Хотим расширить зону ответственности Менеджеру по продажам. Как лучше это сделать?

Руководство компании решило расширить зону ответственности Менеджеру по продажам. Как лучше это сделать?

06.02.2019 05:58
579

Вопрос:

Хотим расширить зону ответственности Менеджеру по продажам. Как лучше это сделать? 

Ответ:

Данный вопрос регламентирует статья 111 Трудового Кодекса РК, где в пункте 2 сказано следующее:

Поручаемые работникам дополнительные работы могут осуществляться путем:

  • совмещения должностей - выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы по другой вакантной должности;
  • расширения зон обслуживания - выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены);
  • исполнения (замещения) обязанностей временно отсутствующего работника - выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы как по другой, так и по такой же должности.

Доплата работникам за исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника не производится в случае, если замещение временно отсутствующего работника входит в должностные обязанности замещающего работника.

По моему мнению, если речь идет о разных должностях, то мы не можем назвать это расширением зоны обслуживания, а скорее это можно отнести к совмещению должностей.

К сожалению, статья 111 Трудового Кодекса РК не регламентирует нам порядок оформления, но исходя из требований статьи 33 Трудового Кодекса РК, что все изменения вносятся путем оформления дополнительного соглашения то следует поступить следующим образом:

  • согласовать с работником совмещение должности
  • в случае согласия оформить дополнительное соглашение к трудовом договору
  • на основании подписанного дополнительного соглашении издать приказ о совмещении должности

И в приказе и в дополнительном соглашении указать, что на работника возлагаются дополнительные трудовые функции (указать должность) в порядке совмещения должностей, далее указать с какой даты.

Что касается оплаты, о сумме стороны договариваются на переговорах. Как правило, назначается % от должностного оклада совмещаемой должности. Размер доплаты указывается в дополнительном соглашении к трудовому договору и приказе (для бухгалтерии).

Т.к. работник будет совмещать вторую должность, его следует ознакомить с должностной инструкцией по данной должности под роспись.

Также, я бы рекомендовала оформлять совмещение на конкретный период, чтобы при его истечении совмещение автоматически прекращалось. Т.к. в следствие того, что возложение дополнительных функций оформляется путем подписания дополнительного соглашения, то снять их тоже не так просто, без согласия работника.

Но по данному вопросу готовятся поправки в Трудовой Кодекс РК, возможно будет установлен порядок отмены совмещения в одностороннем порядке. Но пока изменения не приняты, я бы рекомендовала закрепить конкретный срок совмещения в дополнительном соглашении.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: