Государственные закупки - Онлайн консультация юриста РК
  • 02.03.2017 10:42
    5016

    Вопрос:

    Наша компания является Кызылординский филиалом ТОО «СырЖоба». И как Кызылординский филиал ТОО «СырЖоба» участвовали в государственных закупках Республики Казахстан. Организатор Государственное учреждение "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области". В протоколе предварительного допуска было принято решение отклонить нашу заявку в открытом конкурсе по причине «Қазақстан Республикасы Азаматтық кодексінің 43-бабының 3-бөлігіне сәйкес филиалдар мен өкілдіктер заңды тұлға болып табылмайды. Оларға мүліктi өздерiн құрған заңды тұлға бередi және олар бекiткен ережелер негiзiнде жұмыс iстейдi».

    Согласно подпункту 1,2); 1,3); 1,4) пункта 1 «Положение об Кызылординском филиале ТОО «СырЖоба»» филиал совершает сделки и иные правовые действия от имени ТОО «СырЖоба». По сделкам, совершенным Филиалом права и обязанности возникают непосредственно у ТОО «СырЖоба». Филиал руководствуется в своей деятельности настоящим Положением и законодательством, действующим в Республике Казахстан. Филилал имеет расчетный счет, печать и штамп со своим наименованием, образцы которых утверждаются высшем органом ТОО «СырЖоба».

    1. Может ли филиал участвовать в государственных закупках Республики Казахстан?
    2. Если да, то по какому основанию?
    3. Если нет, то по какому основанию?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453781/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 43 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК), филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее защиту и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные правовые действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. 

  • 02.03.2017 10:33
    3409

    Вопрос:

    В открытом конкурсе принял участие консорциум. заказчик отклонил заявку консорциума по причине отсутствия справки из банка на второго участника консорциума. Первый участник - лидер консорциума справку из банка приложил. Заказчик ссылается на пункт 382 правил и ст. 9 закона. но в п. 382 правил указано, что консорциум предоставляет консорциальное соглашение и лицензию, которые мы приложили. А в ст. 9 закона указано, что потенциальный поставщик должен соответствовать общим требованиям.

    В нашем случае, согласно консорциальному соглашению, потенциальный поставщик - это лидер консорциума, который и вступает в отношения с заказчиком и предоставляет необходимые справки из банка и налоговой. Со слов заказчика, все участники консорциума должны соответствовать общим квалификационным требованиям. Но данные требования нигде конкретно не указаны, как например, про требования в отношении субподрядчиков. И в правилах, и в законе указано, что субчики должны также соответствовать всем квалификационным требованиям. А про консорциум ни слова. Заказчик нам ответил, что это к консорциуму "подразумеваются" такие требования, которые предъявляются и к субчикам . тогда почему про субчиков написано конкретно, а про консорциум "подразумевается"?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453832 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 2) статьи 2 Закона, потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться потенциальным поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу. 

  • 02.03.2017 10:27
    1532

    Вопрос:

    Просим дать разъяснение по порядку осуществления закупок товаров, работ, услуг для проведения коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, полученных в рамках научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования. Пунктом 2 статьи 2 Закона РК 31 октября 2015 года № 381-V ЗРК «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности» (далее - Закон) установлено, что на правоотношения, урегулированные Законом, в части коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, полученных в рамках научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан, устанавливающее требования к порядку осуществления закупок, в том числе государственных.

    Приказом Министра образования и науки РК от 17 мая 2016 года № 319 оператором по грантовому финансированию проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности определено АО «Фонд науки». На основании протокольного решения заседания Национального научного совета по итогам конкурса на грантовое финансирование проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, победителем заключен договор о предоставлении гранта на коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности.

    Учитывая вышеизложенное, просим дать разъяснение, является ли предметом государственных закупок приобретение товаров, работ, услуг для проведения коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, полученных в рамках научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования?

    Каким законом должно руководствоваться РГП при закупе товаров, работ, услуг для проведения коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, полученных в рамках научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования – Законом РК «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности» или Законом РК «О государственных закупках»?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453848 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности», на правоотношения, урегулированные данным Законом, в части коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, полученных в рамках научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан, устанавливающее требования к порядку осуществления закупок, в том числе государственных. 

  • 02.03.2017 10:21
    2446

    Вопрос:

    Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 утверждены формы первичных учетных документов, в том числе акта оказанных услуг и выполненных работ. В свою очередь, Законом РК "О государственных закупках" и Правилами осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, установлено, что акты оказанных услуг и акты выполненных работ по договорам государственных закупок оформляются в электронной форме и подписываются электронно-цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок.

    Следовательно, требуется ли по договорам государственных закупок оформление акта оказанных услуг и акта выполненных работ в бумажном варианте по форме, установленной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 26 января 2017 года № 453900/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 426-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), поставщик направляет посредством веб-портала заказчику утвержденный электронно-цифровой подписью акт приема-передачи товаров по форме согласно приложению 22-1,

  • 02.03.2017 10:17
    1184

    Вопрос:

    Мы собираемся объявить конкурс государственных закупок услуг по санитарной очистке внутриквартальных дорог и внутриквартальной территории, вывоз стихийных свалок. В соответствий с перечнем отдельных услуг закупаемых у общественных объединений инвалидов РК (утвержденный постановлением Правительства РК от 31.12.2015 г.№1181) пункте 21 Уборка помещений и территорий, должен ли я объявить конкурс среди организаций созданных общественными объединениями инвалидов РК? Или санитарная очистка не относиться к этому пункту?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 26 января 2017 года № 453902/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 51 Закона, организаторы государственных закупок при проведении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг осуществляют закупки работ и услуг у выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме ста процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных работ и услуг в текущем году.

  • 02.03.2017 10:09
    1431

    Вопрос:

    Во исполнение Закона Республики Казахстан от 04 декабря 2015 года «О государственных закупках» для участия в конкурсе по приобретению работ, услуг потенциальный поставщик, изъявивший желание участвовать в конкурсе, вносит с заявкой на участие в конкурсе обеспечение заявки в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг. Далее потенциальный поставщик, определенный победителем, после заключения договора вносит обеспечение исполнения договора в размере трех процентов.

    Возможно ли предоставление банковской гарантии для обеспечения заявки в сумме одного процента от одного банка, а обеспечение исполнения договора в размере трех процентов от иного банка, т.к. в период, предшествующий заключению договора, предприятие изменяет банковское обслуживание? В законодательстве ограничений по данному вопросу не имеется. 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 27 января 2017 года № 454026 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с приложением 8 к Конкурсной документации к Правилам, обеспечение заявки, представленное в виде гарантийного обязательства (банковская гарантия) вступает в силу со дня вскрытия заявок на участие в конкурсе и действует до окончательного срока действия заявки на участие в конкурсе. 

  • 02.03.2017 09:51
    1869

    Вопрос:

    На текущий год планом государственных закупок у нас запланировано устройство уличного освещения, то есть установка фонарей на действующие столбы. Можно ли осуществлять данную закупку запросом ценовых предложении, если сумма не превышает четырехтысячекратного месячного расчетного показателя, или все таки этот вид деятельности относится к лицензионному виду деятельности, и закупку нужно осуществлять открытым конкурсом?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 15 февраля 2017 года на вопрос от 30 января 2017 года № 454174/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Закона «О государственных закупках», не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. 

  • 02.03.2017 09:41
    2900

    Вопрос:

    19 января 2017 года ГУ «Управление недропользования, окружающей среды и водных ресурсов Павлодарской области» подано объявление «Услуги по аренде легковых автомобилей с водителем». Срок приема замечаний к проекту конкурсной документации, а также запросов о разъяснении положений конкурсной документации истек 26 января 2017 года. Так, согласно Протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации № 950433 на мой запрос относительно неправомерного установления квалификационного требования в части наличия у потенциальных поставщиков автотранспортными средствами, с государственными номерами серии «PV», «АА» отклонено по следующим основаниям. «В соответствии постановлением акимата Павлодарской области «Об утверждении перечня уязвимых объектов по Павлодарской области» № 347/12 от 11.12.2015 года здание ГУ «Управление недропользования, окружающей среды и водных ресурсов Павлодарской области», входит в особо важную категорию государственных объектов. В целях повышения контроля обеспечения безопасности, возникает необходимость высокой бдительности при закупке данной категории услуг, что связано с перевозкой первых руководителей области и в связи с этим необходимо располагать технически исправными автотранспортными средствами, с государственных и номерами серии «PV», «АА».

    Целью обеспечения данных требований, является – бесперебойная работа автотранспортных средств и выпуск автомобилей в технически исправном состоянии. В случае поломки, в том числе непосредственно на маршруте, Поставщик производит замену другим аналогичным автомобилем в течение 30 минут с момента извещения заказчиком диспетчерской службы на момент ремонта и проведения технического осмотра.»

    Считаю данное отклонение необоснованным по следующим причинам:

    • во первых, постановление акимата Павлодарской области № 347/12 от 11.12.2015 года исходя из названия регламентирует перечень объектов (здания, сооружения), а не субъектов (конкурс объявлен на аренду автотранспорта с водителем, а не на охрану данного объекта);
    • во вторых, статьей 39 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» регламентировано официальное опубликование нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения, вышеназванное постановление отсутствует в Информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан (возникает вопрос о наличии данного постановления).

    Одновременно, в технической спецификации закупок проводимых ГУ «Управление недропользования, окружающей среды и водных ресурсов Павлодарской области» указано о наличии у водителей опыта вождения предоставляемого автомобиля не менее пяти лет, Данное требование установлено в конкурсной документации предъявляет к потенциальным поставщикам услуг квалификационных требований, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, так как данное требование регламентировано разделом 11 Правил осуществления государственных закупок, а именно опыт работы на рынке закупаемых услуг потенциального поставщика определяется в соответствии со следующими критериями:

    1. до двух лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают стотысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;
    2. до пяти лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают двухсотпятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.

    Также данное требование указано в технической спецификации на наличие в штате медицинского работника со стажем не менее пяти лет (с приложением подтверждающих документов). В силу пункта 5 статьи 207 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» данное нарушение влечет штраф на первого руководителя в размере ста месячных расчетных показателей. Наличие в штате медицинского работника также ограничивает потенциальных поставщиков для участия в конкурсе, так как помимо собственного работника у потенциальных поставщиков имеется возможность заключить договор с медицинской организацией для оказания услуг указанных в технической спецификации. Одновременно сообщаю, что условие организатора относительно наличия автотранспортных средств с государственных и номерами серии «PV», «АА» ограничивает и необоснованно усложняет участие потенциальных поставщиков в государственных закупках, за исключением ТОО «Автохозяйство Павлодарской области», так как автотранспортные средства с государственными номерами указанными выше имеются в наличии только у последних.

    В связи с изложенным, прошу Вас в сроки установленные законодательством об обращении юридических и физических лиц дать правовую оценку по данной закупке на предмет соответствия законодательству о государственных закупках, в том числе: - ограничения и необоснованного усложнения участия потенциальных поставщиков в государственной закупке; - определить не является ли техническая спецификация созданной для отдельного потенциального поставщика (ТОО «Автохозяйство Павлодарской области»).

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 29 января 2017 года № 454131 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 9 Закона, не допускается установление квалификационных требований, указанных в подпункте 4) пункта 1 данной статьи, которые непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. Также, согласно пункту 3 статьи 21 Закона, в конкурсной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных данным Законом, в том числе касающиеся: 

  • 01.03.2017 17:47
    3794

    Вопрос:

    ТОО «Батыс Энергоресурсы» с 2011 г. является гарантирующим поставщиком электроэнергии Западно-Казахстанской области. Наша компания заключает договора электроснабжения с 950 бюджетными организациями на портале государственных закупок способом «из одного источника». Просим Вас дать разъяснение по следующим вопросам:

    1. Согласно статьи 14 пункта 2 «Закона об электроэнергетике» от 09 июля 2004 года, а так же п.28 ст.2 Закона «О государственных закупках» от 04 декабря 2015 года №434-V ЗРК электроэнергия является товаром. Однако, при заключении договоров на портале государственных закупок бюджетные организации указывают код КТРУ из Единого номенклатурного справочника не из раздела товары (часть 2) – 35.11.10.100.000.00.0214.000000000000 – электроэнергия, а выбирают код услуги, ссылаясь на то, что в Единой классификации расходов бюджета, утвержденной Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403. Электроэнергия отнесена к 151 специфике – оплата коммунальных услуг, а также делают ссылку на пп.1 п.3 ст.39 Закона «О государственных закупках» от 04 декабря 2015 года №434-V ЗРК, согласно которого, купля-продажа электрической энергии относится к услугам. Наша компания при заключении договора требует изменения кода КТРУ, однако, бюджетные организации отвечают нам, что изменить этот код они не имеют возможности, ссылаясь на то, что они включили данный код КТРУ в годовой план на портале государственных закупок. Просим Вас разъяснить, возможно ли изменение кода КТРУ бюджетной организацией в плане государственных закупок при заключении договора на портале? А так же допускается ли заключение договоров энергоснабжения на портале государственных закупок, в случаях, если бюджетная организация выбирает для электроэнергии код КТРУ не товар, а услугу? И если может, то как это отразится при работе на портале в части исполнения договора, а также не приведет ли это к административному наказанию нашей компании?

    2. В связи с тем, что с 1 января 2017 года вводятся в действие изменения в Правила осуществления государственных закупок (приказы МФ РК от 03.10.2016г. №521 и от 22.12.2016г. №683) все поставщики должны осуществлять оформление актов поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг исключительно в электронном формате посредством веб-портала. На сегодняшний день портал государственных закупок не предусматривает возможности интеграции с внешними системами для автоматической передачи данных (акта приема-передачи товара, акта выполненных работ, оказанных услуг,). Это является основной проблемой исполнения по заключенным договорам электроснабжения в 2017 году со стороны Поставщика. В связи с этим, просим Вас разъяснить механизм исполнения по договору в электронной форме на портале государственных закупок при значительном объеме (950 организаций) заключенных договоров.

    3. Договора энергоснабжения на портале государственных закупок с бюджетными организациями заключают на один финансовый год. Должна ли наша компания оформлять акт поставки товаров каждый расчетный период (месяц) или один раз по окончанию финансового года?

    4. При заключении договора на электроснабжение бюджетная организация указывает сумму договора, а также цену товара. В нашем случае это действующий средний тариф для бюджетных организаций. Однако, начисление за фактически потребленную электроэнергию наша компания осуществляет, согласно законодательству, по утвержденным уполномоченным органом тарифам по зонам суток: Т1-дневной, Т2-вечерний, Т3-ночной. При попытке оформления акта поставки товара на портале государственных закупок система не дает возможности вводить трехзонный тариф, а отражает средний тариф, который указан в договоре Заказчиком. В связи с этим, просим Вас разъяснить механизм оформление акта поставки товара в электронной форме на портале государственных закупок по трем тарифам по зонам суток.

    5. С 1 января 2017 года вводятся в действие изменения в Правила осуществления государственных закупок (приказы МФ РК от 03.10.2016г. №521 и от 22.12.2016г. №683). Оформление счетов-фактур должно осуществляться исключительно в электронном формате, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур (приказ МФ РК от 09.02.2015 г. №77 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме». Однако, согласно пп. 4.1 п.1 данных Правил, который гласит: «налогоплательщик осуществляет выписку ЭСФ в порядке, установленном статьями 256, 263 и 264 Налогового кодекса и настоящими Правилами, если обязательство по выписке ЭСФ предусмотрено налоговым законодательством Республики Казахстан, а также нормативным правовым актом Республики Казахстан, принятым в реализацию Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза, ратифицированного Законом Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года (далее – Протокол»). Согласно изменений в подпункте 4 пункта 2 статьи 263 Налогового кодекса счета-фактуры в электронной форме плательщики налога на добавленную стоимость обязаны выписывать с 01.01.2019г. Означает ли вышесказанное, что у нашей компании возникает обязательство выставления электронных счетов-фактур в 2017 году?


    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 15 февраля 2017 года на вопрос от 30 января 2017 года № 454232 (dialog.еgov.kz)

    По первому вопросу. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона «О государственных закупках», на основании соответствующего бюджета (плана развития) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок. Так согласно Экономической классификаций расходов бюджета оплата коммунальных услуг осуществляется по коду экономической классификации по специфике. 

  • 01.03.2017 11:32
    3861

    Вопрос:

    В соответствии с п. 4 ст. 37 Закона РК "О государственных закупках" - "не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях".

    Значит ли это, что виды поставки товаров (ГСМ), выполнения работ (текущий ремонт), оказания услуг (охрана, страхование) которым требуется лицензия, либо разрешение не могут проводится способом запроса ценовых предложений?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 15 февраля 2017 года на вопрос от 31 января 2017 года № 454264/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Закона «О государственных закупках», не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.