Государственные закупки - Онлайн консультация юриста РК
  • 07.03.2017 11:03
    2121

    Вопрос:

    Согласно требованиям приложения 5 (сведения о квалификации) Правил осуществления государственных закупок утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 октября 2016 года №521 следует, если предметом конкурса является строительство, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, потенциальный поставщик в соответствии с требованиями законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан должен иметь в своем составе аттестованных инженерно-технических работников, работающих у него на постоянной основе.
    ​Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками, участвующими в процессе проектирования и строительства, в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается. Документом, подтверждающим наличие в штате потенциального поставщика аттестованного инженерно-технического работника, является электронная копия квалификационного аттестата, выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан».

    На официальном интернет ресурсе Комитета по делам строительства и ЖКХ Министерства национальной экономики РК размещен реестр аттестованных инженерно-технических работников участвующих в процессе проектирования и строительства.

    1. Содержит ли данный реестр полную информацию об аттестованных инженерно-технических работниках определенных компаний?
    2. Засчитывать ли заказчику/организатору приложенный аттестат инженерно-технического работника, при отсутствии данного аттестата в вышеуказанном реестре?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 30 декабря 2016 года на вопрос от 20 декабря 2016 года № 450938 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона, при осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию. В свою очередь, следует отметить, что разработка проектно-сметной документации осуществляется в соответствии с требованиями Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан». 

  • 07.03.2017 10:41
    9476

    Вопрос:

    Наша компания занимается строительством в автодорожной сфере. Прошу Вас дать разъяснение на следующие вопросы:

    1. При осуществлении государственных закупок заказчики, в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона о гос.закупках предъявляют к потенциальным поставщикам квалификационные требования в части обладания опытом работы 5 (Пять) лет на рынке закупаемых работ, являющихся предметом проводимых государственных закупок. Согласно примечанию Приложения 5 к конкурсной документации, документы, подтверждающие опыт работы — это акты выполненных работ и акт приемки объекта. Вопрос: Как считать опыт работы: из расчета 1 (один) год равен 1 (один) акту приемки объекта?
    2. Или же считать 1 акт приемки объекта на весь период реализации объекта, т.е. например: Объект строился 4 года и засчитают ли нам опыт работы как 4 года или же как 1 год работы? Если как 1 год опыта работы, то просим обосновать в связи с чем?
    3. При строительстве/реконструкции автодороги чаще всего в проектно-сметной документации (ПСД) предусматривается новое строительство мостов, транспортных развязок и/или путепроводов, наличие выполнение которых, подтверждается в акте государственной комиссии (приемки работ). Будет ли учитываться вышеуказанный опыт работы в конкурсах по строительству мостов, транспортных развязок и/или путепроводов? Если нет, то просим обосновать?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 30 декабря 2016 года на вопрос от 21 декабря 2016 года № 451010/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон), к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования о наличии опыта работы. Требование подпункта 5) пункта 1 статьи 9 Закона устанавливается в соответствии с критериями, определяемыми Правилами осуществления государственных закупок, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648. 

  • 07.03.2017 10:32
    1339

    Вопрос:

    Могут ли государственные органы осуществлять государственные закупки землеустроительных работ, такие как, разработка землеустроительного проекта, установление границ земельных участков на местности и др. видов работ, не относящихся к монопольной деятельности) способом из одного источника путем прямого заключения договора согласно пп.27 п.3 ст 39 Закона РК "О Государственных закупках" с НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан"?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 19 января 2017 года на вопрос от 22 декабря 2016 года № 451094/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 27) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан. 

  • 07.03.2017 10:24
    2507

    Вопрос:

    Прошу разъяснить некоторые положения законодательства РК о государственных закупках в части антидемпинговых мер. В соответствии со ст. 26 Закона РК «О государственных закупках» при осуществлении государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере, равном сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой.

    Данная норма является нововведением Закона от 4 декабря 2015 года, и ранее такой практики в Республике Казахстан не предусматривалось и в связи с чем, возникают вопросы толкования норм Правил относительно антидемпинговых мер. В п.396 Правил указано, что сумма обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер, наряду с обеспечением исполнения договора, вносится поставщиком в качестве гарантии того, что он своевременно, в полном объеме и надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору. Также Законом РК «О государственных закупках» указывается, что сумма обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер вносится дополнительно к сумме обеспечения исполнения договора.

    Таким образом, правильно ли понимание законодательства в части необходимости внесения обеспечения исполнения договора и сумм обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер одним платежом или одной банковской гарантией?

    Также, согласно п.405 Правил заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора поставщику в течение пяти рабочих дней со дня полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору, а в соответствии с п.406 Правил в случае ненадлежащего исполнения поставщиком принятых обязательств по договору, заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора в течение пяти рабочих дней со дня установления факта оплаты неустойки. Относятся ли данные положения к внесенной суммы обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер?

    Данные вопросы возникают в связи с тем, что в положениях Правил понятия «обеспечение исполнения договора» и «обеспечение в случае принятия антидемпинговых мер» не являются едиными, тождественными, о чем свидетельствует указание обоих понятий в п.п.395, 396, 407, 408 Правил.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 26 декабря 2016 года № 451314/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии со статьей 26 Закона «О государственных закупках», при осуществлении государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере, равном сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой. 

  • 06.03.2017 15:37
    1774

    Вопрос:

    В соответствии с подпунктом 4) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), в случае приобретения товаров, работ, услуг вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного транспорта, очистных сооружениях, нефтетрубопроводах, газопроводах, и необходимости срочного медицинского вмешательства, а также при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления заказчик имеет право закупить услуги способом из одного источника путем прямого заключения. Данная норма установлена для предоставления возможности заказчику мгновенно реагировать и устранять возникшие аварийные ситуации и иные форс мажорные обстоятельства. Во второй половине декабря в компании возникла чрезвычайная ситуация, в связи с чем на основании вышеуказанной нормы был подготовлен и готовится к заключению договор о государственных закупках. Потенциальный поставщик исходя из своих ресурсов готов оказать требуемые услуги за 5 календарных дней.

    Однако, пунктом 22 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», установлено что минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору о государственных закупках не должен быть менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги, но не менее пятнадцати календарных дней. Исходя из этого следует, что после 16 декабря заказчик не может заключать договора способом из одного источника путем прямого заключения договора, так как срок исполнения договора будет менее 15 календарных дней. В связи с изложенным, просьба в ускоренном порядке разъяснить:

    1. Относятся ли требования пункта 22 статьи 43 Закона к договорам о государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения?
    2. Имеет ли право заказчик на основании подпункта 4) пункта 3 статьи 39 Закона заключить с поставщиком, согласным оказать услуги не терпящие отлагательств в течение 5 календарных дней, указав срок оказания услуг менее 15 календарных дней?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 27 декабря 2016 года № 451458 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 22) статьи 43 Закона «О государственных закупках», минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору о государственных закупках не должен быть менее срока, затрачиваемого на поставку товара,

  • 06.03.2017 11:41
    2262

    Вопрос:

    В Комитет по государственным закупкам Министерства финансов РК У ГКП на ПХВ «Астана Эко-Полигон НС» акимата города Астаны имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной или еженедельной потребности услуг, которые входят в перечень утвержденный Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 677 (Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках).

    Например: «услуга связи», в 2016 году была закуплена способом запроса ценовых предложений, мы хотели бы продлить договор о государственных закупках на период до подведения итогов, на 2017 год «услуга связи» внесена в план государственных закупок, также способом запроса ценовых предложений.

    Просим дать разъяснение о законности и технической возможности на портале государственных закупкам goszakup.gov.kz продления договора о государственных закупках услуг на период до подведения итогов государственных закупок.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 29 декабря 2016 года № 451556 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно подпункту 50) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года (далее – Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях, если имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках в случае,

  • 06.03.2017 11:19
    1763

    Вопрос:

    Согласно пп. 2) п.1 ст.8 акимат области, города республиканского значения и столицы определяет для заказчиков единого организатора государственных закупок. Согласно абзаца 5, пп. 3) п.2 единым организатором государственных закупок, определенным в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи, председателем конкурсной комиссии (аукционной комиссии) должен быть определен аким соответствующей области.

    Разъясните, пожалуйста, во всех государственных закупках (конкурсы, аукционы) организованные едиными организаторами - Управления государственных закупок областей председателем конкурсной комиссии в обязательном порядке должен ли выступать аким соответствующей области?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 29 декабря 2016 года № 451574/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно пункту 66 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), при проведении конкурса единым организатором, определяемым в соответствии с подпунктом 2) пункта 28 Правил, председателем конкурсной комиссии должен быть определен аким соответствующей области, города республиканского значения и столицы. 

  • 06.03.2017 11:12
    4023

    Вопрос:

    Возможно ли заключение дополнительного соглашения к договору о государственных закупках товаров на основании пункта 18 статьи 43 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика последний вправе продлить на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках действие договора о государственных закупках товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности по перечню, утвержденному уполномоченным органом.

    При этом, такие государственные закупки осуществляются в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца), с большей ценой за единицу приобретаемого товара в дополнительном соглашении, т.е. отличной от цены, указанной в основном договоре.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 29 декабря 2016 года № 451558/1 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Пунктом 2 статьи 45 Закона «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года (далее – Закон) предусмотрен исчерпывающий перечень случаев внесения изменений в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика. 

  • 06.03.2017 10:56
    1291

    Вопрос:

    ГККП «Центр подготовки олимпийского резерва» (далее Предприятие) просит Вас дать разъяснение по государственным закупкам в частности,Уполномоченным органом Предприятия является Управление физической культуры и спорта. Основным видом деятельности предприятия является осуществление производственно-хозяйственной деятельности в области спорта, может ли Управление физической культуры и спорта на основании пп.27 п.3 статьи 39 Закона о государственных закупках заключить договор из одного источника путем прямого заключения применяя Закон "О государственном имуществе" согласно пп.4 п.3 ст.134? Есть ли другие основания?

    Приобретение государственным органом товаров, работ, услуг у: акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан; государственных предприятий, в отношении которых он осуществляет управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан.

    Статья 134. Назначение деятельности государственных предприятий 1. Государственные предприятия в случаях, предусмотренных подпунктом 4) пункта 2 статьи 133 настоящего Закона, могут создаваться, а ранее созданные - действовать только для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящей статьей. 3. Казенные предприятия осуществляют свою деятельность в области: 4) безопасности и охраны труда, занятости, культуры и спорта.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 4 января 2017 года № 451867/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 27) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у государственных предприятий, в отношении которых он осуществляет управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан. 

  • 06.03.2017 10:44
    1420

    Вопрос:

    Коммунальное государственное учреждение "Областная школа-интернат для одаренных детей № 4" управления образования Кзылординской области который по структуре находится в подчинении ГУ Областное управления образования" ежегодно проводить конкурс на закупку продуктов питания в соответствий с действующим Законом РК "О государственных закупках" и правил осуществления государственных закупок утвержденный приказом Министерства Финансов РК от 11 декабря 2015 года №64.

    Однако, все порядки и механизмы обеспечения организации питания в организациях среднего образования полностью расписаны в "Правилах организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров,связанных с обеспечением питания детей,воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования,организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержденный приказом и.о министра образования и науки РК от 31 декабря 2015 года №12788

    Имеют ли право школы-интернаты для одаренных детей проводить тендеры на закупку продуктов питания в соответствий с приказом №717 от 31 декабря 2015 Министра образования и науки РК?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 6 января 2017 года № 452011 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Пунктом 4-1 статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об образовании», предусмотрено, что государство полностью или частично компенсирует расходы на питание отдельных категорий обучающихся в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. На правоотношения, урегулированные законодательством Республики Казахстан в области образования, в части приобретения услуг, товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.