Государственные закупки - Онлайн консультация юриста РК
  • 28.02.2017 17:41
    1685

    Вопрос:

    Просим разъяснить изменения в приказ Министра финансов РК от 11.12 2015 г. № 648 Об утверждении правил осуществления государственных закупок п.426 Поставщик в день поставки товаров направляет посредством веб-портала заказчику утвержденный ЭЦП акт приема-передачи товаров согласно приложениям, с заполнением сведений о товарах. Поставщик после полного исполнения договорных обязательств одновременно с актами приема-передачи товаров направляет посредством веб-портала заказчику утвержденный ЭЦП отчет по доле местного содержания в товарах согласно приложениям. Мы являемся производителями и поставщиками молочной продукции, согласно договорам государственных закупок с государственными учреждениями, получаем ежедневные заявки на требуемый объем той или иной продукции и поставляем продукцию ежедневно в течении года, т.е. до 31 декабря. Ежедневная поставка осуществляется в учреждения города Алматы, Талдыкоргана, Ескельдинского, Коксуского и Каратальского районов.

    Должны ли мы выписывать акт приема-передачи посредством веб-портала каждый день по всем накладным или один раз после полного исполнения обязательств по договору?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 15 февраля 2017 года на вопрос от 31 января 2017 года № 454322/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 26 статьи 43 Закона «О государственных закупках» документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме.

  • 28.02.2017 16:02
    1271

    Вопрос:

    Министерство финансов Республики Казахстан 18 января 2017 года РГУ «Департамент экологии по Павлодарской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан» (далее - Департамент) были объявлены государственные закупки способом запроса ценовых предложений по закупке лабораторного оборудования. 25 января 2017 были сформированы протоколы об итогах государственных закупок, где победителем явился ТОО «Фаргос ск груп» (далее – победитель). В этот же день, Департаментом, в соответствии с пунктом 2 статьи 43 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), победителю был направлен проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок. Согласно пункту 388 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11.12.2015 года, потенциальный поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения на веб-портале соответствующего запроса заполняет и подтверждает сведения о лице, подписывающем договор, и реквизиты поставщика. Однако, данное требование победителем не было исполнено.

    В связи с чем, ответственным лицом была заполнена вкладка «отмена заключения договора» и в соответствии пунктом 391 Правилам потенциальному поставщику, занявшему второе место, был направлен проект договора. При этом, ответственным лицом, не был учтен, 3-х дневный срок на подписание договора поставщиком и в соответствии с пунктом 391 Правил потенциальному поставщику, занявшему второе место, был направлен проект договора.

    На основании изложенного, прошу Вас разъяснить правомерно ли ответственное сотрудник принял решения об отмене заключения договора с первым поставщиком, который в течении 3-х дневного срок не подтвердил свои сведения либо необходимо было предоставить дополнительный срок?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 15 февраля 2017 года на вопрос от 1 февраля 2017 года № 454397 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 388 Правил осуществления государственных закупок (далее - Правила), потенциальный поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения на веб-портале соответствующего запроса заполняет и подтверждает сведения о лице, подписывающем договор, и реквизиты поставщика. В случае отсутствия подтверждения потенциального поставщика сведений о лице, подписывающем договор, и его реквизитов, заказчик подписывает договор в соответствии с регистрационными данными потенциального поставщика, размещенными на веб-портале. 

  • 28.02.2017 15:36
    4278

    Вопрос:

    Просим, Вас, дать разъяснение относительно изменения Правил осуществления государственных закупок с 1 января 2017 года на основании приказов МФ РК от 03.10.2016 г. №521 и от 22.12.2016 г. №683, оформление актов поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг осуществляется исключительно в электронном формате посредством веб-портала - это в части исполнения закона о государственных закупках. В бухгалтерском учете на основании правил ведения бухгалтерского учета п.27 для приема - передачи выполненных работ (оказанных услуг), применяется акт выполненных работ (оказанных услуг), форма Р-1 которого утверждена Приказом 562, который составляется исполнителем для подтверждения факта совершения хозяйственной операции.

    Вопрос заключается в том, что исполнители (поставщики услуг) отказываются представлять акты выполненных работ (услуг) на бумажном носителе (форма Р-1), мотивируя тем что достаточно электронного акта на сайте государственных закупок, и может ли электронный акт выполненных работ, оказанных услуг являться основанием для отражения операций в бухгалтерском учете и подтверждением для налоговых вычетов.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 1 февраля 2017 года № 454470/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 424 Правил, документы об исполнении договора (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

  • 28.02.2017 15:29
    2600

    Вопрос:

    Дополнение к обращению Номер обращения 454397 от 01.02.2017 г. поданное мной же Мукашевой Бинарой Кинаятовной вопрос был о гос.закупках.Министерство финансов Республики Казахстан 18 января 2017 года РГУ «Департамент экологии по Павлодарской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан» (далее - Департамент) были объявлены государственные закупки способом запроса ценовых предложений по закупке лабораторного оборудования. 25 января 2017 были сформированы протоколы об итогах государственных закупок, где победителем явился ТОО «Фаргос ск груп» (далее – победитель). В этот же день, Департаментом, в соответствии с пунктом 2 статьи 43 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), победителю был направлен проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок. Согласно пункту 388 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11.12.2015 года, потенциальный поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения на веб-портале соответствующего запроса заполняет и подтверждает сведения о лице, подписывающем договор, и реквизиты поставщика. Однако, данное требование победителем не было исполнено.

    В связи с чем, ответственным лицом была заполнена вкладка «отмена заключения договора» и в соответствии пунктом 391 Правилам потенциальному поставщику, занявшему второе место, был направлен проект договора. При этом, ответственным лицом, не был учтен, 3-х дневный срок на подписание договора поставщиком и в соответствии с пунктом 391 Правил потенциальному поставщику, занявшему второе место, был направлен проект договора. На основании изложенного, прошу Вас разъяснить правомерно ли ответственное сотрудник принял решения об отмене заключения договора с первым поставщиком, который в течении 3-х дневого срок не подтвердил свои сведения либо необходимо было предоставить дополнительный срок?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 2 февраля 2017 года № 454594 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 388 Правил, потенциальный поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения на веб-портале соответствующего запроса заполняет и подтверждает сведения о лице, подписывающем договор, и реквизиты поставщика. 

  • 28.02.2017 14:58
    3441

    Вопрос:

    Сейчас распространяется практика передачи организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области, то есть Аутсорсинг. В связи с чем, возникает вопрос, как правильно закупить услуги аутсорсинга, не нарушив действующие нормы законодательства о государственных закупках, а именно: Аутсорсинг предполагает передачу определенных функций производственной деятельности сторонней организации в комплексе, в состав которых входят разнородные услуги. Допустим такая производственная область как «Транспорт (перевозка, содержание, и пр.)», в состав которых входят такие услуги как: - Перевозка людей (транспортные услуги) - Грузовые перевозки - Ремонт автотранспорта с заменой запасных частей (услуги СТО) - Мойка автомашин - Автострахование - Технический осмотр - Аренда легкового автотранспорта с водителем.

    На основании вышеизложенного, не будет ли противоречить закуп Автотранспортных услуг в рамках аутсорсинга нормам действующего законодательства о государственных закупках в той части, когда закупается одна единая услуга, в состав которой входит оказание нескольких услуг, не являющихся однородными?

    Изучая веб-портал государственных закупок на предмет закупа каких-либо услуг в рамках аутсорсинга, получается, что организации такие услуги закупают как единые, не разделяя на лоты по их однородности.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 2 февраля 2017 года №  454597/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с законодательством о государственных закупках, при осуществлении закупок однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан в конкурсной документации разделить однородные товары, работы, услуги на лоты по месту их поставки (выполнения, оказания). 

  • 28.02.2017 14:51
    4644

    Вопрос:

    У меня вопрос в части государственных закупок. Согласно п.п.42, п.3,ст.39 Закона РК Заказчик вправе заключить договор на 100 МРП путем прямого заключения договора. При планировании плана государственных закупок указывается сумма без НДС.

    Если организация заключила договор с поставщиком на сумму 100 МРП, а поставщик оказался плательщиком НДС, сумма договора будет превышать указанную сумму 100 МРП, это будет являться нарушением либо указанная выше статья Закона подразумевает заключения договора на 100 МРП без независимо является ли поставщик плательщиком НДС или нет?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 3 февраля 2017 года № 454611/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 5) статьи 1 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), однородные товары, работы, услуги – товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми. 

  • 28.02.2017 14:41
    1135

    Вопрос:

    Имеет ли право государственное предприятие приобрести фотоальбом (книгу) на основании подпункта 3 пункта 3 статьи 39 Закона РК "О государственных закупках"? Издатель данного фотоальбома (книги) является объектом интеллектуальной собственности и имеет свидетельство на объект авторского права печати.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 3 февраля 2017 года № 454692/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 3) пункта 3 статьи 39 Закона, государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг. 

  • 28.02.2017 14:34
    1595

    Вопрос:

    Наше ТОО "Вега" принимало участие в электронном конкурсе №1148396-1 "Работы по электричеству", заказчиком и организатором которого является КГУ "Аппарат Акима Шыганакского сельского округа Мойынкумского района". Мы представили конкурсной комиссии все необходимые документы, требуемые сметной документацией и технической спецификацией. Однако, конкурсная комиссия признала нашу конкурсную заявку не соответствующей квалификационным требованиям. В протоколе итогов №902702 от 31.12.2016г. конкурсная комиссия отклонила нашу заявку необоснованно со следующим комментарием "Недостаточно материальных ресурсов а именно: Краны на гусеничном ходу до 16 т, Машины-бурильно-крановые с глубиной бурения 1,5-3 м на тракторе 66кВт/90 л.с. Подъемники гидравлические высота подъема до 10м, Подъемник мачтовый высота подъема 50м.;". Мы не согласны с решением конкурсной комиссии, поскольку мы представили соответствующие документы на вышеперечисленную технику. К тому же, конкурсная комиссия признала соответствующей заявку ТОО "Талас-сервис курылысы", которая не внесла обеспечение заявки в размере 1% в депозитный счет организатора. В платежном поручении ТОО "Талас-сервис курылысы" указан не правильный Кбе (указан 12, должен быть 16). Если Кбе не правильный - деньги на счет не поступают. Мы написали заявление в Департамент государственного внутреннего аудита по Жамбылской области. Те удовлетворили нашу жалобу. Но, организатор закупок обжаловал решение местного уполномоченного органа. Просим вас дать нам разъяснение по данному конкурсу. На каком основании ваш комитет оправдал противоправные действия организатора?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455138 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 1 июня 2016 года № 276 «Об утверждении Положения о Комитете по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан», Комитет является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные функции в сфере организации и проведения единых государственных закупок по бюджетным программам и (или) товарам, работам, услугам, определяемым уполномоченным органом. 

  • 28.02.2017 12:10
    986

    Вопрос:

    Пишу, Вам, как представитель ГКП на ПХВ "Городская станция скорой медицинской помощи" УЗ ЗКО. Настоящим сообщаю Вам, что с 1 января 2017 года ввелись в действия изменения в Правила осуществления государственных закупок (приказы МФ РК от 03.10.2016г. №521,и от 22.12.2016г.№683г.), новшествами которых являются оформления актов поставки товаров, выполненных работ, счет-фактур и отчета о доле местного содержания закупок в электроном формате посредством веб-портала. Однако, при государственных закупках финансовых услуг Банк отказывается представлять в электронном виде счет-фактуру, ссылаясь на изменения и дополнения в Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», на Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» от 30.11.2016г.№26VI ЗРК в соответствии со ст.263 Кодекса «Счет-фактура выписывается в электронной форме крупными налогоплательщиками, подлежащие мониторингу с 01.01.2018г.». Аналогичная ситуация складывается при государственных закупках услуг и товаров у организаций, относящихся к сферам естественных монополий.

    В этой связи, прошу Вас разъяснить нормы законодательства в части представления вышеназванных документов в электронном формате, правомерно ли субъекты государственных закупок отказывают в их предоставлении на основании вышеизложенных нормативных правовых актов РК.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 9 февраля 2017 года № 455361/1 (dialog.еgov.kz)

    4 декабря 2015 года принят Закон «О государственных закупках» (далее – Закон), который разработан в реализацию Договора о Евразийском экономическом союзе (ратифицирован Законом РК от 14 октября 2014 года). Согласно пункту 26 статьи 43 и подпункту 2) пункта 1 статьи 52 Закона с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме. Вместе с тем, Главой государства 30 ноября 2016 года подписан Закон №26-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования». 

  • 28.02.2017 11:58
    3359

    Вопрос:

    Между государственным учреждением и АО "Страховая Компания "Сентрас Иншуранс" был заключен договор на обязательное страхование служебного автотранспорта. Через веб-портал государственных закупок был утвержден акт оказанных услуг. Согласно пункту 26 ст. 43 и пп 2 пункта 1 ст. 52 Закона РК «О государственных закупках» с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме. Однако, АО страховая компания «Сентрас Иншуранс» после подписания на веб-портале государственных закупок акта выполненных работ отказывается предоставлять (выписать через сайт ИС ЭСФ) электронную счет-фактуру, ссылаясь на статьи Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

    На основании вышеперечисленного просим, Вас, пояснить, насколько правомерны их объяснения и каким образом нам осуществить оплату услуг обязательного страхования служебного автотранспорта по заключенному с ними договору. Страховая компания выставляет счет на оплату в бумажном виде. Не будет ли являться нарушением с нашей стороны то, что мы оплатим вышеуказанные услуги на основании выставленного счета в бумажном виде? 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 27 февраля 2017 года на вопрос от 9 февраля 2017 года № 455429 (dialog.еgov.kz)

    4 декабря 2015 года принят Закон «О государственных закупках» (далее – Закон), который разработан в реализацию Договора о Евразийском экономическом союзе (ратифицирован Законом РК от 14 октября 2014 года). Согласно пункту 26 статьи 43 и подпункту 2) пункта 1 статьи 52 Закона с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме. Вместе с тем, Главой государства 30 ноября 2016 года подписан Закон №26-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования».