Государственные закупки - Онлайн консультация юриста РК
  • 03.03.2017 14:39
    1331

    Вопрос:

    В соответствии с приказом Комитета государственного имущества и приватизации ГУ размещено в помещениях здания, находящегося на балансе РГП на ПХВ, на условиях долевого возмещения затрат на коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт, и обслуживание площадей. РГП на ПХВ предоставлен на подписание ГУ не типовой договор о возмещении коммунальных и прочих услуг (лифт, охрана ит.п.) на бумажном носителе. В заключении договора посредством портала государственных закупок специалистами юридического отдела РГП было отказано, со ссылкой на то, что здание не принадлежит РГП по праву собственности, а является государственным имуществом. Однако, согласно пункту 7 статьи 5 Закона РК «О государственных закупках» не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным годовым планом государственных закупок.

    Имеет ли право ГУ не включать указанные расходы по возмещению услуг РГП в план государственных закупок, производить оплату на основании выставленных счетов-фактур на основании бумажного договора, не соответствующего типовому договору о государственных закупках?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 452638/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 39 Закона, государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения услуг, относящихся к сферам естественных монополий, а также услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

    Согласно пункту 1 статьи 41 Закона, при осуществлении государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках заказчик определяет поставщика и заключает с ним договор о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок. 

  • 03.03.2017 10:29
    927

    Вопрос:

    Просим разъяснить следующий вопрос, касающийся изменений в законодательстве в сфере государственных закупок, вступивших в законную силу с 01 января 2017 года. Ряд заказчиков утвердили конкурсные документации и объявили соответствующие конкурсы 26 декабря 2016 года и в иные числа, но до конца 2016 года. При этом, срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен на январь 2017 года.

    1. Будет ли в данном случае иметь силу норма о том, что закон обратной силы не имеет?
    2. Вправе ли и обязаны ли конкурсные комиссии заказчиков рассматривать заявки на участие в конкурсе по новым изменениям в законодательстве о государственных закупках, если конкурсные документации были утверждены, а конкурсы объявлены до 01 января 2017 года, а срок подачи заявок выпал на январь 2017 года?

    Примечание: следует отметить, что Портал государственных закупок начиная с начала 2017 года автоматически формирует заявки потенциальных поставщиков c учетом новых изменений в законодательстве (в частности, раздел - Сведения о квалификации).

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 456423 (dialog.еgov.kz)

    С 1 января 2017 года введены в действие изменения в Правила осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648 (приказы МФ РК от 03.10.2016 г. № 521 и от 22.12.2016 г. № 683). Согласно пункту 1 статьи 43 Закона «О правовых актах», действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие.

  • 03.03.2017 10:21
    1083

    Вопрос:

    В нашем государственном коммунальном предприятии на праве хозяйственного ведения в связи физической изношенностью парка служебных автомашин тратятся солидные средства для их восстановления и приведения в работоспособное состояние, что является экономически неэффективным. Кроме того в повседневной производственной деятельности предприятия ощущается острая нехватка даже этих транспортных средств и нами рассматриваются пути приобретения новых автомашин. Согласно «Перечня товаров, работ, услуг, по которым организация и проведение государственных закупок осуществляется единым организатором» утвержденного приказом МФ РК №669 от 21.12.2015г. приобретение автомобильных транспортных средств отнесены к ведению единого организатора государственных закупок. Но прямая покупка автотранспорта требует значительных финансовых расходов, и так как наше предприятие в настоящее время не располагает такой суммой средств, в таких условиях самым выгодным способом для нас является приобретение путем автокредитования через банковские структуры.

    В связи с этим просим Вас разъяснить:

    1. Каким образом должен приобретаться автотранспорт в случае закупа путем автокредита в соответствии с действующим законодательством?
    2. Относится ли приобретение автотранспорта путем получения автокредита к финансовым услугам предусмотренных п.п.11) п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках»?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 452605/1 (dialog.еgov.kz)

     

    В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 8 Закона, в целях проведения единых государственных закупок Правительство Республики Казахстан для заказчиков определяет единого организатора государственных закупок.

  • 02.03.2017 17:48
    2767

    Вопрос:

    В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1181 производство мебели входит в перечень работ, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих выполняющих работы.

    В случае, если Заказчик закупает готовую продукцию (товар), не производство (не работу), необходимо ли осуществлять закупки у вышеуказанных поставщиков?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 13 января 2017 года № 452701/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 51 Закона, организаторы государственных закупок при проведении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг осуществляют закупки работ и услуг у выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме ста процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных работ и услуг в текущем году. 

  • 02.03.2017 17:40
    1651

    Вопрос:

    Меня интересует изменение в правилах осуществления государственных закупок, а именно пункт "после утверждения Заказчиком акта приема передачи товара(ов) выписать счет-фактуру в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме.»"

    Электронная счет-фактура согласно Законодательству выписывается при условии реализации товара входящего в Перечь в отношении которых РК приняты более низкие ввозные ставки. А эта трактовка подразумевает выписку ЭСФ на все, что реализуется по государственным закупкам. Дайте разъяснения, в каких случаях необходимо выписывать ЭСФ при исполнении договора о государственных закупках с ссылкой на статьи/пункты нормативно-правовых актов.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 13 января 2017 года № 452740 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 423 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), при исполнении договора наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должны соответствовать содержанию договора. 

  • 02.03.2017 17:33
    1946

    Вопрос:

    Потенциальный поставщик, участвует в конкурсе по государственным закупкам подрядных работ и в сведениях о квалификации указывает один объект, который строил несколько лет. Как в таком случае считается опыт, за каждый год в отдельности или за один год – год завершения строительства?

    Согласно приложению 5 (сведений о квалификации), в случае если предметом конкурса является строительство новых, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, документом подтверждающим опыт работы, являются электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию (в случае если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика представляется электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию).

    Если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика, обязательно ли указание в акте приемки объекта в эксплуатацию организации, выступающей в качестве субподрядчика?

    Или субподрядная организация может прикладывать акт приемки объекта в эксплуатацию только с указанием генерального подрядчика?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 17 января 2017 года №  453040/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 155 Правил осуществления государственных закупок конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса, но не более десяти процентов. 

  • 02.03.2017 17:20
    1051

    Вопрос:

    03 февраля 2016 года на портале государственных закупок РК между мной - ИП Вихман Дмитрий Владимирович и ТОО "Астана-Тазалык" был заключен договор № 26 (от 03.02.2016г; Номер договора в реестре договоров: 080940019334/160028/00) на "Услуги по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети Интернет" на сумму 38500 тенге. Услуги мною оказаны в полном объёме, претензий со стороны заказчика нет, договор на портале ГЗ имеет статус "исполнен", но от ТОО "Астана-Тазалык" до сих пор не поступила оплата за оказанные услуги. Обращения к представителям этой организации результатов не принесло.

    Как мне урегулировать вопрос о задолженности с заказчиком в досудебном порядке?

    В случае судебного исхода дела - могу ли я взыскать неустойку на основании Закона о договорах ГК РК?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 30 января 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 453042 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 20 статьи 43 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), договор о государственных закупках должен содержать условия о полной оплате за поставку товаров, выполнение работ либо оказание услуг в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня исполнения обязательств по данному договору. Приложением № 21 к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, утвержден Типовой договор о государственных закупках услуг (далее – Типовой договор).

    Так, согласно пункту 2.3. Типового договора, Заказчик после вступления Договора в силу, производит авансовый платеж в размере согласно приложению 1 после внесения Поставщиком обеспечения исполнения Договора, обеспечения аванса и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона. 

  • 02.03.2017 16:34
    1756

    Вопрос:

    Многие заказчики закупают автотранспортные услуги, услуги по аренде автомобиля с водителем. Сама по себе услуга требует от поставщика наличие материальных (автомобиль) и трудовых ресурсов (водитель).

    Необходимо ли заказчикам закупать указанные услуги посредством открытого конкурса?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 18 января 2017 года № 453190/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон) заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с Законом самостоятельно. 

  • 02.03.2017 16:26
    3906

    Вопрос:

    ГУ «Ревизионная комиссия по Карагандинской области» просит Вас изменить срок окончания приема заявок в опубликованном объявлении № 1209346-1 на проведение открытого конкурса по телекоммуникационным услугам (услуги связи и интернет) с 2017-03-02 16:16:44 на 2017-02-03 года 16:16:44. В опубликованном объявлении после завершения срока предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (с 11.01.2017 г. по 18.01.2017 г. запросов не поступало) и опубликования веб-порталом протокола обсуждения, системой автоматически проставлены «Срок начала приема заявок» - 2017-01-18 16:16:44 и «Срок окончания приема заявок» - 2017-03-02 16:16:44 (срок приема заявок составляет 42 календарных дня). Тогда как, в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе должен быть не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения протокола предварительного обсуждения.

    На основании вышеизложенного просим Вас изменить срок приема заявок с 42 на 16 календарных дней.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 19 января 2017 года № 453327 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с Положением Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан (далее – ДЗГЗ), утвержденным приказом Ответственного секретаря Министерства финансов Республики Казахстан от 28 февраля 2013 года № 113, государственное регулирование в сфере государственных закупок и методологическое обеспечение являются функциями ДЗГЗ.

  • 02.03.2017 16:05
    1462

    Вопрос:

    Выражаем Вам свое почтение и сообщаем, что наше предприятие занимается реализацией нефтепродуктов и иных товаров, в связи с чем хотелось бы получить разъяснение норм Налогового кодекса РК и иных нормативно-правовых актов в области государственных закупок. Согласно ст. 263 Налогового кодекса РК счет-фактуры в электронной форме обязаны выписывать, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2-1 настоящей статьи:

    1. налогоплательщики, являющиеся уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о таможенном деле;
    2. налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;
    3. крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, (подпункт 3) действует с 1 января 2018 г. до 1 января 2019 г.);
    4. плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 настоящего Кодекса (подпункт 4) вводится в действие с 1 января 2019 г.).

    В иных случаях выписка счетов-фактур в электронной форме с 01 января 2017 года в Налоговом кодекса РК не предусмотрена. Тем не менее, согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года № 683 вступившего в силу с 01 января 2017 года, были внесены изменения в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» согласно которых п. 426 установлено, что при исполнении договора о государственных закупках обязательно оформляются электронные счет-фактуры, выписанные посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме». Наше предприятие является плательщиком НДС и согласно Налогового Кодекса РК плательщики НДС выписывают счет-фактуры в электронном виде с 01 января 2019 года в свою очередь Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» является подзаконным нормативно-правовым актом, но согласно которого Поставщики товаров, работ или услуг посредством государственных закупок обязаны уже с 01 января 2017 года выписывать электронные счет фактуры, в связи с чем возникают противоречия в нормах нормативных правовых актов разного уровня. Согласно ст. 12 Закона РК от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК «О правовых актах» При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня.

    На основании вышеизложенного просим, Вас, пояснить обязательно ли выписывать с 01 января 2017 года счета-фактуры в электронной форме при продажи товаров через государственные закупки?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 3 февраля 2017 года на вопрос от 19 января 2017 года № 453307 (dialog.еgov.kz)

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с Положением Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан (далее – ДЗГЗ), утвержденным приказом Ответственного секретаря Министерства финансов Республики Казахстан от 28 февраля 2013 года № 113, государственное регулирование в сфере государственных закупок и методологическое обеспечение являются функциями ДЗГЗ. Согласно разъяснению ДЗГЗ, 4 декабря 2015 года принят Закон «О государственных закупках» (далее – Закон), который разработан в реализацию Договора о Евразийском экономическом союзе (ратифицирован Законом РК от 14 октября 2014 года). В соответствии с пунктом 26 статьи 43 и подпункту 2) пункта 1 статьи 52 Закона, с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме.