Государственные закупки - Онлайн консультация юриста РК
  • 07.03.2017 10:24
    2387

    Вопрос:

    Прошу разъяснить некоторые положения законодательства РК о государственных закупках в части антидемпинговых мер. В соответствии со ст. 26 Закона РК «О государственных закупках» при осуществлении государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере, равном сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой.

    Данная норма является нововведением Закона от 4 декабря 2015 года, и ранее такой практики в Республике Казахстан не предусматривалось и в связи с чем, возникают вопросы толкования норм Правил относительно антидемпинговых мер. В п.396 Правил указано, что сумма обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер, наряду с обеспечением исполнения договора, вносится поставщиком в качестве гарантии того, что он своевременно, в полном объеме и надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору. Также Законом РК «О государственных закупках» указывается, что сумма обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер вносится дополнительно к сумме обеспечения исполнения договора.

    Таким образом, правильно ли понимание законодательства в части необходимости внесения обеспечения исполнения договора и сумм обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер одним платежом или одной банковской гарантией?

    Также, согласно п.405 Правил заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора поставщику в течение пяти рабочих дней со дня полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору, а в соответствии с п.406 Правил в случае ненадлежащего исполнения поставщиком принятых обязательств по договору, заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора в течение пяти рабочих дней со дня установления факта оплаты неустойки. Относятся ли данные положения к внесенной суммы обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер?

    Данные вопросы возникают в связи с тем, что в положениях Правил понятия «обеспечение исполнения договора» и «обеспечение в случае принятия антидемпинговых мер» не являются едиными, тождественными, о чем свидетельствует указание обоих понятий в п.п.395, 396, 407, 408 Правил.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 26 декабря 2016 года № 451314/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии со статьей 26 Закона «О государственных закупках», при осуществлении государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере, равном сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой. 

  • 06.03.2017 15:37
    1553

    Вопрос:

    В соответствии с подпунктом 4) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), в случае приобретения товаров, работ, услуг вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного транспорта, очистных сооружениях, нефтетрубопроводах, газопроводах, и необходимости срочного медицинского вмешательства, а также при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления заказчик имеет право закупить услуги способом из одного источника путем прямого заключения. Данная норма установлена для предоставления возможности заказчику мгновенно реагировать и устранять возникшие аварийные ситуации и иные форс мажорные обстоятельства. Во второй половине декабря в компании возникла чрезвычайная ситуация, в связи с чем на основании вышеуказанной нормы был подготовлен и готовится к заключению договор о государственных закупках. Потенциальный поставщик исходя из своих ресурсов готов оказать требуемые услуги за 5 календарных дней.

    Однако, пунктом 22 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», установлено что минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору о государственных закупках не должен быть менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги, но не менее пятнадцати календарных дней. Исходя из этого следует, что после 16 декабря заказчик не может заключать договора способом из одного источника путем прямого заключения договора, так как срок исполнения договора будет менее 15 календарных дней. В связи с изложенным, просьба в ускоренном порядке разъяснить:

    1. Относятся ли требования пункта 22 статьи 43 Закона к договорам о государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения?
    2. Имеет ли право заказчик на основании подпункта 4) пункта 3 статьи 39 Закона заключить с поставщиком, согласным оказать услуги не терпящие отлагательств в течение 5 календарных дней, указав срок оказания услуг менее 15 календарных дней?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 27 декабря 2016 года № 451458 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 22) статьи 43 Закона «О государственных закупках», минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору о государственных закупках не должен быть менее срока, затрачиваемого на поставку товара,

  • 06.03.2017 11:41
    2155

    Вопрос:

    В Комитет по государственным закупкам Министерства финансов РК У ГКП на ПХВ «Астана Эко-Полигон НС» акимата города Астаны имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной или еженедельной потребности услуг, которые входят в перечень утвержденный Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 677 (Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках).

    Например: «услуга связи», в 2016 году была закуплена способом запроса ценовых предложений, мы хотели бы продлить договор о государственных закупках на период до подведения итогов, на 2017 год «услуга связи» внесена в план государственных закупок, также способом запроса ценовых предложений.

    Просим дать разъяснение о законности и технической возможности на портале государственных закупкам goszakup.gov.kz продления договора о государственных закупках услуг на период до подведения итогов государственных закупок.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 29 декабря 2016 года № 451556 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно подпункту 50) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года (далее – Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях, если имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках в случае,

  • 06.03.2017 11:19
    1656

    Вопрос:

    Согласно пп. 2) п.1 ст.8 акимат области, города республиканского значения и столицы определяет для заказчиков единого организатора государственных закупок. Согласно абзаца 5, пп. 3) п.2 единым организатором государственных закупок, определенным в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи, председателем конкурсной комиссии (аукционной комиссии) должен быть определен аким соответствующей области.

    Разъясните, пожалуйста, во всех государственных закупках (конкурсы, аукционы) организованные едиными организаторами - Управления государственных закупок областей председателем конкурсной комиссии в обязательном порядке должен ли выступать аким соответствующей области?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 29 декабря 2016 года № 451574/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно пункту 66 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), при проведении конкурса единым организатором, определяемым в соответствии с подпунктом 2) пункта 28 Правил, председателем конкурсной комиссии должен быть определен аким соответствующей области, города республиканского значения и столицы. 

  • 06.03.2017 11:12
    3899

    Вопрос:

    Возможно ли заключение дополнительного соглашения к договору о государственных закупках товаров на основании пункта 18 статьи 43 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика последний вправе продлить на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках действие договора о государственных закупках товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности по перечню, утвержденному уполномоченным органом.

    При этом, такие государственные закупки осуществляются в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца), с большей ценой за единицу приобретаемого товара в дополнительном соглашении, т.е. отличной от цены, указанной в основном договоре.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 29 декабря 2016 года № 451558/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Пунктом 2 статьи 45 Закона «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года (далее – Закон) предусмотрен исчерпывающий перечень случаев внесения изменений в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика. 

  • 06.03.2017 10:56
    1185

    Вопрос:

    ГККП «Центр подготовки олимпийского резерва» (далее Предприятие) просит Вас дать разъяснение по государственным закупкам в частности,Уполномоченным органом Предприятия является Управление физической культуры и спорта. Основным видом деятельности предприятия является осуществление производственно-хозяйственной деятельности в области спорта, может ли Управление физической культуры и спорта на основании пп.27 п.3 статьи 39 Закона о государственных закупках заключить договор из одного источника путем прямого заключения применяя Закон "О государственном имуществе" согласно пп.4 п.3 ст.134? Есть ли другие основания?

    Приобретение государственным органом товаров, работ, услуг у: акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан; государственных предприятий, в отношении которых он осуществляет управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан.

    Статья 134. Назначение деятельности государственных предприятий 1. Государственные предприятия в случаях, предусмотренных подпунктом 4) пункта 2 статьи 133 настоящего Закона, могут создаваться, а ранее созданные - действовать только для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящей статьей. 3. Казенные предприятия осуществляют свою деятельность в области: 4) безопасности и охраны труда, занятости, культуры и спорта.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 4 января 2017 года № 451867/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 27) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у государственных предприятий, в отношении которых он осуществляет управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан. 

  • 06.03.2017 10:44
    1303

    Вопрос:

    Коммунальное государственное учреждение "Областная школа-интернат для одаренных детей № 4" управления образования Кзылординской области который по структуре находится в подчинении ГУ Областное управления образования" ежегодно проводить конкурс на закупку продуктов питания в соответствий с действующим Законом РК "О государственных закупках" и правил осуществления государственных закупок утвержденный приказом Министерства Финансов РК от 11 декабря 2015 года №64.

    Однако, все порядки и механизмы обеспечения организации питания в организациях среднего образования полностью расписаны в "Правилах организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров,связанных с обеспечением питания детей,воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования,организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержденный приказом и.о министра образования и науки РК от 31 декабря 2015 года №12788

    Имеют ли право школы-интернаты для одаренных детей проводить тендеры на закупку продуктов питания в соответствий с приказом №717 от 31 декабря 2015 Министра образования и науки РК?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 6 января 2017 года № 452011 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Пунктом 4-1 статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об образовании», предусмотрено, что государство полностью или частично компенсирует расходы на питание отдельных категорий обучающихся в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. На правоотношения, урегулированные законодательством Республики Казахстан в области образования, в части приобретения услуг, товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках. 

  • 06.03.2017 10:39
    1933

    Вопрос:

    Прошу Вас разъяснить можно ли применение статьи 39 пункт 2 подпункт 45 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» - 45) приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях; при приобретений материалов для проведения форума «Эстафета огня Всемирной зимней Универсиады»?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 4 января 2017 года № 451903 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 43) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях. 

  • 06.03.2017 10:32
    3278

    Вопрос:

    Мы являемся юридическим лицом ТОО с единственным участником, который ранее являлся АО 100 акций принадлежали Департаменту финансов. С 22 июня 2016 года АО прошло перерегистрацию путем преобразования в ТОО согласно постановлению акимата города Астаны № 113-377 от 26.02.2016 г. После перерегистрации уставный капитал нашего Единственного участника распределен следующим образом: 49% долей принадлежит ГУ «Управление финансов города Астаны», и 51% долей принадлежит физическому лицу.

    В связи с вышеизложенном, просим Вас дать разъяснения, является ли наш Единственный участник и наше ТОО аффилированными лицами государственных предприятий, в смысле пункта 27 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупок»?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 451951/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 27) статьи 2 Закона «О государственных закупках», заказчики – государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств, организаций, входящих в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированных с ними юридических лиц. 

  • 06.03.2017 10:01
    9631

    Вопрос:

    В связи с введением в действие с 01.01.2017г. пунктов 424 и 426 правил осуществления государственных закупок, возникло несколько вопросов. Так согласно пункту 426. Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности:

    • доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной;
    • оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара.
    1. Электронная копия какой накладной? Если это «накладная на отпуск запасов на сторону», о которой говорилось в пункте 1, то она ведь будет еще не подписана, так как приемка товара осуществляется только в пункте 3, а именно после прикрепления акта приема передачи и копии накладной. И как быть, если товар и накладная доставляется почтой из другого города? 3) приемка товара заказчиком. 4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10423 (далее - Правила документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме).
    2. Согласно налоговому кодексу электронная счет фактура должна быть выписана не позднее 15 календарных дней после совершения оборота, а именно после выписки накладной, однако согласно правилам, электронная счет фактура выписывается только после утверждения заказчиком акта приема-передачи на портале, а это может растянуться на срок более 15 дней. Пример №1: Если доставка товара идет через почту из другого города, то 1) реализация товара и накладная выписывается в день отправки (нельзя выписывать накладную будущей датой) допустим это 01.02.2017 г., 2) срок поставки 25.02.2017г. 3) товар через почту доставляется 12.02.2016 (срок поставки не нарушен) 4) подписанная накладная вернется поставщику почтой 20.02.2017г. 5) поставщик прикрепит накладную и акт приемки 20.02.2017. 6) заказчик утвердит акт 23.02.2017г. 7) электронная счет фактура будет выписана только 23.02.2017, а это уже нарушение налогового кодекса. Как поступить правильно в данной ситуации?
    3. Дата акта приемки товара должна совпадать с датой выписки накладной?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 451981/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, придерживается позиции Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан (далее - ДЗГЗ) от 10 января 2017 года № ДЗГЗ-1-599-ВН/76-ВН. 4 декабря 2015 года принят Закон «О государственных закупках» (далее – Закон), который разработан в реализацию Договора о Евразийском экономическом союзе (ратифицирован Законом РК от 14 октября 2014 года). Согласно пункту 26 статьи 43 и подпункту 2) пункта 1 статьи 52 Закона с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме. Вместе с тем, Главой государства 30 ноября 2016 года подписан Закон № 26-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования».