ним договор посредством веб-портала государственных закупок. В целях заключения договора заказчик направляет посредством веб-портала потенциальному поставщику проект договора государственных закупок, удостоверенный электронной цифровой подписью. На веб-портале государственных закупок в модуле «Закупки 2016» внедрен функционал по исполнению договоров посредством указания сумм платежей и платежных документов. При этом, технически исполнение договора на веб-портале невозможно в случае, если сумма произведенных платежей по исполнению договора фактически меньше общей суммы договора. В этом случае, веб-портал выдает ошибку «Сумма фактическая, сумма предмета должна быть равной сумме по договору». При корректном вводе суммы система меняет статус предмета договора на «Исполнен», статус пункта плана на «Исполнен».

    Между тем, существуют различные виды работ и услуг, которые выполняются и оказываются по заявке заказчика по мере возникновения необходимости в течение года. Например, услуги по заправке картриджей по мере окончания тонера, работы по ремонту оборудования по мере их поломки, почтовые услуги по пересылке писем по мере необходимости пересылки, услуги публикаций объявлений в печатном издании по мере необходимости размещения объявлений, работы по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств по мере выхода из строя механизма автомобиля, а также коммунальные услуги по водоснабжению, теплу и энергии по мере потребления таких услуг, и многое другое. Указанные услуги и работы не подлежат точному расчету в объемах их выполнения и оказания, а значит, провести точный расчет затрачиваемых средств на них также невозможно.

    В связи с чем, оплата за указанные работы и услуги осуществляется по факту их выполнения и оказания. Как правило, указанные услуги и работы оказываются и выполняются в течение года по 31 декабря, соответственно срок действия данных договоров государственных закупок также до 31 декабря финансового года. В таком случае, счета на оплату, акты и счета-фактуры по данным договорам выставляются поставщиком заказчику в январе следующего года. Согласно выставленным платежным документам с указанием окончательных объемов услуг, работ и сумм к оплате по ним, если сумма фактическая оказывается меньше суммы предмета договора, то подписание дополнительных соглашений на уменьшение объема после завершения срока 31 декабря действия договора в январе месяце не допустимо.

    В связи с вышеизложенным, просим пояснить:

    1. Как на веб-портале государственных закупок осуществлять исполнение договоров о государственных закупках услуг, работ, исполнение которых осуществляется по мере необходимости заказчика в течение года и по 31 декабря финансового года и сумма оплаты за фактическое исполнение меньше суммы договора?
    2. Каким образом на веб-портале государственных закупок осуществлять исполнение договоров о государственных закупках коммунальных услуг по водоснабжению, теплу и энергии, оказываемых по 31 декабря финансового года по мере потребления заказчиком и закупаемых у монополистов данных услуг, если сумма фактического потребления коммунальных услуг меньше суммы договора?
    3. Для чего и с какой целью разработан на веб-портале государственных закупок функционал по исполнению договоров с возможностью исполнения только при условии полного соответствия суммы договора с суммой оплаты?
    4. Имеется ли возможность внедрения на веб-портале государственных закупок функционала по исполнению договоров по фактическим объемам и суммам, не допуская превышения суммы и объема договора?
    5. Вправе ли заказчик не заключать электронные договора о государственных закупках коммунальных услуг на веб-портале?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 452172/1 (dialog.еgov.kz)

    Указанные замечания приняты во внимание и будут учтены в рамках проведения работы по совершенствованию веб-портала государственных закупок. 

  • 03.03.2017 18:00
    1287

    Вопрос:

    Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата в 2017 году планирует произвести государственные закупки двух автомобильных транспортных средств, за счет внебюджетных средств. В этой связи просим дать разъяснение на следующие вопросы:

    1. Как провести государственные закупки автомобильных транспортных средств университетом за счет внебюджетных средств?
    2. Какие необходимые действия должны быть совершены со стороны руководства университета по осуществлению государственной закупки на приобретение автомобильных транспортных средств за счет внебюджетных средств?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 452050/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика. Согласно подпункту 14 статьи 2 Закона государственные закупки – приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг в порядке, установленном Законом и гражданским законодательством Республики Казахстан. 

  • 03.03.2017 17:47
    4309

    Вопрос:

    Вопрос касательно государственных закупок.Согласно пункту 441 Правил осуществления государственных закупок №648 от 11.12.15г. (далее - Правила) при осуществлении государственных закупок заказчики в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона РК «О государственных закупках» предъявляют к потенциальным поставщикам квалификационные требования в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг. При этом, пунктом 443 Правил предусмотрено, что квалификационные требования по наличию опыта работы предусматриваются в аукционной документации.

    Согласно подпункту 1) пункта 442 Правил если выделенная сумма на осуществление закупок превышает стотысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, опыт работы, наличие которого может быть установлено в аукционной документации, определяется до двух лет. Однако, при формировании аукционной документации в пункте 81 главы 12 Аукционной документации заказчику не предоставляется возможным указать период и номер подпункта, данная функция не доступна заказчику.

    В этой связи, просим разъяснить должны ли заказчики указывать требование к потенциальным поставщикам в части наличия опыта работы в аукционной документации, если да, то каким образом?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 452173/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно пунктам 442 и 443 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика, наличие которого может быть установлено в конкурсной документации (аукционной документации), определяется в соответствии со следующими критериями: 

  • 03.03.2017 16:19
    5763

    Вопрос:

    Вопрос, касательно выплаты аванса по договору о государственных закупках. Согласно пункту 9 ст.43 Закона "О государственных закупках", договором может быть предусмотрена выплата аванса.

    Каким НПА руководствуется Заказчик предусматривая либо не планируя выплату аванса? Исходя из чего регламентируется процент аванса?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 452317/1 (dialog.еgov.kz)

     

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан рассмотрев ваше обращение, сообщает, что нормативные правовые акты, принятые в реализацию Закона «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года размещены в Информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет» www.adilet.zan.kz. 

  • 03.03.2017 16:09
    1673

    Вопрос:

    Государственное учреждение в 2016 году заключило договор о государственных закупках с Товариществом на выполнение строительно-монтажных работ на 2016-2017 годы. Товариществом было внесено обеспечение исполнения договора на 2016 финансовый год. Товариществом договорные обязательства, предусмотренные в 2016 финансовом году – выполнены надлежащим образом. На сегодняшний день Товарищество хотело вернуть обеспечение исполнения договора за 2016 финансовый год и внести новое обеспечение исполнения договора предусмотренное в 2017 финансовом году, руководствуясь п.11 Ст. 43 Закона РК «О государственных закупках» (далее по тексту - Закон), «в случае заключения договора о государственных закупках со сроком действия более одного финансового года размер обеспечения исполнения договора о государственных закупках на текущий финансовый год исчисляется исходя из годовой суммы договора о государственных закупках, предусмотренной в соответствующем финансовом году. В соответствии с пунктом 401 «Правил осуществления государственных закупок», утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее по тексту – Правила) предусмотрено, что обеспечение исполнение договора в следующем финансовом году вносится поставщиком в течение десяти рабочих дней с начала соответствующего финансового года».

    В связи с чем, возникает вопрос: правильно ли понимаю норму действующего законодательства, а именно: пунктом 405 Правил предусмотрено, что заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора поставщику в течение пяти рабочих дней со дня полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору.

    Вместе с тем, в соответствии с Законом договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору. При этом необходимо отметить, что в соответствии с Законом РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» завершением всех видов работ является подписание акта приемки построенного объекта в эксплуатацию.

    Таким образом, на основании изложенного, означает ли, что обеспечение исполнения договора на 2016 финансовый год возвращается государственным учреждением после подписания акта построенного объекта в эксплуатацию, а не после внесения Товариществом обеспечения исполнения договора на 2017 финансовый год? 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 19 января 2017 года на вопрос от 11 января 2017 года № 452465/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с п.11 ст.43 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), в случае заключения договора о государственных закупках со сроком действия более одного финансового года размер обеспечения исполнения договора о государственных закупках на текущий финансовый год исчисляется исходя из годовой суммы договора о государственных закупках, предусмотренной в соответствующем финансовом году. Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках: 

  • 03.03.2017 15:57
    1426

    Вопрос:

    Государственное учреждение в 2016 году заключило договор о государственных закупках с Товариществом на выполнение строительно-монтажных работ на 2016-2017 годы. Товариществом было внесено обеспечение исполнения договора на 2016 финансовый год. Товариществом договорные обязательства, предусмотренные в 2016 финансовом году – выполнены надлежащим образом. На сегодняшний день Товарищество хотело вернуть обеспечение исполнения договора за 2016 финансовый год и внести новое обеспечение исполнения договора предусмотренное в 2017 финансовом году, руководствуясь п.11 Ст. 43 Закона РК «О государственных закупках» (далее по тексту - Закон), «в случае заключения договора о государственных закупках со сроком действия более одного финансового года размер обеспечения исполнения договора о государственных закупках на текущий финансовый год исчисляется исходя из годовой суммы договора о государственных закупках, предусмотренной в соответствующем финансовом году. В соответствии с пунктом 401 «Правил осуществления государственных закупок», утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее по тексту – Правила) предусмотрено, что обеспечение исполнение договора в следующем финансовом году вносится поставщиком в течение десяти рабочих дней с начала соответствующего финансового года».

    В связи с чем, возникает вопрос: правильно ли понимаю норму действующего законодательства, а именно: пунктом 405 Правил предусмотрено, что заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора поставщику в течение пяти рабочих дней со дня полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору.

    Вместе с тем, в соответствии с Законом договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору. При этом необходимо отметить, что в соответствии с Законом РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» завершением всех видов работ является подписание акта приемки построенного объекта в эксплуатацию.

    Таким образом, на основании изложенного, означает ли, что обеспечение исполнения договора на 2016 финансовый год возвращается государственным учреждением после подписания акта построенного объекта в эксплуатацию, а не после внесения Товариществом обеспечения исполнения договора на 2017 финансовый год? 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 19 января 2017 года на вопрос от 11 января 2017 года № 452465/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с п.11 ст.43 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), в случае заключения договора о государственных закупках со сроком действия более одного финансового года размер обеспечения исполнения договора о государственных закупках на текущий финансовый год исчисляется исходя из годовой суммы договора о государственных закупках, предусмотренной в соответствующем финансовом году. Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках: