-
02.03.2017 16:341880Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
Многие заказчики закупают автотранспортные услуги, услуги по аренде автомобиля с водителем. Сама по себе услуга требует от поставщика наличие материальных (автомобиль) и трудовых ресурсов (водитель).
Необходимо ли заказчикам закупать указанные услуги посредством открытого конкурса?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 18 января 2017 года № 453190/1 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон) заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с Законом самостоятельно.
-
02.03.2017 16:264162Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
ГУ «Ревизионная комиссия по Карагандинской области» просит Вас изменить срок окончания приема заявок в опубликованном объявлении № 1209346-1 на проведение открытого конкурса по телекоммуникационным услугам (услуги связи и интернет) с 2017-03-02 16:16:44 на 2017-02-03 года 16:16:44. В опубликованном объявлении после завершения срока предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (с 11.01.2017 г. по 18.01.2017 г. запросов не поступало) и опубликования веб-порталом протокола обсуждения, системой автоматически проставлены «Срок начала приема заявок» - 2017-01-18 16:16:44 и «Срок окончания приема заявок» - 2017-03-02 16:16:44 (срок приема заявок составляет 42 календарных дня). Тогда как, в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе должен быть не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения протокола предварительного обсуждения.
На основании вышеизложенного просим Вас изменить срок приема заявок с 42 на 16 календарных дней.
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 19 января 2017 года № 453327 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с Положением Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан (далее – ДЗГЗ), утвержденным приказом Ответственного секретаря Министерства финансов Республики Казахстан от 28 февраля 2013 года № 113, государственное регулирование в сфере государственных закупок и методологическое обеспечение являются функциями ДЗГЗ.
-
02.03.2017 16:051540Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
Выражаем Вам свое почтение и сообщаем, что наше предприятие занимается реализацией нефтепродуктов и иных товаров, в связи с чем хотелось бы получить разъяснение норм Налогового кодекса РК и иных нормативно-правовых актов в области государственных закупок. Согласно ст. 263 Налогового кодекса РК счет-фактуры в электронной форме обязаны выписывать, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2-1 настоящей статьи:
- налогоплательщики, являющиеся уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о таможенном деле;
- налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;
- крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, (подпункт 3) действует с 1 января 2018 г. до 1 января 2019 г.);
- плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 настоящего Кодекса (подпункт 4) вводится в действие с 1 января 2019 г.).
В иных случаях выписка счетов-фактур в электронной форме с 01 января 2017 года в Налоговом кодекса РК не предусмотрена. Тем не менее, согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года № 683 вступившего в силу с 01 января 2017 года, были внесены изменения в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» согласно которых п. 426 установлено, что при исполнении договора о государственных закупках обязательно оформляются электронные счет-фактуры, выписанные посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме». Наше предприятие является плательщиком НДС и согласно Налогового Кодекса РК плательщики НДС выписывают счет-фактуры в электронном виде с 01 января 2019 года в свою очередь Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» является подзаконным нормативно-правовым актом, но согласно которого Поставщики товаров, работ или услуг посредством государственных закупок обязаны уже с 01 января 2017 года выписывать электронные счет фактуры, в связи с чем возникают противоречия в нормах нормативных правовых актов разного уровня. Согласно ст. 12 Закона РК от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК «О правовых актах» При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня.
На основании вышеизложенного просим, Вас, пояснить обязательно ли выписывать с 01 января 2017 года счета-фактуры в электронной форме при продажи товаров через государственные закупки?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 3 февраля 2017 года на вопрос от 19 января 2017 года № 453307 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с Положением Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан (далее – ДЗГЗ), утвержденным приказом Ответственного секретаря Министерства финансов Республики Казахстан от 28 февраля 2013 года № 113, государственное регулирование в сфере государственных закупок и методологическое обеспечение являются функциями ДЗГЗ. Согласно разъяснению ДЗГЗ, 4 декабря 2015 года принят Закон «О государственных закупках» (далее – Закон), который разработан в реализацию Договора о Евразийском экономическом союзе (ратифицирован Законом РК от 14 октября 2014 года). В соответствии с пунктом 26 статьи 43 и подпункту 2) пункта 1 статьи 52 Закона, с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме.
- налогоплательщики, являющиеся уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о таможенном деле;
-
02.03.2017 15:533978Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
Согласно налоговому кодексу электронная счет фактура должна быть выписана не позднее 15 календарных дней после совершения оборота, а именно после выписки накладной, однако согласно правилам осуществления государственных закупок, «электронная счет фактура выписывается только после утверждения заказчиком акта приема-передачи на портале», а это может растянуться на срок более 15 дней.
Пример №1: Если доставка товара идет через почту из другого города, то 1) реализация товара и накладная выписывается в день отправки (Статья 237. Дата совершения оборота по реализации 1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, датой совершения оборота по реализации товара является: 2) если в соответствии с условиями договора предусмотрена обязанность поставщика (продавца) по доставке товара: день передачи товара лицу, осуществляющему доставку товара, определенному поставщиком (продавцом), в том числе его доверенному лицу;
Допустим это 03.02.2017 г., 2) срок поставки 25.02.2017г. 3) товар через почту доставляется 16.02.2017 (срок поставки не нарушен). 4) поставщик прикрепит акт приема-передачи товара 16.02.2017. 5) заказчик утвердит акт в течение трех рабочих дней, а это может затянуться на законных основаниях до 20.02.2017г. 6) электронная счет фактура будет выписана только 20.02.2017, а это уже нарушение налогового кодекса. Как поступить правильно в данной ситуации?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 6 февраля 2017 года на вопрос от 19 января 2017 года № 453404 (dialog.еgov.kz)
Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно пункту 419 Правил осуществления государственных закупок (далее – Правила), минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору, в соответствии с пунктом 22 статьи 43 Закона составляет не менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги, но не менее пятнадцати календарных дней. Согласно пункту 426 Правил, исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности:
-
02.03.2017 15:395678
Вопрос:
Поставщик в рамках заключенного договора в 2016 году исполнил свои обязательства добросовестно и между сторонами подписаны акты оказанных услуг, но у другого заказчика он попадает в реестр недобросовестных участников. В настоящее время, в нашем случае, мы как заказчик подписали с ним дополнительное соглашение и оно зарегистрировано в территориальном подразделений казначейства Министерства финансов РК , Веб-портал государственных закупок Республики Казахстан разрешил технически заключить данное дополнительное соглашение.
Возможно ли было заключение с таким поставщиком, если он попал в реестр недобросовестных участников, дополнительного соглашения в рамках одного договора, то есть продление действия договора о государственных закупках, заключенного в 2016 году в соответствии с пунктом 18 статьи 43 Закона РК «О государственных закупках»?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 453505/1 (dialog.еgov.kz)
Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно подпункту 1) пункта 19 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона.
-
02.03.2017 15:191368Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
При подаче заявки на участие в государственных закупках способом открытого конкурса на поставку работ потенциальный поставщик предоставит в сведениях о квалификации наличие требуемой спец.техники. В подтверждение наличия техники будет представлен международный договор на куплю-продажу требуемой техники и поставкой её до начала выполнения работ, указанной в конкурсной документации. Договором предусмотрено приобретение только новой техники с новейшими модификациями.Так как, конкурс на выполнение работ проводится ранее поставки вышеуказанной техники, следовательно, потенциальный поставщик не имеет соответствующих документов (тех.паспорта и свидетельства о регистрации транспортных средств) на момент окончания приема заявок.
Будет ли являться договор купли-продажи спец.техники подтверждающим наличие оборудования и механизмов потенциального поставщика, указанных в технической спецификации?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 13 февраля 2017 года на вопрос от 23 января 2017 года № 453528/1 (dialog.еgov.kz)
Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 9 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования в части обладания соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 3 Приложения 5 к конкурсной документации Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования в части обладания соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг.
-
02.03.2017 15:121342Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
В настоящее время планируется выделение бюджетных средств на пополнение уставного капитала ТОО со 100% участием государства для приобретения легковых автотранспортных средств. В связи с чем прошу Вас разъяснить:
- Имеет ли право ТОО на эти средства самостоятельно провести закупку автомобильных транспортных средств?
- А также, как быть в том случае, если бюджетные средства на приобретение легковых автотранспортных средств будут выделяться государственному предприятию на праве хозяйственного ведения, государственному предприятию на праве оперативного управления или же государственному учреждению?
- Есть ли исключительные варианты к вышеизложенному Приказу №669 Министра финансов?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 3 февраля 2017 года на вопрос от 23 января 2017 года № 453605/1 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно статье 1 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон), данный Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.
В соответствии с подпунктом 27) статьи 2 Закона, заказчики – государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств, организаций, входящих в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированных с ними юридических лиц.
- Имеет ли право ТОО на эти средства самостоятельно провести закупку автомобильных транспортных средств?
-
02.03.2017 15:031777
Вопрос:
У потенциального поставщика (ЗАО "СОФТ-БК", Россия) услуг по сопровождению программного комплекса "WinTV" есть свидетельство об официальной регистрации данной программы для ЭВМ, что подтверждает авторское право на данный продукт.
Допускается ли приобретение услуг по сопровождению "WinTV" у ЗАО "СОФТ-БК" способом из одного источника на основании подпункта 3), пункта 3, статьи 39 Закона Республики Казахстан о государственных закупках?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 13 февраля 2017 года на вопрос от 24 января 2017 года № 453661/1 (dialog.еgov.kz)
Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 3) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг.
-
02.03.2017 10:581319Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
В плане государственных закупок была утверждена сумма обучения по повышению квалификации государственных служащих, согласно бюджетной заявки. В январе текущего года региональный центр по переподготовке и повышению квалификации увеличил сумма обучения на одного человека. На основании вышеизложенного хотелось бы узнать, имеем ли мы право увеличить сумму обучения в годовом плане государственных закупок, согласно п. 4 ст. 5 Закона «О государственных закупок» путем внесения изменений в утвержденный годовой план гос.закупок, за счет экономии?
Дополнительно сообщаю, что на данный лот планируется заключения договора из одного источника путем прямого заключения договора на основании пп. 36 п. 3 ст. 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», так как, приобретение услуг по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих осуществляется в организациях при Президенте Республики Казахстан и их филиалах, а также в региональных центрах по переподготовке и повышению квалификации, согласно ст. 34 Закона «О государственной службе Республики Казахстан».
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 6 февраля 2017 года на вопрос от 24 января 2017 года № 453712 (dialog.еgov.kz)
Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок.
-
02.03.2017 10:521485Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
Просим Вас дать разъяснение подпункта 27 пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК (приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у государственных предприятий, в отношении которых он осуществляет управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан).
ГКП на ПХВ «Кокше жардем» при отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Кокшетау – подведомственное предприятие ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Кокшетау».
По первому требованию (в отношении которых он осуществляет управление в соответствии с законодательством РК):
Так в соответствии со статьей 18 Закона РК «О государственном имуществе» к компетенции местных исполнительных органов районов, городов областного значения относиться утверждение устава (положение) районных коммунальных юридических лиц, внесение в него изменения и дополнения или уполномочивают на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение районным коммунальным имуществом; определяют приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемые из бюджета, коммунальных государственных предприятий, созданных местными исполнительными органами районов, городов областного значения и т.д.
По второму требованию (соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан):
Полномочия ГКП на ПХВ «Кокше жардем» установлены тем же Законом РК «О государственном имуществе» ст. 141-147 Параграфа 3. Вопрос: при таких обстоятельствах может ли ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Кокшетау» приобретать работы у подведомственного предприятия способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках на основании подпункта 27 пункта 3 статьи 39 Закона о государственных закупках №434-V от "04 декабря 2015 года?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 13 февраля 2017 года на вопрос от 24 января 2017 года № 453699/1 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с подпунктом 27) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у государственных предприятий, в отношении которых он осуществляет управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан.